Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».
Оценка 4.9

Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.01.2018
Русский язык.   Конспект урока "Морфемика. Приставка.   Тема: «Знакомство с приставкой».
Русский язык является трудным предметом для учащихся начальных классов. А тема "Состав слова" является трудной не только ученикам начальной школы, но и на протяжении всего обучения русскому языку. Поэтому. познакомившись с понятием " Состав слова", необходимо закреплять знания на протяжении всего курса обучения русскому языку. Этот урок предусматривает знакомство учеников с понятием "Приставка".
Русский язык тема Знакомство с приставкой 2 класс для любого УМК.docx
Составитель: Малышева Валентина Николаевна Русский язык. Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой». Цели урока: Познакомиться с ролью приставок, с основными правилами правописания. Развивать свою речевую деятельность, отрабатывать правильное произношение. Оборудование. «Толковый словарь», индивидуальные листы картона белого или доски, игровая аппликация «Причал и кораблики». Ход урока. Организационный момент. 1. 2. Минутка чистописания. ( на доске) В ЗА ПРИ ПО НА ОТ ИЗ С К ОБ У В лесу с ёлки по полям на стене к доске -Что скажете про первую строчку? Что там записано? (предлоги). -Какая орфограмма встретилась во второй строчке? (пробел и безударный гласный в корне). - А почему мы начали с предлогов, вы сами скажете в конце урока. 3. Повторение. Послушайте загадку. ВСЮ НОЧЬ ПО КРЫШЕ БЬЁТ ДА ПОСТУКИВАЕТ, И БОРМОЧЕТ, И ПОЁТ, УБАЮКИВАЕТ. - Кто знает, о чем идет речь? ( о дожде). - Запишите это слово, запишите родственное слово-признак к этому слову. (пишут в тетрадях, а один у доски). Дождь- дождливый (день), дождливая ( погода). -Будут ли эти слова родственными? Почему вы так считаете? (У них корень одинаковый, значит родственные. Нет, потому что окончание не образует новых слов. Это формообразование.) ТЕМА УРОКА. ( на доске) От- ПЛЫЛ При- У- - Образуйте слова с помощью этих частей. Где вы поставите эту часть, сзади или впереди слова ПЛЫЛ? Пере- Про- За- По- - Что вы сделали сейчас? ( приставили часть впереди). - Тогда как можно назвать эту часть, которую приставили к слову? ( наверное, приставка). -Верно. Приставка. -Какие слова у вас получились? (Переплыл, подплыл, заплыл, отплыл, уплыл, проплыл, поплыл, приплыл). -Где же стоит приставка в слове? (Она стоит перед корнем). - А образует ли она новые слова? (Да, она образует новые слова). РАБОТА В ПАРАХ. По карточкам. Образуют однокоренные слова с корнем ЛЕТ- и корнем ВОЗ- Перелетит перевозит Залетит увозит Улетит ввозит Влетит завозит -Прочитайте слова. -Почему слова родственные? ( У них общий смысл, и общая часть- корень). Самостоятельная работа. (на доске запись таблицы, или карточка.) Какой? Что? Что делать? сед боль -Назовите части речи, которые отвечают на эти вопросы. ( прилагательное, существительное, глагол) -Образуйте родственные слова. (Седой, седина, седеть. Больной, боль, болеть.) - Какая орфограмма встретилась? (безударные гласные в корне) - Как проверить? (подобрать одним из 3-х способов проверочные слова). -Выполняют задание. - Составьте рассказ о мальчике Вите, используя разные приставки к слову ШЕЛ. Петя пошел в лес. Он подошел к березе. Петя нашел подберезовик. Какая часть слова помогла правильно описать действия Пети? ( приставка). --Выделите главные члены предложения. Подчеркните. (выполняют задание). - Настало время ответить на вопрос. Какая тема урока? -Как пишутся предлоги? -А приставки? (Приставки пишутся слитно, а предлоги отдельно. Приставка - это часть слова, а предлог – это отдельное слово). - А чем похожи предлоги и приставки? ( надо некоторые приставки тоже запомнить, как и предлоги) Работа по карточкам. Света (одела, надела) пальто и пошла гулять. Сережа готовился к выходу. Он спросил: « Вы сейчас (выходите, сходите)? -Вы должны выбрать одно слово из двух, записанных в скобках. (надел, выходите) ИТОГ УРОКА. -Что получилось? - Какие проблемы встретились? -Над чем еще хотелось бы поработать? Домашнее задание. Спасибо за урок. Урок окончен.

Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык.   Конспект урока "Морфемика. Приставка.   Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык.   Конспект урока "Морфемика. Приставка.   Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык.   Конспект урока "Морфемика. Приставка.   Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык.   Конспект урока "Морфемика. Приставка.   Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык.   Конспект урока "Морфемика. Приставка.   Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык.   Конспект урока "Морфемика. Приставка.   Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык.   Конспект урока "Морфемика. Приставка.   Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык. Конспект урока "Морфемика. Приставка. Тема: «Знакомство с приставкой».

Русский язык.   Конспект урока "Морфемика. Приставка.   Тема: «Знакомство с приставкой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018