Тема: Школьное сочинение. Композиция сочинения. Типы школьных сочинений.
Цель урока: Научится правильно вести подготовку к написанию сочинения;
Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности у ребят
Научить ребят правильно структурировать материал;
Понять значение значимости собственного труда, уметь ценить его.
Ожидаемый результат: систематизируют материал об основных структурных звеньях сочинения – рассуждения и их роли в создаваемом тексте;я.
Дата: Класс:9 урок 64
Тема: Школьное сочинение. Композиция сочинения. Типы школьных сочинений.
Цель урока: Научится правильно вести подготовку к написанию сочинения;
Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности у ребят
Научить ребят правильно структурировать материал;
Понять значение значимости собственного труда, уметь ценить его.
Ожидаемый результат: систематизируют материал об основных структурных звеньях сочинения –
рассуждения и их роли в создаваемом тексте;я.
наглядности
пазлы
Бумага А4
Учебник
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Делятся на группы.
Ученики проявляют
свои знания.
Составляют кластер.
Ученики у доски
отвечают на вопросы
учителя.
Демонстрируют свои
знания.
Ученики фиксируют
его в тетрадях.
Учащиеся выполняют
упражнения.
Деятельность учителя
3 мин.
5 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха. С
помощью пазлов делит класс на группы.
II. Проверка домашней работы. С помощью метода
«Кластер» проверяет домашнюю работу.
Индивидуальный опрос у доски:
20 мин.
III. Актуализация знаний.
По методу «Подумать сговориться обсудить»
проводит изучение новой темы
Сочинение – вид письменной школьной работы –
изложение своих мыслей, знаний на заданную тему
формулировка темы:
Вопервых, нужно выбрать тему интересную и
несложную в плане композиции;
Во вторых, нужно хорошо осмыслить тему, ее
идейность, как лучше ее раскрыть , научится
излагать свои мысли на бумаге.
Открытие новых знаний
главное – это определить главную задачу будущего
сочинения;
хорошо обдумать начало сочинения – вступления;
обязательно нужно иметь план будущего сочинения;
для правильного изложения своих мыслей на бумаге
ученики должны научиться уделять большое
внимание подборке художественных средств речи.
Структура сочинения:
Вступление . Главная часть. Вывод.
Обычно мысль, начатая в начале сочинения, должна
иметь свое развитие и заканчиваться в конце (за
исключением особых случаев). Изложение в тексте не
должно быть фрагментарным, а, наоборот, плавным
и единим по стилю, мысли, идеи. Сочинение
творческий продукт, поэтому конструктивнаякритика должна быть стимулирующей,
подталкивающей, но ни в коем случае не
высмеивающей. Ведь основной результат этого урока
развитие способности мыслить, творить, излагать
свои идеи на бумаге..
10 мин. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта»
проводит закрепление урока.
тобы сочинение было написано успешно, необходимо
следующее:
хорошее знание текста художественных
произведений, включенных в программу;
знание литературнокритических работ,
посвященных данным произведениям и их авторам;
знание биографии автора и особенностей его
творческой манеры;
знакомство с художественными направлениями,
методами стилевыми течениями;
умение анализировать произведение в единстве
формы и содержания, понимание эстетической
природы художественного творчества;
владение необходимым минимумом
литературоведческих умений и навыков, а также
знаний в области теории литературы;
умение логично рассуждать, последовательно
излагать тезисы и предметно их доказывать;
наличие собственной точки зрения на произведение
литературы и творчество его автора;
владение языковой и стилистической грамотностью.
V. Итог урока. Этап рефлексии:
О чем говорили на уроке?
Что удалось без особых усилий?
Что было трудно?
5 мин.
2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Учащиеся проявляют
свои способности по
данной теме.
Стикеры
Светофор
Оценивают работу
своих одноклассников.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока.
Записывают
домашнюю работу в
дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________