Русский язык в стихах
Оценка 5

Русский язык в стихах

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
5 кл—11 кл
06.11.2018
Русский  язык  в  стихах
Русский язык в стихах. Тема: «Имя существительное» Охота Однажды в студёную зимнюю пору, А может, осенним деньком, Охотник собрался с ружьём на охоту, Чтоб радость доставить тебе вечерком. Вот белка по веткам летает проворно, И хвост её огненный пляшет всегда… Вот здесь наш охотник прицелился ловко, И… щелкнул прицел объектива слегка. Стрелял он и в белку, и в зайца пушистого, И в волка, и в лисоньку ту золотистую, В медведя колымского, Оленя ветвистого, В бельчонка и в дятла, В кедровку на лиственнице. Спешите быстрей, Напишите скорей, Кого же охотник убить не сумел? Задания: Выписать названия животных нашего края. Выписать имена существительные. Чему учит нас это стихотворение? (Беречь родную природу).
Русский язык в стихах.docx
Русский язык в стихах.  Тема: «Имя существительное» Охота Однажды в студёную зимнюю пору, А может,  осенним деньком, Охотник собрался с ружьём на охоту, Чтоб радость доставить тебе вечерком. Вот белка по веткам летает проворно, И хвост её огненный пляшет всегда… Вот здесь наш охотник прицелился ловко, И… щелкнул прицел объектива слегка. Стрелял он и в белку, и в зайца пушистого, И в волка, и в лисоньку ту золотистую, В медведя колымского, Оленя ветвистого,  В бельчонка и в дятла, В кедровку на лиственнице. Спешите быстрей,  Напишите скорей, Кого же охотник убить не сумел? Задания: Выписать названия животных нашего края. Выписать имена существительные. Чему учит нас это стихотворение? (Беречь родную природу).  Тема: «Правописание “ь” знака на конце существительных женского рода после шипящих». Я – умная буква И знаю, когда Должна я писаться у слова всегда. Но крепко дружу я и с теми словами,  Где слышится шум И шипенье с жужжанием. Но только всегда ли должна я писаться? Об этом вы сами подумайте, братцы! Я помогу вам, а вы догадайтесь И чистосердечно мне в этом признайтесь… Кто же успел уже догадаться, Где я пишусь и где не должна я встречаться.  Учащиеся инсценируют правописание “ь” знака. К доске выходят несколько учащихся с  записанными на карточках словами: 1 ученик с изображением “ь” знака на карточке на груди, подходит и дотрагивается до плеча  тех, кто держит карточки со словами с “ь” знаком. Дети у слов открывают “ь” знак. Дети  делают вывод, в каких случаях мягкий знак нужно писать, а в каких нет.  Тема: «Парные согласные в корне слова». Их ты встретишь в ленте букв.  Они там парами идут.  Ну а в слове по одной строго замечаем.  Звонкий слышим в них, глухой –  Мы это отмечаем.  Но писать их верно сможем,  Правило узная. В охапку шапку прихватив, Варежки с носками, Сапожки для Сережки,  Клюшку для Андрюшки. И ну скорее все на пруд,  Где нас веселье, игры ждут. Давайте будем помогать, Где нашим буквам лучше встать? Вы правило скажите, Примеры приведите. Задания перед чтением стихотворения: 1. Определить по содержанию  стихотворения тему урока. 2. Как проверить парные согласные на  конце и в середине слова? Цель: Развивает орфографическую  зоркость, память, логическое мышление,  активизирует внимание. Сказка о членах предложения Тема: « Члены предложения» Когда­то давным­давно, В какие­то времена, (Уже не помнит никто) Жили в предложении слова И не делились по значению тогда. Не было ни главных, ни второстепенных, Жили все на равных: Весело, степенно… Но однажды Приключилась в предложении суматоха. Все слова всполошились: ­ Как плохо! ­ Кто здесь главный?  ­ Кому мы поручим команду свою? Нет ни матери, ни отца, Не замолвить за нас ни словца.  Призадумались слова в предложении. Как же выйти нам из этого положения? Стали думать они и гадать; ­ Кого же главным мы можем назвать? Долго думали и гадали, И, наконец­то, они признали: ­ Тот, о ком говорится в предложении,  Будет главным для нас одолжением. Имя будет ему подлежащее,  Имя самое подходящее. А что делать ему в предложении, Тут мы скажем уже без сомнения: . Здесь сказуемое будет помогать И за все в предложении отвечать. Ну, а все остальные слова Помогать тут будут всегда.  Где, какие, когда и зачем, Отчего, почему и за кем Встанут быстро в предложении Рядом с главными второстепенные. Им дадим мы важное задание, За что получат они особое признание. Например, дополнять сказуемое, Если действие будет непредсказуемое. Если как, почему и зачем Нужно действовать в данный момент. Дополнение требуется здесь, И это обязательно надо учесть. И без определения нам быть нельзя, Как ни старайся, всё будет зря,  Если знаешь, отныне какой Будет порядок у слов непростой. Так решались доказательно Все вопросы обстоятельно. Обстоятельства заставили, Быстро по местам расставили. Все слова на место встали И значения приняли. Каждый будет потому Отвечать за роль свою Сказка о золотой рыбке. Тема: « Парные согласные на конце слова» ­ А теперь послушайте сказку. О чем она? Как она называется? Кто её написал? Жили­ были старик со старухой У самого синего моря. … Закинул как­то старик невод, Пришел невод с рыбкой, С непростой рыбкой, золотою. И молвила рыбка человеческим голосом: ­ Не губи меня, старче, Отпусти меня в море, Сослужу я тебе службу, Выполню любую твою просьбу… Поведал старик о такой небылице старухе. Взбесилась старуха: ­ Дурачина ты, простофиля, Попроси у рыбки то… (И думаете, что она у рыбки попросила?) 1. Без чего желуди не растут? (Без дуба) 2. Пусть отгадает то, без чего хлеб не родится. (Без колоса) 3. Пусть пошлет то, без чего растения летом засыхают. (Без дождя) 4. Выпроси у рыбки то, без чего люди за стол не садятся. (Без хлеба) 5. Пусть в моей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)  Старуха: Рыбка должна выполнить мои пожелания при одном условии: в словах­отгадках  должны быть парные согласные на конце слова. Учитель: Поможем рыбке? Многое зависит от нас с вами. Запишите слова так, чтобы отвечали  на вопрос Что?  Тема: « Правописание “ь” знака на конце существительных после шипящих» Загадки 1. Живу я в норке, в поле,  Таскаю колоски.  А вот зимой приходится  Спасаться от лисы. (Мышь)  2. Он хорош и в дождь, и в бурю, И от ветра он спасет.  Очень нужен в сырую погоду  Большому и маленькому народу. (Плащ)  3. На пушистых лапках  Она пришла на землю,  Укрыла черной шалью  И в звёздах запестрела.  Бесшумно опустилась  На мягкие подушки  И зашептала ласково  Сказочки на ушки.  (Ночь) 4. Мы построили его  У леса на опушке. И в жаркий день, И в сильный дождь Он встретит нас радушно.  (Шалаш) 5. Она есть в каждом доме, Без нее не обойтись нам никогда, Потому что вкусную пищу Помогает готовить она. (Печь) 6. Колосится золотая  В поле, у дороги, Солнышком залитая, Дождиком умытая,  Статная красавица На всю землю славится.  (Рожь) Задание: 1. Отгадать загадки, записать отгадки. 2. Объяснить написание Ь­знака на конце  существительных после шипящих.

Русский язык в стихах

Русский  язык  в  стихах

Русский язык в стихах

Русский  язык  в  стихах

Русский язык в стихах

Русский  язык  в  стихах

Русский язык в стихах

Русский  язык  в  стихах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018