Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Тема: «Аквариум, и его обитатели»
Цель: Формировать доброе отношение к окружающему миру, познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат)
Задачи:
1.Образовательные.
Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).
2. Развивающие. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)
3.Воспитательные. Вызвать интерес к рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.
Материал и оборудование. Аквариум – аппликация на листе бумаги, с декоративными рыбками, водорослями и камнями. Листы бумаги в виде аквариума, гуашь коричневого, зелёного цвета, восковые мелки зелёного цвета, салфетки, кисти, клей, силуэты рыбок.
Предварительная работа: беседы о рыбках, рассматривание иллюстраций, игры с рыбками в бассейне.
Ход проведения НОД.
Воспитатель зовёт к себе детей, показывая на голубую ткань, изображающую воду, спрашиваю у детей Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на что похож этот островок? (Ответы детей) Вода - озеро . Воспитатель. А кто живёт в воде? Дети: Рыбки.
Воспитатель: Правильно.
Физ. Минутка:
Рыбка плавает в водице, - плавные движения руками перед грудью
Рыбке весело играть. - хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка, рыбка-озорница, - грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! - обнимаем себя
Воспитатель: А где ещё живут рыбки?
Воспитатель: Посмотрите, что это, показывает ширму с аквариумом.
«Посмотрите, дом стоит -
До краев водой налит,
Без окошек и дверей. В этом домике жильцы
Все умелые пловцы» - аквариум
Воспитатель. Давайте рассмотрим аквариум. Воспитатель. На самом дне, что вы видите? Дети: Камни Воспитатель. Зачем на дне нужны камушки? Дети. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними. Воспитатель. Что есть ещё в аквариуме? Дети. В аквариуме есть вода, водяная травка — водоросли. Воспитатель. Зачем в аквариуме нужны растения? Дети. Растения красивые. Среди растений рыбки прячутся. Воспитатель. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Воспитатель. Кто живёт в аквариуме? Дети. Рыбки Воспитатель. Давайте рассмотрим рыбок. У рыбок есть голова. Что находится на голове? Дети (Глазки, рот) Воспитатель. А хвост есть у рыбки? Дети. (Есть) Он длинный, пушистый, волнистый. Воспитатель. Хвост помогает рыбке плавать. Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие. Воспитатель: У кого дома есть аквариум? Дети. Рассказывают о своих аквариумах.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в рыбок и поиграем в игру «Рыбки и акула»
Воспитатель исполняет роль акулы, дети – рыбки. Воспитатель читает стихотворение:
Рыбки все плывут по морю И резвятся на просторе. Блещут в море чистом Спинкой серебристой. Вдруг акула выплывает И рыбешек догоняет! Рыбки плавают, а на последних словах, прячутся от акулы на камушки (стульчики). Кто не успел спрятаться, того акула забирает к себе.
Воспитатель. Хотели бы вы, ребята, чтобы в группе у нас были аквариумы? А теперь давайте обустроим аквариумы. Давайте подойдём к столам и приступим к работе
Воспитатель Работу мы начнем с чего, что на самом низу располагается? Дети. Камни. Воспитатель. Рисуем пальчиком. Воспитатель. Рисовать травку - водоросли можно кисточкой и зелёной краской, можно карандашами. Рыбки будем приклеивать. Самостоятельная работа детей.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ
Какие красивые у вас получились аквариумы. После того как наши аквариумы высохнут, мы вывесим их на выставку, и у нас в группе теперь тоже будут аквариумы. Свободная деятельность (игры с рыбками в бассейне, собираем пазлы «Рыбки»)
рыбы.docx
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй
младшей группе.
Тема: « Аквариум, и
его обитатели
»
Цель: Формировать доброе отношение к окружающему миру, познакомить
детей с миниводоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум –
это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – живые существа (они плавают,
дышат)
Задачи:
1.Образовательные.
Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост,
голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями
поведения (живёт в воде, плавает).
2. Развивающие.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую
моторику пальцев.Активизировать словарь
детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)
3.Воспитательные.
Вызвать интерес к рыбкам. Создать атмосферу эмоционального
благополучия.
Материал и оборудование. Аквариум – аппликация на листе бумаги, с
декоративными рыбками, водорослями и камнями. Листы бумаги в виде
аквариума, гуашь коричневого, зелёного цвета, восковые мелки зелёного
цвета, салфетки, кисти, клей, силуэты рыбок.
Предварительная работа: беседы о рыбках, рассматривание иллюстраций,
игры с рыбками в бассейне.
Ход проведения НОД.
Воспитатель зовёт к себе детей, показывая на голубую ткань, изображающую
воду, спрашиваю у детей
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на что похож этот островок?
(Ответы детей) Вода озеро .
Воспитатель. А кто живёт в воде?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Правильно.
Физ. Минутка:
Рыбка плавает в водице, плавные движения руками перед грудью
Рыбке весело играть. хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка, рыбкаозорница, грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! обнимаем себя
Воспитатель: А где ещё живут рыбки?
Воспитатель: Посмотрите, что это, показывает ширму с аквариумом. «Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек и дверей.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы» аквариум
Воспитатель. Давайте рассмотрим аквариум.
Воспитатель. На самом дне, что вы видите?
Дети: Камни
Воспитатель. Зачем на дне нужны камушки?
Дети. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за
ними. Воспитатель. Что есть ещё в аквариуме?
Дети. В аквариуме есть вода, водяная травка — водоросли.
Воспитатель. Зачем в аквариуме нужны растения?
Дети. Растения красивые. Среди растений рыбки прячутся.
Воспитатель. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют
кислород, которым рыбки дышат.
Воспитатель. Кто живёт в аквариуме?
Дети. Рыбки
Воспитатель. Давайте рассмотрим рыбок. У рыбок есть голова. Что
находится на голове?
Дети (Глазки, рот)
Воспитатель. А хвост есть у рыбки?
Дети. (Есть) Он длинный, пушистый, волнистый.
Воспитатель. Хвост помогает рыбке плавать. Посмотрите, у рыбки на спинке
и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике —
маленькие. Воспитатель: У кого
дома есть аквариум? Дети.
Рассказывают о своих аквариумах.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в рыбок и поиграем в игру «Рыбки и
акула»
Воспитатель исполняет роль акулы, дети – рыбки. Воспитатель читает
стихотворение:
Рыбки все плывут по морю
И резвятся на просторе.
Блещут в море чистом
Спинкой серебристой.
Вдруг акула выплывает
И рыбешек догоняет!
Рыбки плавают, а на последних словах, прячутся от акулы на
камушки (стульчики). Кто не успел спрятаться, того акула забирает к себе. Воспитатель. Хотели бы вы, ребята, чтобы в группе у нас были аквариумы?
А теперь давайте обустроим аквариумы. Давайте подойдём к столам и
приступим к работе
Воспитатель Работу мы начнем с чего, что на самом низу располагается?
Дети. Камни.
Воспитатель. Рисуем пальчиком.
Воспитатель. Рисовать травку водоросли можно кисточкой и зелёной
краской, можно карандашами. Рыбки будем приклеивать.
Самостоятельная работа детей.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель
помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный
показ
Какие красивые у вас получились аквариумы. После того как наши аквариумы
высохнут, мы вывесим их на выставку, и у нас в группе теперь тоже будут
аквариумы. Свободная деятельность (игры с рыбками в бассейне, собираем
пазлы «Рыбки»)
Рыбы
Рыбы
Рыбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.