Дата: 13.05.2021г
Урок: русского языка
Тема урока: «Буквы Й и И»
Цель урока: воспроизвести знания о звуках й и и, учить умению различать
согласный звук й и гласный звук и;
Методы и приемы:
Формы организации деятельности учащихся:
Оборудование: раздаточный материал, учебник
Планируемы результаты:
Личностные:
· учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные:
· учащиеся научатся распознавать согласный звук [Й’] и гласный звук [И]; делить для переноса слова с буквой Й.
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность Учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Вы друг к другу повернитесь, вы друг другу улыбнитесь! - А теперь все дружно сели.
|
Приветствие учителя и друг друга |
Личностные: -проявлять уважительное отношение к одноклассникам |
Актуализировать знания детей по теме прошлого урока
|
Актуализация знаний |
— Запишите только слова с удвоенными согласными. Аня, Инна, грибы, касса, класс, утка, группа. — Разделите слова с удвоенными согласными для переноса. — Какие слова нельзя разделить для переноса? (На доске записаны пары слов, разделённые на слоги.) Трам-вай — трам-ва-и, по-пу-гай — по-пу-га-и. — Прочитайте слова. Объясните значение этих слов. — Сравните слова по написанию. Чем они похожи, чем отличаются? |
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
|
Определить тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
-Отгадайте, какие буквы спрятались в головоломке? (Буквы й, и,а,п) . -А во второй головоломке? (Буквы и,й, б,л) -Есть общие буквы в головоломках? (и,й) -А есть здесь буквы, который обозначают гласные звуки? (и,а) -Что можете рассказать про звук буквы и? (Гласный, ударный или безударный, может смягчать согласные). -А что скажете про звук буквы й? (Согласный, мягкий, непарный, звонкий непарный) -Повторим написание букв и,й. -Из каких элементов они состоят? (Прямая наклонная с закруглением внизу вправо) Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? А задачу урока давайте с вами прочитаем на стр. 78. (Чем различаются звуки [И] и [Й]?) |
Буквы Й и И |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
Упр. 1 (с. 78) — Как называются эти буквы? Произнесите их названия правильно. — Расскажите, что вы о них знаете. — Выполните задание. — Прочитайте слова, которые вы записали. Упр. 2 (с. 78) — Прочитайте предложения. — Найдите выделенные слова. Сравните эти слова парами. — Разделите каждое слово в паре на слоги. Что вы заметили? — Почему в словах с буквой И слогов больше? — Выполните задание. — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Что вы узнали о букве Й? Словарная работа — Составьте из букв слово. НЫЙ ЖУР ДЕ — Прочитайте слово дежурный с ударением. — Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? — Найдите опасное место в этом слове. — Составьте предложение с этим словом. — Запишите слово дежурный в тетрадь. Запомните его написание физминутка Упр. 3(с.79)выполняем в парах, не забывайте про правила работы в группе — Составьте слова из данных слогов. Выполните задание в парах. — Что общего у этих слов? — Запишите любые три слова. — Объясните значение слов майка и тройка. Что можно сказать о слове тройка? (Оно многозначное.) Упр. 4 (с. 79) — Прочитайте словосочетания. Найдите слова с пропущенными буквами. Чем они все похожи? (Это слова из словаря.) — Выполните задания. — Какие слова вы подобрали? Назовите.
|
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Применить полученные знания |
Применение знаний на практике |
Упр. 5 (с. 80) — Прочитайте слова. Посмотрите на знак переноса в каждом слове. Какой вывод можно сделать? Как переносятся слова с буквой Й? — Выполните задание. Упр. 6 (с. 80) — Рассмотрите рисунки. Прочитайте выделенные слова. Подумайте, какое из выделенных слов подойдёт к первому рисунку, ко второму рисунку. — О ком или о чём ещё можно сказать колючий, пушистый? — Выполните задание. |
класс |
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
Какая была тема урока? Какая была цель урока? Достигли ли мы с вами поставленных задач? Спасибо за урок, урок окончен! |
|
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности;
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.