Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.01.2018
Русский язык является трудным предметом для учащихся начальных классов. А тема "Состав слова" является трудной не только ученикам начальной школы, но и на протяжении всего обучения русскому языку. Поэтому. познакомившись с понятием " Состав слова", необходимо закреплять знания на протяжении всего курса обучения русскому языку. Этот урок предусматривает знакомство учеников с понятием "Приставка".
Русский язык тема Знакомство с приставкой 2 класс для любого УМК.docx
Составитель:
Малышева Валентина Николаевна
Русский язык. Морфемика.
Приставка.
Тема: «Знакомство с приставкой».
Цели урока:
Познакомиться с ролью приставок, с
основными правилами правописания.
Развивать свою речевую деятельность,
отрабатывать правильное произношение.
Оборудование.
«Толковый словарь», индивидуальные
листы картона белого или доски, игровая
аппликация «Причал и кораблики».
Ход урока.
Организационный момент.
1.
2. Минутка чистописания.
( на доске)
В ЗА ПРИ ПО НА ОТ ИЗ С
К ОБ У
В лесу с ёлки по полям на стене
к доске -Что скажете про первую строчку? Что
там записано?
(предлоги).
-Какая орфограмма встретилась во
второй строчке?
(пробел и безударный гласный в корне).
- А почему мы начали с предлогов, вы
сами скажете в конце урока.
3. Повторение.
Послушайте загадку.
ВСЮ НОЧЬ ПО КРЫШЕ БЬЁТ ДА
ПОСТУКИВАЕТ, И БОРМОЧЕТ, И
ПОЁТ, УБАЮКИВАЕТ.
- Кто знает, о чем идет речь?
( о дожде).
- Запишите это слово, запишите
родственное слово-признак к этому
слову.
(пишут в тетрадях, а один у доски).
Дождь- дождливый (день), дождливая
( погода).
-Будут ли эти слова родственными?
Почему вы так считаете?
(У них корень одинаковый, значит
родственные. Нет, потому что окончание не
образует новых слов. Это
формообразование.)
ТЕМА УРОКА.
( на доске)
От-
ПЛЫЛ
При-
У-
- Образуйте слова с помощью этих
частей.
Где вы поставите эту часть, сзади или
впереди слова ПЛЫЛ?
Пере-
Про-
За-
По-
- Что вы сделали сейчас?
( приставили часть впереди).
- Тогда как можно назвать эту часть,
которую приставили к слову?
( наверное, приставка).
-Верно. Приставка.
-Какие слова у вас получились?
(Переплыл, подплыл, заплыл, отплыл,
уплыл, проплыл, поплыл, приплыл).
-Где же стоит приставка в слове?
(Она стоит перед корнем). - А образует ли она новые слова?
(Да, она образует новые слова).
РАБОТА В ПАРАХ.
По карточкам. Образуют
однокоренные слова с корнем ЛЕТ-
и корнем ВОЗ-
Перелетит перевозит
Залетит увозит
Улетит ввозит
Влетит завозит
-Прочитайте слова.
-Почему слова родственные?
( У них общий смысл, и общая часть-
корень).
Самостоятельная работа.
(на доске запись таблицы, или
карточка.)
Какой?
Что?
Что
делать?
сед
боль -Назовите части речи, которые
отвечают на эти вопросы.
( прилагательное, существительное,
глагол)
-Образуйте родственные слова.
(Седой, седина, седеть.
Больной, боль, болеть.)
- Какая орфограмма встретилась?
(безударные гласные в корне)
- Как проверить?
(подобрать одним из 3-х способов
проверочные слова).
-Выполняют задание.
- Составьте рассказ о мальчике Вите,
используя разные приставки к слову
ШЕЛ.
Петя пошел в лес.
Он подошел к березе. Петя нашел подберезовик.
Какая часть слова помогла правильно
описать действия Пети?
( приставка).
--Выделите главные члены
предложения. Подчеркните.
(выполняют задание).
- Настало время ответить на вопрос.
Какая тема урока?
-Как пишутся предлоги?
-А приставки?
(Приставки пишутся слитно, а
предлоги отдельно.
Приставка - это часть слова, а предлог
– это отдельное слово).
- А чем похожи предлоги и приставки?
( надо некоторые приставки тоже
запомнить, как и предлоги) Работа по карточкам.
Света (одела, надела) пальто и пошла
гулять.
Сережа готовился к выходу. Он
спросил: « Вы сейчас (выходите,
сходите)?
-Вы должны выбрать одно слово из
двух, записанных в скобках.
(надел, выходите)
ИТОГ УРОКА.
-Что получилось?
- Какие проблемы встретились?
-Над чем еще хотелось бы поработать?
Домашнее задание.
Спасибо за урок.
Урок окончен.
Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».
Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».
Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».
Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».
Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».
Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».
Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».
Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.