Раздел долгосрочного плана: 10.2 A Электрическое поле |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Решение задач. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.1.8. применять формулу последовательного и параллельного соединения конденсаторов при решении задач |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- уметь выводить формулу для параллельного и последовательного соединения конденсаторов; - уметь выводить формулу энергии заряженного конденсатора; - уметь находить заряд конденсатора при различных схемах подключения; - применять формулу электроемкости при решении задач. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут: - называть особенности последовательного соединения конденсаторов; - называть особенности параллельного соединения; - определять общую электроемкость конденсаторов при параллельном соединении; -определять заряд и напряжение на каждом конденсаторе при параллельном соединении; - определять общую электроемкость конденсаторов при последовательном соединении; - определять заряд и напряжение на каждом конденсаторе при последовательном соединении; - объяснять роль конденсатора в простой электрической цепи; - показывать, как можно использовать конденсатор в простом эксперименте и симуляции; - рассчитывать энергию заряженного конденсатора. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Электрический заряд, электрическое поле, линии поля, напряженность, проводник, диэлектрик Серия полезных фраз для диалога/письма: При сообщении конденсатору электрического заряда ….. При увеличении напряжения заряд на обкладках конденсатора….. Емкость конденсатора зависит от …… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Развитие навыков эффективного общения, уважение к мнению одноклассников Знание и понимание ГГ: ответственность за свои действия, коллективные дела Ценности ГГ: толерантное отношение к окружающим людям, личная ответственность за коллективное дело. Навыки ГГ: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми. Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
математика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с интерактивной моделью |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Заряд, электрическое поле, линии поля, напряженность поля, энергия электрического поля. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 1-2 урока |
I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала 1. Закон Кулона: 2. Силовая характеристика поля – это… 3. Напряженность можно найти по формуле: 4. Напряженность поля точечного заряда: 5. Напряжённость поля плоскости: 6. За направление напряженности принимают… 7. Энергетическая характеристика поля – это… 8. Электрическая емкость при последовательном соединении конденсаторов. 9. Электрическая емкость при параллельном соединении конденсаторов. 10. Электрическая емкость при смешанном соединении конденсаторов. 11. Энергия заряженного конденсатора
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина 1 урока
|
Блок 1. Простые задачи. 1. Емкость конденсатора равна 40 пФ. Выразите эту емкость в фарадах и микрофарадах. 2. Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора при увеличении расстояния между обкладками в 3 раза? 3. Конденсатор емкостью 20 мкФ зарядили до напряжения 100 В. Найдите заряд конденсатора. Блок 2. Задачи среднего уровня. 1. Как изменится электроемкость плоского конденсатора при одновременном увеличении площади пластин и расстояния между ними в 2 раза? Решение. Электроемкость плоского конденсатора прямо пропорциональна площади пластин и обратно пропорциональна расстоянию между ними. Поэтому электроемкость не изменится. 2. Плоскому конденсатору электроемкостью 500 пФ сообщен заряд 2*10-6 Кл. Определите энергию электрического поля конденсатора. 3. Определите электроемкость батареи конденсаторов, изображенной на рисунке, если электроемкости конденсаторов одинаковы и равны 600 мкФ каждая. Блок 3. Сложные задачи. 1. Емкость одного конденсатора 200 пФ, а другого – 1 мкФ. Сравните заряды, накопленные на этих конденсаторах при их подключении к полюсам одного и того же источника постоянного напряжения.
2. Общая емкость двух последовательно соединенных конденсаторов равна 3,2 пФ, а общая емкость при их параллельном соединении 20 пФ. Найдите емкости каждого конденсатора.
3. Емкость одного конденсатора в 9 раз больше емкости другого. На какой из этих конденсаторов надо подать больше напряжения, чтобы их энергия была одинаковой? Во сколько раз больше?
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2 урок
|
Конденсатор с емкостью 50 мкФ заряжен до разности потенциалов 60 В. 1.
Рассчитайте заряд конденсатора. 4. Сравните ваши ответы на вопросы
2 и 3. Подумайте, как связаны энергия конденсатора, емкость и разность
потенциалов, до которой заряжен конденсатор? 6. Ниже дана таблица, которая содержит значения емкости, заряда, разности потенциалов и энергии. Рассчитайте недостающие значения и заполните пропуски..
Option 2. На рисунке показан график зависимости заряда от разности потенциалов на обкладках конденсатора.
1. Используя
график, найдите емкость конденсатора. 3.
Рассчитайте энергию конденсатора. Возможна организация консультативной помощи учащимися друг другу. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
V. Итог урока. Рефлексия. Продолжи фразу: - Сегодня на уроке я….. - Самым сложным для меня было…. - Теперь я знаю…. - Над этим мне нужно поработать дома… Домашнее задание. Теоретический материал. Задачи Рымкевич. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физ.минутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.