Рыцарский турнир

  • Мероприятия
  • rtf
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации военно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Рыцарский турнир.rtf
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР Издревле   мужчина   олицетворял   мужество,   отвагу   честь,   силу.   Он был   добытчиком,   содержал   семью,   был   почтителен   к   старшим, уважителен к сверстникам, благосклонен к младшим. В тяжелую годину защищал   свое отечество. Глубоко и скромно любил женщину – мать, сестру, невесту, жену. Всегда был надежной опорой общества, за что был почитаем и любим. А   что   представляют   собой   мужчины   сегодня?   Вернее,   юноши, готовые завтра встать на защиту родного очага, детей, жен, родителей, родных и близких, Отечества. На   этот   вопрос   постарались   ответить   организаторы   спортивно­ художественного вечера, посвященного Дню защитника Отечества. Вечер – это уже кульминация большой, трудной длительной работы, в   течение   многих   школьных   лет,   которую   проделали   педагоги.   И сегодня   на   суд   зрителей,   судей,   приглашенных   представляются победители нынешнего марафона (тестирования): по гимнастике, легкой атлетике, тяжелой атлетике, стайерскому и спринтерскому бегу, НВП, ведущим   предметам   школьной   программы,   умению   петь,   танцевать классические   танцы,   играть   на   музыкальных   инструментах   и   быть хорошим   собеседником.   Развитию   общечеловеческих,   физических   и моральных качеств и посвящает себя школа, формируя год за годом из человечка Человека. Сегодня будут состязаться лучшие из лучших, демонстрируя свои добрые   качества   и   знания.   Они   отбирались   долго   при   жесткой конкуренции тестирования преподаваемых предметов и демонстрируя себя в повседневной жизни. В турнире примут участие допризывники из 9–11 классов, занявшие первые   и   вторые   места   в   своих   классах.  (См.   сводную   таблицу финального (рыцарского) турнира.) П о я с н е н и я   к   т а б л и ц е .  Гимнастика: ОФП – сколько раз выполнил, столько очков получил; работа на гимнастических снарядах – по пятибалльной системе; подъем переворотом   в   упор   на   перекладине   –   сколько   выполнил,   столько баллов получил.Легкая   атлетика:  здесь   из   секунд,   минут,   сантиметров   делается перевод в баллы по таблице переводов (смотри ниже).  НВП: стрельба – по таблице переводов, остальное по пятибалльной системе.   Все   остальные   тесты   –   по   пятибалльной   системе.   Когда таблицу заполним, сложим заработанные баллы и по наибольшей сумме определим   занятые   места.   Двое,   занявшие   первое   и   второе   места, выходят в финальную игру. И так от каждого класса. Только надо это сделать   минимум   за   две   недели   до   праздника,   чтобы   ребята   могли серьезно подготовиться. Сводная таблица финального (рыцарского) турнира Сводная таблица финального (рыцарского) турнира (продолжение) Таблица перевода секунд, минут, сантиметров, очков в баллы Бег 30 м  (с) Бег 100 м Кросс 3000 м  (с) (мин) рез­т 4.9 4.8 4.7 балл 1 2 3 рез­т 15.0 14.9 14.8 балл 5 6 7 рез­т 13.0 12.50 12.40 балл 5 6 7 Прыжок  в длину с/м (см) рез­т 220 225 230 балл 5 6 7 Стрельба  3 на 25 м  (очки) рез­т 21 22 23 балл 1 2 34 5 6 7 8 9 10 4.6 4 4.5 5 4.4 6 4.3 7 4.2 8 4.1 9 4.0 10 Итак,   вот   они,   все   участники   «рыцарского   турнира».   Им   дано 12.30 12.20 12.10 12.0 11.50 11.40 11.30 14.7 14.6 14.5 14.4 14.3 14.2 14.1 8 9 10 11 12 13 14 8 9 10 11 12 13 14 235 240 245 250 255 260 265 8 9 10 11 12 13 14 24 25 26 27 28 29 30 задание. Осталось подготовить сценарий праздника организаторам. Подошел  день   турнира.   О   часе   его   начала   известило   красочное объявление.   Спортзал   украшен   гирляндами   флажков,   лозунгами   и транспарантами, призывающими готовить себя к жизни, труду и защите Родины. Передняя часть зала отведена под «сцену». Слева стол жюри – одни девушки. Справа в ряд несколько столов для участников турнира, чуть в глубь зала установлены гимнастические снаряды, необходимые для   сегодняшнего   состязания:   перекладины,   параллельные   брусья, помост для гири. Звучит музыка на армейские темы. Жюри занимает свои места.  Выходит ведущий – учитель ФК (военрук). Музыка замолкает. В е д у щ и й .   Сердечно   поздравляем   ветеранов   Великой Отечественной   войны  (аплодисменты),   участников   афганской   и чеченской   кампаний  (аплодисменты),   всех   отдавших   свой   воинский долг   Родине  (аплодисменты),  тех,  кто   готовится   к   службе   в  армии (аплодисменты). Начинается праздник парадом героев русского оружия от былинных до наших времен.  (Звучит военный марш.)  Под музыку в колонну по одному в зал входят участники турнира в костюмах, соответствующих отображаемой   ими   эпохе:   Илья   Муромец,   Алеша   Попович,   Добрыня Никитич,   казак­ первооткрыватель,   Иван   Сусанин,   Денис   Давыдов,   матрос   Кошка, Петька,   солдат   1941   г.,   солдат   2000   г.   Парад   проходит   вдоль   зала, участники парада останавливаются на сцене лицом к зрителям.   Ермак   Тимофеевич,   Евпатий   Коловрат, Г о л о с   з а   с ц е н о й   (через усилитель). Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек. Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек.На тысячи километров раскинула свои просторы земля Русская со своими несметными богатствами. Многим мечтается завладеть землей нашей,   а   народ   сделать   своими   рабами.   Но   с   незапамятных   времен заступали дорогу врагам наши отцы, деды, братья, сыновья, мужья. И лихо   приходилось   лютому   ворогу   от   защитников   земли   Русской.   И недаром   народ   наш   так   любит   и   чтит   заступников   своих,   былинных героев: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича и тысячи известных и безымянных героев. И л ь я   М у р о м е ц . А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не   скакать   врагам   по   нашей   земле!   Не   топтать   их   коням   землю Русскую!  Не   затмить   им  солнце  наше   красное!   Век   стоит   Русь  –  не шатается! И века простоит – не шелохнется! А л е ш а   П о п о в и ч .   Братия!   Не   посрамим   земли   Русской,   не пожалеем живота своего ради вольной жизни, побьем татар. Не поимем сраму перед предками. Д о б р ы н я   Н и к и т и ч . Нас сызмала учили беречь отчизну в лихую годину. Встанем за землю и народ все миром. Чтоб не летала над нами туча черная, не ползала по земле саранча поганая. Г о л о с   з а   с ц е н о й .   Черная   туча   наползла   на   землю   Русскую. Несметные полчища татаро­монголов, словно саранча, уничтожали все вокруг, а людей гнали в рабство. Княжество за княжеством исчезало под ногами   завоевателей,   а   удельные   князья   не   хотели   объединяться   и поплатились за это. Евпатий   Коловрат   –   рязанский   боярин,   собрал   вокруг   себя   1700 человек и долго бился с врагом. Огромные потери понес враг за три года, но силы были не равны… Е в п а т и й   К о л о в р а т . Объединяйтеся, люди русские, не смотрите на князей своих, тащат они каждый в свое логово, а о соседе не думают. Только   связанный   веник   чисто   метет,   а   одинокая   веточка   только царапает. Все вместе мы с любым ворогом справимся, а поодиночке пропадем. Г о л о с   з а   с ц е н о й .   При     Иване     Грозном     Русь     полностью освободилась   от   татаро­монгольской   зависимости.   Покорены   были Казанское и Астраханское ханства. Россия вышла к Каспийскому морю, вела Ливонскую войну с Литвой и Швецией за выход к Балтийскомуморю.   Осваивался   Урал   и   лишь   за   Каменным   поясом   хозяйничали осколки татаро­монголов. Освободить   Сибирь   от   Урала   до   Иртыша   сумел   атаман   Ермак   с дружиной казаков. Е р м а к .   Други   мои   верные!   Сослужим   службу   добрую   царю­ батюшке, да Родине­матушке. Освободим землю Русскую от басурман! Да будет Русь крепка и привольна! Г о л о с   з а   с ц е н о й . А дальше от Енисея до Тихого океана лежала нетронутая, неоглядная земля. Богатая лесами, реками, ископаемыми. Разведать,   освоить,   закрепить   за   Россией   эти   земли   сумели   казаки­ первопроходцы. К а з а к . Вот и вышли мы к океан­морю. Принимай, Россия, новый неизведанный   край!   Будь   богата   и   счастлива,   а   мы   встанем   тут надежными стражами! Г о л о с   з а   с ц е н о й .   1610   г.   Не   живется   спокойно   соседям. Польско­литовские вояки захотели земли Русской. Глубоко забрались захватчики,   обманом   в   Москву   влезли   и   стремились   дальше   в   глубь страны.   И   снова   на   пути   непрошеных   гостей   встали   русские   чудо­ богатыри.   Иван   Осипович   Сусанин   –   костромской   крестьянин,   завел зимой крупный отряд поляков в непроходимые болота. Сам погиб, но и ни один ворог не выбрался из болот. И в а н   С у с а н и н . «Куда ты завел нас?» / – Лях старый вскричал. / «Туда, куда нужно! Убейте! Замучьте! / Моя здесь могила. / Предателя, мнили, во мне вы нашли: / Их нет и не будет на Русской земли! / В ней каждый  с  младенчества  Родину  любит  /  И  душу  изменой  свою  не погубит». Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело, и радостно гибнет за правое дело! Ни казни, ни смерти и я не боюсь: не дрогнув, умру за царя и за Русь! Г о л о с   з а   с ц е н о й .   И   жила   бы   вольготно   земля   Русская,   да богатства ее покоя иностранцам не дают. Французы решили поживиться, да попали «как кур в ощип». Весь народ встал на защиту Отечества. Били врага повсюду: с фронта регулярная армия, а с тыла партизаны. Славную   боевую   страницу   борьбы   с   наполеоновскими   войсками написали   отряды   гусар,   воевавших   в  тылу   врага   под   командованиемподполковника Дениса Давыдова. Д е н и с   Д а в ы д о в . Непрошеных гостей мы били и будем бить. Не дадим покою ни днем, ни ночью. Бить будем с фронта и тыла, чтобы хорошо запомнили, как к нам с мечом являться. Г о л о с   з а   с ц е н о й . Не прошло и 50 лет, а французы в союзе с англичанами   решили   снова   в   России   счастье   поискать.   На   этот   раз решили напасть с юга, да и снова не повезло. А   вот   что   говорит   прославленный   герой   крымской   войны   матрос Кошка. М а т р о с   К о ш к а . Пусть каждый в бою проявит свое мастерство и отвагу, и врагу от этого туго станет. Запомнит ворог русское оружие и другим передаст, чтоб к нам не совались. Г о л о с   з а   с ц е н о й . Прошло почти 50 лет. Спокойно жила Россия, никто   не   тревожил   ее   покой.   Да   вот   на   востоке   Япония заинтересовалась   нашими   землями.   А   через   10   лет   кайзеровская Германия   развязала   войну.   Постепенно   война   в   России   переросла   в гражданскую   войну,   и   тут   вмешались   прежние   наши   враги.   14 государств стремились к захвату России и ее переделу. Но выстояла Россия,   победил   русский   народ,   выпроводил   всех   захватчиков   за пределы Родины. П е т ь к а . А хорошо, Василий Иванович, на земле жить, когда никто не мешает… Сады цветут, дети играют, работа спорится. А пока землю нашу очистить надо от мрази всякой. Г о л о с   з а   с ц е н о й .   Прошло   30   лет.   Страна   жила,   строилась, мечтала,   и   снова   Германия   напала   на   Русскую   землю.   Немецкие фашисты решили поработить нас, но они вновь просчитались. С о л д а т   4 1 ­ г о .   Опять   появились   желающие   на   чужой   каравай, земли им нашей захотелось, жар хотят загребать нашими руками. Не бывать этому! Растопчем фашистскую гадину в его же логове! Г о л о с   з а   с ц е н о й .   После   победы   над   фашистами   Германии, Италии,   Японии   наша   страна   уже   60   лет   живет   в   мире.   Мы   растим детей, радуемся своим успехам, летаем в космос, но счастье свое надо беречь, надежно охранять. С о л д а т   2 0 0 0 ­ г о .   Велика   и   славна   история   русского   оружия. Много за века было желающих завладеть землей нашей, а нас обратить врабов своих. Не вышло! Никому и никогда не топтать земли нашей с оружием в руках! И мы –   молодое   поколение   не   посрамим   доброй   славы   русского   оружия. Клянемся!  Все участники турнира поднимают согнутую в локте правую руку и подтверждают: «Клянемся!» Звучит военный марш. «Рыцари» поворачиваются направо и под музыку уходят из зала. В е д у щ и й . Пока участники турнира переодеваются и готовятся к основному   состязанию,   перед   вами   выступят   будущие   воины! Смотрите – упражнение с «винтовкой». Для сопровождения выступления звучит музыка, рассчитанная на 4 такта. Счет 4/4. Темп средний. Ребята выходят разомкнутой колонной   на   вытянутые   руки.   У   каждого   в   руках   самодельная деревянная винтовка. Упражнение с «винтовкой» И. п.: о.с. – «винтовка» горизонтально внизу в опущенных руках. 1­й такт. 1. Поднять «винтовку» горизонтально над головой. 2. И. п. 3. Поднять «винтовку» горизонтально перед грудью. 4. И. п. 2­й такт. 1.   Перевернуть   «винтовку»   слева   направо,   руки   скрестить   перед грудью, левая рука над правой. 2. Отставить правую ногу в сторону, повернуть «винтовку», встать в боевую стойку. 3. Опуститься на правое колено, поставить «винтовку» наклонно на пол. 4. То же, что п 3. 3­й такт. 1. Поднять «винтовку» к правому плечу – прицел вверх. 2. Опустить «винтовку» на пол. 3. Встать в боевую стойку. 4. То же, что п. 3.4­й такт. 1. Сделать шаг вперед. 2. Угол вперед­вверх с выпадом. 3.   Приставить   левую   ногу   к   правой,   опустить   «винтовку»   вниз (горизонтально). 4. Поворот направо. Повторить упражнение сначала. Закончив   упражнение,  ребята   строем   уходят.  На   сцене   участники турнира в спортивных костюмах. Усаживаются на лавочку. В е д у щ и й . В сегодняшнем турнире принимают участие победители в   своих   классах  (представляет   поочередно   участников).   А   теперь слово жюри.   ж ю р и . П р е д с е д а т е л ь   Нами   было   просмотрено костюмированное   представление   о   славе,   силе   и   гордости   наших защитников   от   древности   до   наших   дней.   Ребята   подготовили прекрасные   костюмы   и   очень   эмоционально   выступили.   Молодцы! Оценка всем 5 баллов. В е д у щ и й .   Первое   испытание.   «Челночный»   бег   10  ×  10   м. Условия:   по   команде   «Марш!»   с   высокого   старта   пробежать   10   м, коснуться ногой пола за линией поворота, прибежать к линии старта, коснуться пола за ней, вернуться к линии поворота и т. д. Забеги по два человека.   27   с   –   «отлично»;   28   с   –   «хорошо»,   29   с   и   больше   – «удовлетворительно». В е д у щ и й .   Второе   испытание.   Подтягивание   на   высокой перекладине.   13   раз   –   «отлично;   11   раз   –   «хорошо»;   9   раз   – «удовлетворительно»; 8 раз и меньше – «два» балла. Подтягиваются одновременно 4 человека на двух перекладинах. Участники начали упражнение. Звучит старинный вальс. В е д у щ и й . А сейчас несколько минут отдыха для мышц и работа для   мозга.   Проверим,   как   вы   знаете   героев   романа   Л.   Н.   Толстого «Война и мир». Перед вами на доске в беспорядке, хотя и в столбик, написаны имена героев из романа. Всего 10 имен. Вы должны написать два столбика по 5 имен: один с именами, выступавшими за русских, второй – с именами,выступавшими за французов. У с л о в и я : без ошибок – 5 баллов, одна – 4 балла, две – 3 балла, три – 2 балла, четыре – 1 балл, пять – 0 баллов. Пройдите за столы, возьмите по листку бумаги и по ручке. Готовы? Начали  (включает  секундомер).  Время работы  три  минуты.  Вот  эти имена: Вильнев, Винценгероде, Мюрат, Болконский, Савари, Багратион, Даву, Милорадович, Бертье, Барклай­де­Толли. Пока «рыцари» думают, звучит музыка. П р а в и л ь н ы й   о т в е т :         Русские Винценгероде Болконский Багратион Милорадович Барклай­де­Толли Французы Вильнев Мюрат Савари Даву Бертье В е д у щ и й .   А   теперь   я   приглашаю   вас   к   параллельным   брусьям. Пока жюри подводит итоги, мы займемся сгибанием и разгибанием рук в размахивании в упоре на брусьях. На махе вперед согнуть руки, на махе назад – выпрямить. 9 раз – 5 баллов; 6 раз – 4 балла; 4 раза – 3 балла; 2 раза – 2 балла; 1 раз – один балл. Ведущий   сам   показывает,   как   надо   выполнить   упражнение.   Во время исполнения участниками упражнения звучит вальс «Березка». В е д у щ и й .   Готово   ли   жюри   ознакомить   нас   с   результатами? Пожалуйста.  Член жюри записывает итоги 4 конкурсов. В е д у щ и й . Нас пришли  поздравить   с Днем защитника Отечества девушки   из   кружка   художественной   гимнастики,   они   покажут   нам упражнение с лентой. Упражнение рассчитано на 16 тактов. Счет 4/4. Темп быстрый. При выходе каждая участница держит палочку с двойной лентой в правой   руке.   Лента   сложена   вчетверо.   Девочки   выбегают   на площадку, высоко поднимая колени и свободно работая руками, как при обычном беге. На бегу выстраиваются в разомкнутый круг навытянутые руки. Упражнение с лентой И. п.: о.с. – участницы стоят спиной к центру круга, руки в стороны, ленты в правой руке распушены. 1­й такт. 1–4. Сделать четыре боковых шага «галопа» по кругу влево. Правая рука с лентами на каждый шаг делает движение вверх и вниз, левая вытянута в сторону, ладонью вниз. 2­й такт. 1–4.   Сделать   восемь   маленьких   скрестных   шагов   (правая   нога впереди левой) по кругу в левую сторону; правая рука с лентами делает небольшие движения вверх и вниз (вертикальная «змейка»). 3–4­й такты. Повторить движения 1 и 2 тактов. 5­й такт. 1.   Повернуться   через   левое   плечо   на  180о  лицом   к   центру   круга; правая рука согнута к левому плечу; сделать шаг левой ногой вперед к центру круга. 2. Сделать шаг правой ногой вперед к центру круга, правую руку с лентами отвести в правую сторону. 3. Повторить движение 1­го счета. 4. Сделать правой ногой шаг вперед, к центру круга; правая рука делает движение вверх, прогнуть спину и рывком отвести левую ногу назад и вверх. 6­й такт. 1. Опустить левую ногу на носок, правой рукой с лентами сделать движение вниз и назад. 2. Повторить движение правой рукой с лентами вверх, ноги вместе. 3. Повторять движение правой рукой с лентами вниз и назад. 4. Повторять движение 2­го счета. 7­й такт. 1–4. Сделать восемь маленьких шагов назад; правая рука с лентами делает небольшие движения вверх и вниз (вертикальная «змейка»). 8­й такт.1–3. Правой рукой с лентами описать три круга над головой. 4. Отвести правую руку с лентами в правую сторону. 9–12­й такты. Повторять движения 5–8­го тактов. 13­й такт. 1. Присесть, отставляя левую ногу на носок назад, колени вместе, голова опущена вниз, правая рука с лентами отведена вниз­влево. 2–3.   Медленно   подымаясь,   сделать   небольшие   движения   правой рукой (горизонтальная «змейка»).  4. Правой рукой описать круг над головой. 14­й такт. 1. Правой рукой описать круг перед собой (по часовой стрелке).  2.  Правой   рукой   описать  боковой   круг  (против   часовой   стрелки), после чего правую руку отвести вниз и назад. 3–4. Повторять движения 1 и 2 счета. 15­й такт. 1–4. Повернуться направо и сделать четыре шага вперед по кругу в правую сторону; левая рука вытянута вперед, правой рукой с лентами описать четыре больших круга (по часовой стрелке). 16­й такт. 1–3.   Маленькими   шагами   на   месте   сделать   поворот   кругом   через левое  плечо  на  360°, описывая   правой  рукой  с лентами  вокруг  себя вертикальную «змейку». 4. Поднять правую руку с лентами вверх над головой. Все участницы убегают. В е д у щ и й . А теперь пришло время обед готовить. А какой обед без картошки?   Вы   сейчас   продемонстрируете,   как   быстро   и   ловко   вы умеете   чистить   картошку.   Да   чтоб   кожура   тоненькая   была!   Каждый получает по две картофелины, по ножу. Время на все – две минуты. А потом жюри по пятибалльной системе оценит работу каждого. В е д у щ и й . Следующим номером нашей программы будет разборка и   сборка   автомата   Калашникова   с   завязанными   глазами.   Время   на «отлично» 3 минуты, 4 – «хорошо», 5 – «удовлетворительно».  Военрук   с   помощниками   кладет   на   столы   сразу   5   автоматов. Очередность по жребию.Звучат солдатские песни. В е д у щ и й . Настал момент продемонстрировать всем вашу крепкую руку   и   точный   глаз.   Сейчас   мы   будем   соревноваться   в   стрельбе   из пневматического пистолета. Перед вами в 8 шагах гирлянда из цветных воздушных шариков. У каждого должно быть по 3 выстрела. Поражение трех шариков – 5 баллов, двух – 4 балла, одного – 3 балла. Очередность по жребию. Жюри сообщает текущие итоги. В е д у щ и й .   Очень   ценные   качества   воина:   его   сила,   ловкость, находчивость, зоркий глаз, но очень важно, если солдат еще и веселый человек. Следующий наш конкурс самый веселый. Вы можете нам спеть, сплясать, сыграть на музыкальном инструменте или сделать все сразу. Конкурс умения владеть иголкой. Вы будете пришивать пуговицы. У каждого две пуговицы совершенно одинаковых, тряпочка, нитки и иголка. Времени 5 минут. Жюри оценит, как вы эту работу выполните по пятибалльной системе. «Рыцари» пришивают пуговицы. Звучат солдатские песни. В е д у щ и й .  Не   всегда   весело   и  все  ладно,  бывает   и  накладно.  К сожалению, бывают синяки и травмы. Вот вы сейчас и покажете нам, как умеете оказывать первую доврачебную помощь «пострадавшему». На столах разложены предметы оказания первой помощи. За столом сидят   с   номерами   «пострадавшие»,   у   них   в   кармане   записка   с диагнозом. Кому кто достанется – решит жребий, и вы приступаете к оказанию   помощи,   а   школьный   врач   оценит   вашу   работу   по пятибалльной системе. Пока заняты рыцари, звучат солдатские песни. В е д у щ и й . И, наконец, последнее испытание. Поднимание гири 16 кг.  По  команде  «Начали!»  последовательно  поднимать   гирю  вверх   и опускать   вниз   (без   касания   пола)   сначала   левой   рукой,   а   затем   без отдыха – правой. Положение гири вверху фиксировать на прямой руке в течение 1–2 секунды.   Количество   подъемов суммарно. 30 раз – 5 баллов, 27 – 4 балла, 24 – 3 балла, 20 – 2 балла, 18 – 1 балл. Гиревики закончили свою работу и сели на скамейку.В е д у щ и й . Наших конкурсантов пришли поприветствовать девушки из вокального школьного ансамбля «Подружки». Они споют песню «Мы вас подождем» на слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского. Пока   звучит   песня,   жюри   подводит   итоги   и   предлагает   всем прослушать, как сражались «наши рыцари». Ведущий предоставляет слово почетному гостю – ветерану ВОВ. Он   поздравляет   всех   присутствующих   с   Днем   защитника Отечества, «рыцарей» благодарит за доказанное умение, выражает уверенность, что мир и счастье Родины будут надежно защищены. Всем   участникам   турнира   вручаются   почетные   грамоты   и ценные подарки, а победителям – персональные призы. Вечер продолжается. Дискотека.