русского языка Тема урока: «Слова с буквой э»

  • docx
  • 22.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23.04русский язык.docx

Дата: 23.04.2021г

Урок: русского языка

Тема урока: «Слова с буквой э»
Цель урока: формировать умение  различать звуки и буквы

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • словесный
  • практический

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • парная

Оборудование: раздаточный материал, учебник

Планируемы результаты:

Личностные:

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные:

 

·         Различение звука и буквы: буква как знак звука.

·         Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность Учителя

Деятельность Учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Приветствие учителя и друг друга

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к одноклассникам

Актуализировать знания детей по теме прошлого урока

 

Актуализация знаний

 

Сейчас у нас с вами будет на большой блиц опрос, задаётся вопрос каждому ученику

1.       Сколько букв в РА?

2.       Сколько гласных звуков?

3.       Сколько гласных букв?

4.       Сколько согласных звуков?

5.       Сколько согласных букв?

·         Какие особенности гласных звуков вы знаете?

·         Чем звук отличается от буквы?

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Состоит из голоса.

Воздух выходит свободно, без преград.

Образует слог.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 

Определить тему и цель урока

Постановка проблемы урока

Отгадайте загадку.

Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер.)

Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.

Назовите звуки, которые они обозначают.

Приведите примеры слов, чтобы этот звук был обозначен буквой Э.

Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

Хорошо, давайте с вами попробуем сформулировать цель урока, цель урока будут начинаться со слова научиться

Давайте с вами поставим задачи, научимся..

 

 

Е

[й‘э]

 

Экран, этаж, это и тд.

Слова с буквой э

 

Научиться писать слова с буквой э

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие  новых знаний

(Записывается на доске число и классная работа.)

Минутка чистописания.

(Заранее образец букв написан в тетради.)

Упр. 8 (с. 60, 61)

Данное упражнение будет выполняться в парах, не забывайте про правила работы в паре и не забывайте про алгоритм

Алгоритм:

1. Прочитайте слова.

2. Подумайте, какую «работу» выполняют в словах выделенные буквы.

3. Обсудите это задание в парах.

4. Выполните задание.

5. Прочитайте слова, которые вы выписали.

— Объясните значение слова деревня.

Деревня — 1) крестьянское селение; 2) сельская местность; 3) небольшое поселение людей.

— Послушайте стихотворение.

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

И. Суриков

— Прочитайте слово деревня с ударением.

— Сколько слогов в этом слове?

— На какой слог падает ударение?

— Найдите опасное место в этом слове.

— Составьте предложение с этим словом.

— Запишите слово деревня в словарик. Запомните его написание.

Упр. 9 (с. 61)

Прочитайте.

Из какой сказки взят этот отрывок? Назовите автора сказки.

О чём говорится в этом отрывке? Кто такие эльфы?

Вспомните, как Дюймовочка попала к эльфам. Расскажите.

Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

V. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(Ходьба на месте.)

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Взмахи руками.)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(Взмахи руками, покружиться.)

Упр. 10 (с. 62)

Прочитайте.

Что нового вы узнали о словах с буквой Э?

Рассмотрите записи.

Из каких языков пришли к нам слова с буквой Э?

В каком словаре можно посмотреть значение этих слов?

Выполните задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

На 2 слог падает ударение

 

 

 

 

 

 

 

«Дюймовочка», Г.Х. Андерсен.

Это духи природы.

 

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Применить полученные знания

Применение знаний на практике

Ребята, сейчас я вам предлагаю выполнить не большой тест, этот тест покажет, как вы поняли новую тему урока

Упражнение 1.

Выберите буквы, которые могут обозначать такой же звук, как эти буквы.

А) а

Б) о

В) ю

Г) я

Д) у

Упражнение 2. Выберите гласную букву, может обозначать 2 звука.

А) а

Б) у

В) о

Г) е

Упражнение 3. Соотнесите слово и звуковое обозначение

Береза [л’эс]

Природа [й’эл’]

Лес [д’эр’эв’й’а]

Трава [й’эда]

Упражнение 4. Выделите красным цветом слова, в которых есть гласные буквы, обозначающие 2 звука.

Ёжик.

Папа подарил детям ёжика. Всё лето он жил около дома. Зимой ёж уснул в норе. Прибежит ёжик весной голодный.

Берегитесь, мыши!

Обменяйтесь листочками и сравните ответы с эталоном ответов.

 

 

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

Ребята, вот и подошел к концу наш с вами урок, давайте с вами вспомним, какая была у нас с вами тема урока, какая была цель, и какая была задача, если вы достигли поставленной задачи.

 

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;