Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова писателя Ф.М. Достоевского: «Язык, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли».
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста А. Алексина, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1 )А зимой отец сказал, что свои летние каникулы я проведу вместе с ним и с мамой: мы отправимся на юг, на Кавказ, к Чёрному морю. (2) — Это твоё последнее лето, — сказал отец. — (3)В будущем году ты должен поступить в выбранный институт. (4) Надо набраться сил, закалить организм!
(5)— Мы полетим на самолёте, — сказал отец. — (б)Чтобы в свое последнее лето ты испытал все удовольствия. (7)Удовольствия я любил. (8)К тому же я никогда не купался в море и не летал по воздуху. (9)Последнее лето обещало быть очень счастливым, я ждал его с нетерпением.
(Ю)Неделю назад отец купил три билета на самолёт. (11)А сегодня я получил долгожданное письмо до востребования. (12)Нина Георгиевна взволнованно писала: «Жду тебя. (13)На всё лето взяла отпуск. (14)Не поехала со своими ребятами в пионерлагерь: жду тебя! (15)Но если ты не приедешь, я не обижусь. (1 6)У тебя могут быть другие дела и планы. (17)Это можно понять». (18)Я написал ей письмо. (19)Я объяснил, что правильнее приехать к ней в январе, потому что зимой я не смогу отдохнуть на море, а северный город, в котором я жил столько лет, зимой ещё лучше, чем летом: можно кататься на лыжах. (20)Я прочитал письмо - и не смог заклеить конверт. (21)Это было чужое письмо, не моё: длинное, обстоятельное, без помарок. (22)Нет, я должен быть у неё в тот день, когда обещал, когда она ждёт меня. (23)Или вообще не приезжать никогда. (24)Я не могу стать её третьей потерей... (25)И сейчас еду сдавать свой билет. (26)Дома я сказал, что очень хочу повидать бабушку и Антона, которые остались там, в городе моего детства. (27)Я и правда по ним соскучился. (28)Но еду я к Нине Георгиевне, первой жене моего отца, которую бросил он и которую бросил её приёмный сын, Шурик. (29)Я не буду давать телеграмму: я приеду и открою двери ключами, которые до сих пор у меня. (ЗО)Теми самыми, которые оставил Шурик. (31)Она об этом не знает. (32)Пусть не одни только печальные сюрпризы являются в её дом. (ЗЗ)Мама не возражает: ей приятно, что я так стремлюсь к своей бабушке, к её маме. (34)А с отцом я сегодня по-дурацки поссорился. (З5)Первый раз в жизни. (36)Он вышел из себя, сказал, что поездка моя неразумна, что бабушке и Антону надо просто послать письмо, что можно потом пригласить их в гости. (37)Отец сказал, что я разрушаю планы семьи, что я вырос бескрылым, раз отказываюсь от гор, от высот, от полёта... (38)И всё-таки я еду сдавать билет. (39)Отец привёл слова, кажется вычитанные в книге: «Жизнь человека — это маршрут от станции Рождение до станции Смерть со многими остановками и событиями в дороге. (40)Надо совершить этот маршрут, не сбиваясь с пути и не выходя из графика». (41 )А я подумал о том, что ведь есть самолёты и поезда, которые совершают маршруты вне графика и вне расписания. (42)Это самолёты и поезда особого назначения (как раз самые важные!): они помогают, они спасают... (43)Я не сказал об этом отцу. (44)Но я еду сдавать билет.
(По А. Алексину)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.