Русский язык. Тема: "Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях"
Оценка 5

Русский язык. Тема: "Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
26.11.2018
Русский язык. Тема: "Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях"
Любой учебный материал может стать средством развития познавательных процессов школьника, в том числе и мышления. Развитие у учеников познавательных процессов происходит при соблюдении следующих условий: четкого представления, что развивать, у кого развивать, как развивать.Необходимо знать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, а также подбирать средства для развития разных качеств.
русский язык.docx
Русский язык. Составила: Малышева В Н ТЕМА: «Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях». ЦЕЛИ: Развивать умение ставить вопросы к конкретным предметам и абстрактным понятиям, на которые они знают ответ и не знают ответа. Относительно действий, которые совершаются в процессе решения задач. Тренироваться в точном употреблении вопросительных слов в речи. Ход урока. №1. Поставьте вопросы к теме «Парные звонкие и глухие согласные» вопросы, на которые вы знаете ответ. Запишите эти вопросы. 1.Почему эти согласные называются парными? 2.Сколько этих пар? 3.Почему парные согласные надо проверять? 4.В какой части слова они нуждаются в проверке? Как надо проверять парные согласные? №2. Запишите про КАРАНДАШ такие вопросы, на которые вы не знаете ответа, но хотели бы узнать. 1.Где добывают графит? 2.Является ли он ценным материалом? 3.Где это вещество используется? 4. Можно ли сделать графит более прочным? №3. Запишите вопросы, которые вы зададите себе при выполнении следующего задания. ЗАДАНИЕ. Вставьте слово, которое служило бы концом первого и началом второго слова. ОБЫ (…) КА Ответ: ЧАЙ. 1.Сколько букв должно быть в слове, которое я 2.К какому из слов мне удобнее начать ищу? подбор? 3. Каких слов в русском языке меньше, которые начинаются на ОБЫ… или оканчивающихся на …КА? 4.Какие слова из трех букв подойдут к началу 5.Получится ли слово, если найденное ЧАЙ ОБЫ…? соединить с КА? №4. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.  Составить список вопросительных слов. КТО? ЧТО? ( Формы этих слов с предлогами). У КОГО? Для ЧЕГО? К КОМУ? ЧЕМУ? С КЕМ? С ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? Других вопросительных слов: КАКОЙ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? ОТЧЕГО? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? ГДЕ? ОТКУДА? КУДА? КОГДА? СКОЛЬКО? В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ?  ЗАПИШИТЕ ЭТИ СЛОВА В СВОЙ СЛОВАРИК. № 5. Тренировка в точном употреблении вопросительных слов в речи. ЗАДАНИЕ. * Придумайте предложения с разными вопросительными словами. По теме: «Количество шипящих звуков в нашей речи». 1.Сколько шипящих звуков в нашей речи? 2.Какие шипящие звуки вы знаете? 3. Придумайте слова с шипящими звуками. (РЕЧЬ, ПЕЧЬ, ВЕЩЬ, МЯЧ, НОЖ, СТРИЖ, ПОМОЩЬ, МОЛОДЕЖЬ, ВРАЧ, ГРАЧ, ДОЧЬ, ТОВАРИЩ, КАМЫШ). № 6 ЗАДАНИЕ. Найдите общее слово, которое служило бы частью всех слов с данным началом. ДР… М… ТР… Ц… Щ… ОТВЕТ: ЕЛЬ.  Сколько букв надо добавить к каждому слову?  Какие слова из трех букв сюда подойдут?  С гласной или согласной буквы должно начинаться слово, которое мы ищем?  С какой из предложенных букв быстрее составить слово?  Подходит ли этот конец к каждому слову?  Для чего вы задавали себе вопросы при выполнении этого упражнения? ( Искали быстрое решение). Почему лучше подбирать окончание к букве Ц и Щ , а не к другим буквам? № 7. СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ РАССЫПАННЫХ БУКВ. аалтерк кожал дмончеа шкаач ОТВЕТ: (ЧАШКА, ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, ЧЕМОДАН). № 7 а ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО. (ЧЕМОДАН). ПОЧЕМУ? (Остальные обозначают ПОСУДУ).  ИТОГ УРОКА.  Трудные ли задания были для выполнения?  Хотелось бы вам еще поработать с подобными заданиями?  Кому сегодня было легко работать с такими необычными заданиями?  А у кого они вызывали затруднение? Спасибо за работу.

Русский язык. Тема: "Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях"

Русский язык. Тема: "Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях"

Русский язык. Тема: "Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях"

Русский язык. Тема: "Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях"

Русский язык. Тема: "Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях"

Русский язык. Тема: "Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях"

Русский язык. Тема: "Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях"

Русский язык. Тема: "Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях"

Русский язык. Тема: "Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях"

Русский язык. Тема: "Умение ставить вопросы о конкретном предмете и абстрактных понятиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018