Русский язык. «Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме».
Оценка 4.7

Русский язык. «Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме».

Оценка 4.7
doc
01.07.2024
Русский язык. «Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме».
РУССКИЙ ЯЗЫК.doc

 

 

Открытый урок

РУССКОГО ЯЗЫКА

 

 

«Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме».

Цели: обобщить знания учащихся о роли гласных и согласных звуков и букв  в языке; продолжить формирование умения выделять гласные и согласные звуки и буквы и давать им характеристику; актуализировать знания учащихся о работе гласных и согласных букв;  обеспечить применение учащимися знаний на практике; возбудить интерес к изучению русского языка как науки; содействовать расширению кругозора; развивать внимание, речь;

 

Ход урока:

Организационный этап. Проверка Д/з

 

Сообщение темы и целей урока

-Сегодня  мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране гласных и согласных звуков и букв, где вы вспомните  гласные и согласные звуки, для чего они нужны и какие функции выполняют.

 

 

 Минутка чистописания.

 Рр река Роман Рим Гг Глеб глобус Горловка

 

 Обобщение и систематизация знаний. Работа с таблицей.

 

-Что такое буквы?

-Что такое звуки?

 - Почему одни буквы выделены красным цветом, другие синим?

- Почему 2 буквы  остались серыми?

 -  Что вы знаете о гласных звуках?

 - Сколько их в русском языке?  А сколько  гласных букв?

- Давайте вспомним, как произносятся гласные звуки.

  - Как на письме записываются звуки?

 - Назови буквы гласных звуков, обозначающих твердость согласного звука

 - Назовите буквы гласных звуков, обозначающих мягкость согласного звука      

 - Может ли слог состоять только из одного гласного звука?

 - А без гласных звуков может состоять слог?

 - Итак, для чего нужны гласные?

-Как определить количество слогов в слове?

Работа в тетради.

-Записать слова и разделить их на слоги.

Ясно, поёт, подъезд, еловые, льёт, крыльцо, леденцы.

- Назвать буквы, которые обозначают два звука. Они обозначают гласные или согласные звуки?

- Когда они обозначают один звук? Привести пример. Начертить звуковую схему слова ЛЕБЕДИ.

 

Работа над пословицей.

- Закончить пословицу.

Лучшая вещь - новая, лучший друг - ….  .

- Объяснить ее смысл.

- В каком слове букв больше, чем звуков? Аргументировать ответ.

- Назвать слово, где букв меньше, чем звуков. Доказать.

- Какие звуки называются согласными? Как образуются согласные звуки? Подчеркнуть согласные в предложении.

 

 

 Работа над развиваем внимания.

Найти в каждом слове спрятанное слово, записать.

 

Например: смех – мех

столб – ___________ коса - __________

полк – ___________ зубр - __________

удочка – _________ мель - __________

дорога - __________ лень – ___________

 

- Назвать парные согласные звуки. Почему они так называются? А теперь назвать буквы, которые их обозначают. Подчеркнуть в словах парные согласные.

 

ФИЗМИНУТКА ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

Звукобуквенный разбор слов.

Пыль, печенье, поют.

 

 

 

Работа в парах

- Из каждого слова выберите определённый слог и составьте с ним новое слово. Какой звук бывает ударным и безударным?  В полученных словах поставить ударение.

Пример: каша, река, тарелка – карета.

колос, рота, ваза –

молоко, невод, таракан –

коса, лото, боксёр –

баран, рана, банка –

соловей, лето –

 

- Какие буквы могут смягчать согласный?

Самостоятельная работа.

1 вариант

-Какие согласные всегда бывают только мягкими? Напишите их.

 

- Сделать звукобуквенный анализ слова.

Мыльница-

2 вариант

-Какие согласные всегда бывают только твердыми? Напишите их.

 

- Сделать звукобуквенный анализ слова.

Красивая-

 

 

Итог урока

- Чем различаются буквы и звуки?

- Как образуются гласные звуки?

- Назвать слова, которые начинаются с гласного звука.

- Как образуются согласные звуки?

- Назвать слова, где первый звук – согласный.

- Какие буквы не обозначают никакого звука?

- Назвать непарные согласные.

- Какой звук образует слог?

 

Домашнее задание (сайт ВК)

- Отгадать загадки и сделать звуковой анализ слов-отгадок.

Вот по небу мчится конь –

Из – под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.    (гроза).

 

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня.         (дым)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.    (мыло).

 


Открытый урок РУССКОГО ЯЗЫКА «Звуки и буквы

Открытый урок РУССКОГО ЯЗЫКА «Звуки и буквы

Сколько их в русском языке?

Сколько их в русском языке?

Звукобуквенный разбор слов. Пыль, печенье, поют

Звукобуквенный разбор слов. Пыль, печенье, поют

Домашнее задание (сайт ВК) -

Домашнее задание (сайт ВК) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2024