С ДОРОГОЙ СВЯЗАННЫЕ СУДЬБЫ
Оценка 4.7

С ДОРОГОЙ СВЯЗАННЫЕ СУДЬБЫ

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
химия
Взрослым
01.03.2018
С ДОРОГОЙ СВЯЗАННЫЕ СУДЬБЫ
Именно с прибытием первого поезда на станцию Зима зародилась железнодорожная династия Ткаченко – Безносовых. У истоков зарождения железнодорожной династии стоял Ткаченко Иван – первый кондуктор. На его долю выпало сопровождать поезда. Его сын – Ткаченко Родион Иванович, продолжи дело отца и превзошел его, он стал машинистом, а впоследствии машинистом-инструктором депо станции Зима. За добросовестный труд награжден знаком «Почетный железнодорожник», орденом Ленина и многими медалями в годы Великой Отечественной войны.
статья династия.docx
С ДОРОГОЙ СВЯЗАННЫЕ СУДЬБЫ Выполнил: Безносов Т.В Руководитель: Безносова М.Ю.                                                         Зиминский железнодорожный техникум                                                                                     г. Зима, Ул. Кирова 12        Первая паровая железная дорога в России появилась в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы­самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на   Уральском   Нижнетагильском   металлургическом   заводе.   Ими   же   были построены и два паровоза для этой дороги. В   августе   1834   г.   по   приглашению   горного   ведомства   в   Петербург приехал   известный   австрийский   инженер, профессор   Венского политехнического института Франц фон Герстнер. За 4 месяца он объездил множество городов от Москвы до Урала и по возвращении в Петербург подал императору   Николаю   I   обстоятельную   записку,   в   которой   изложил   свои соображения о строительстве железных дорог. В ней отмечалось, что «…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения». Иркутск   не   оставался   в   стороне.   Еще  в   1857  генерал­губернатор   высказал   идею   о Восточной   Сибири   Н.Н.Муравьев   ­   Амурский   необходимости   строительства   железной   дороги   от   Урала   до   Дальнего Востока.         1891   г. 19   (31)   мая     –   принято   решение   о   начале строительства Транссибирской магистрали от Миасса (район Челябинска) до Владивостока, причем сооружение пути началось одновременно с двух сторон – из Челябинска и из Владивостока. Дело двигалось удивительно споро для того   времени.   Эта   магистраль   стала   самой   протяженной   в   мире железнодорожной линией. В   Зиме   тоже   шла   кипучая   работа   –   возводился   вокзал,   устраивались механические мастерские, готовилось полотно для укладки рельсов. Станция наша на ленте дорог, как узелок поэтических строк» ­ писала когда­то зиминская поэтесса Татьяна Остапенко. Зиминский станиц и стал тем узелком, который завязал на великом пути первожитель Безносов в 1743 году. С прибытием в 1897 году на станцию первого поезда, Зима стала важным стратегическим пунктом на перекрестке Транссиба и Московского тракта. Первый поезд на станцию зима прибыл 6 октября 1897 года. Паровозы серии «Р» называемые в обиходе «Русаками» были построены на Невском заводе в Петербурге. Мощностью они были всего в 300 лошадей и развивали скорость   20   км/ч   при   массе   поезда   250   тонн.   Строительство   Транссиба коренным образом изменило уклад жизни зиминцев. Теперь это уже был не безызвестный ямской станиц, а довольно крупная железнодорожная станция со своим парком. Начался быстрый рост промышленности, увеличилось население. В 1917 году в городе Зима проживало 5700 человек. Именно   с   прибытием   первого   поезда   на   станцию   Зима   зародилась железнодорожная династия Ткаченко – Безносовых.  У истоков зарождения железнодорожной династии стоял Ткаченко Иван – первый кондуктор. На его долю выпало сопровождать поезда. Его сын – Ткаченко Родион Иванович, продолжи дело отца и превзошел его,   он   стал   машинистом,   а   впоследствии   машинистом­инструктором   депо станции   Зима.   За   добросовестный   труд   награжден   знаком   «Почетный железнодорожник»,  орденом  Ленина  и   многими  медалями   в  годы   Великой Отечественной войны.  Рядом с Родионом Ивановичем трудился один из его сыновей Ткаченко Виктор Родионович – по профессии машинист тепловоза. Во время Великой Отечественной   войны,   по   направлению   партии   работал   начальником железнодорожной электростанции, участвовал в электрификации школы №7, хлебозавода,   предприятия   «заготзерно».   В   1953   году   был   назначен начальником   восстановительного   поезда   станции   Зима.   Был   награжден орденами «Трудового красного знамени», «За доблестный труд», «За победу над Германией» и  именными часами от начальника ВСЖД.  Сын Виктора Родионовича – Ткаченко Юрий Викторович, свою трудовую деятельность   начал   восемнадцатилетним   юношей   помощником   кочегара   на паровозе.   В   дальнейшем   освоил   профессии   машиниста   тепловоза   и электровоза. Был активным участником социалистического соревнования «За бережное расходование запчастей, материалов и электроэнергии». Глубокие теоретические   познания,   высокая   дисциплина,   знание   профиля   дороги позволило Ткаченко Юрию Викторовичу, моему деду, сэкономить только за 9 месяцев   1974   года   75000   киловатт     часов   электроэнергии   при   годовом обязательстве 30000 киловатт   часов. Это был самый высокий показатель. Начав   свою   трудовую   биографию   помощником   кочегара,   мой   дед   стал опытным   командиром   производства.   Его   смена   неоднократно   выходила победителем среди дежурных по депо. Династию   этой   семьи   продолжил   зять,   потомок   первого   поселенца, Безносов Виктор Викторович. Вот уже 25 лет он трудится в локомотивном депо   станции   Зима,   стараясь   ни   в   чем   не   отставать   от   родоначальников династии, являясь опытны специалистом, дисциплинированным работником. По словам теплотехника, 2009 год был особенно удачным для локомотивного депо станции Зима, Восточно­Сибиркая железная дорога занила первое место среди 17 железных дорог России. В этот год было сэкономлено не только особо много электроэнергии  но и 43 тонны дизельного топлива (этого хватит на   год   работы   одного   тепловоза).   Среди   лидеров   по   экономии   Безносов Виктор Викторович. Общий стаж династии 175 лет. Рельсы, составы, вокзальный колокол, виадук – непременные атрибуты станции, на перроне которой любила гулять зиминская публика. Теперь здесь новых вокзал, новые локомотивы, новые скоростные поезда. А еще – новый виадук – мост между прошлым и будиющим.

С ДОРОГОЙ СВЯЗАННЫЕ СУДЬБЫ

С ДОРОГОЙ СВЯЗАННЫЕ СУДЬБЫ

С ДОРОГОЙ СВЯЗАННЫЕ СУДЬБЫ

С ДОРОГОЙ СВЯЗАННЫЕ СУДЬБЫ

С ДОРОГОЙ СВЯЗАННЫЕ СУДЬБЫ

С ДОРОГОЙ СВЯЗАННЫЕ СУДЬБЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018