Дата: 23.04.2021г
Урок: русского языка
Тема урока: «Слова с буквой э»
Цель урока: формировать умение различать звуки и буквы
Методы и приемы:
Формы организации деятельности учащихся:
Оборудование: раздаточный материал, учебник
Планируемы результаты:
Личностные:
· учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные:
· Различение звука и буквы: буква как знак звука.
· Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность Учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь |
Приветствие учителя и друг друга |
Личностные: -проявлять уважительное отношение к одноклассникам |
Актуализировать знания детей по теме прошлого урока
|
Актуализация знаний |
Сейчас у нас с вами будет на большой блиц опрос, задаётся вопрос каждому ученику 1. Сколько букв в РА? 2. Сколько гласных звуков? 3. Сколько гласных букв? 4. Сколько согласных звуков? 5. Сколько согласных букв? · Какие особенности гласных звуков вы знаете? · Чем звук отличается от буквы?
|
Ответы детей
Состоит из голоса. Воздух выходит свободно, без преград. Образует слог. |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
|
Определить тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
Отгадайте загадку. Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер.) Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки. Назовите звуки, которые они обозначают. Приведите примеры слов, чтобы этот звук был обозначен буквой Э. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. Хорошо, давайте с вами попробуем сформулировать цель урока, цель урока будут начинаться со слова научиться Давайте с вами поставим задачи, научимся.. |
Е [й‘э]
Экран, этаж, это и тд. Слова с буквой э
Научиться писать слова с буквой э |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
(Записывается на доске число и классная работа.) Минутка чистописания. (Заранее образец букв написан в тетради.) Упр. 8 (с. 60, 61) Данное упражнение будет выполняться в парах, не забывайте про правила работы в паре и не забывайте про алгоритм Алгоритм: 1. Прочитайте слова. 2. Подумайте, какую «работу» выполняют в словах выделенные буквы. 3. Обсудите это задание в парах. 4. Выполните задание. 5. Прочитайте слова, которые вы выписали. — Объясните значение слова деревня. Деревня — 1) крестьянское селение; 2) сельская местность; 3) небольшое поселение людей. — Послушайте стихотворение. Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой. И. Суриков — Прочитайте слово деревня с ударением. — Сколько слогов в этом слове? — На какой слог падает ударение? — Найдите опасное место в этом слове. — Составьте предложение с этим словом. — Запишите слово деревня в словарик. Запомните его написание. Упр. 9 (с. 61) Прочитайте. Из какой сказки взят этот отрывок? Назовите автора сказки. О чём говорится в этом отрывке? Кто такие эльфы? Вспомните, как Дюймовочка попала к эльфам. Расскажите. Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно. V. Физкультминутка Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. (Ходьба на месте.) Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. (Взмахи руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахи руками, покружиться.) Упр. 10 (с. 62) Прочитайте. Что нового вы узнали о словах с буквой Э? Рассмотрите записи. Из каких языков пришли к нам слова с буквой Э? В каком словаре можно посмотреть значение этих слов? Выполните задание. |
Ответы детей
3 На 2 слог падает ударение
«Дюймовочка», Г.Х. Андерсен. Это духи природы.
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Применить полученные знания |
Применение знаний на практике |
Ребята, сейчас я вам предлагаю выполнить не большой тест, этот тест покажет, как вы поняли новую тему урока Упражнение 1. Выберите буквы, которые могут обозначать такой же звук, как эти буквы. А) а Б) о В) ю Г) я Д) у Упражнение 2. Выберите гласную букву, может обозначать 2 звука. А) а Б) у В) о Г) е Упражнение 3. Соотнесите слово и звуковое обозначение Береза [л’эс] Природа [й’эл’] Лес [д’эр’эв’й’а] Трава [й’эда] Упражнение 4. Выделите красным цветом слова, в которых есть гласные буквы, обозначающие 2 звука. Ёжик. Папа подарил детям ёжика. Всё лето он жил около дома. Зимой ёж уснул в норе. Прибежит ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши! Обменяйтесь листочками и сравните ответы с эталоном ответов. |
|
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
Ребята, вот и подошел к концу наш с вами урок, давайте с вами вспомним, какая была у нас с вами тема урока, какая была цель, и какая была задача, если вы достигли поставленной задачи. |
|
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности;
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.