Салон художника "Мой родны кут"
Оценка 4.7

Салон художника "Мой родны кут"

Оценка 4.7
docx
12.01.2023
Салон художника "Мой родны кут"
Салон художника_Мой родны кут.docx

 

Государственное учреждение образования

«Городиловская средняя школа Молодечненского района»

 

 

Салон художника

"Мой родны кут…"

 

Подготовила:

классный руководитель

Пекарская С.Н.

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

Цели:     расширить знания учащихся о Беларуси;     формировать ценностное отношение к своей стране;     развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;     воспитывать любовь к своей Родине. 

 

Ход мероприятия:

 

Ученик: (читает стихотворение В.Витки «Беларусь»). 

На карце вялікага свету

Яна, як зялены лісток,

Песня гарачага лета,

Крынічнай вады  глыток.

Адвечная калыханка,

Душы запаветны куток,

Трапеча гарачым ранкам

На дрэве нястомны лісток.

А ў навальніцу б’ецца,

Небачна паміж лісця,

Як родная матчына сэрца,

Што мне даражэй жыцця.

 

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на классном часу.

(Ответы детей.)

– Да. Мы отправимся в заочное путешествие по нашей стране. Вы узнаете много интересного и поделитесь своими знаниями с одноклассниками. За каждый правильный ответ члены микрогруппы берут цветочек из лукошка и размешают его на зеленых полянках, которые лежат у вас на столе. В конце занятия мы оценим работу каждой микрогруппы по количеству цветов  на полянке.

А сейчас в путь. 

Задание «художник». (Каждая микрогруппа выполняет по очереди.) 

На некоторое время в предлагаю вам стать художниками. Но рисовать вы будет не красками, а словами. Необходимо создать картину о нашей Родине. Каждое красивое слово надо объяснить. 

 

Учитель. Замечательная картина получилась у вас. 

 

(Звучит музыка. Выходит Дед-Бородед и поет.) 

   Я хаджу па белым свеце

   І гляджу, як вы жывеце.

   Калі трэба памагу,

   Бо ўсе рабіць магу.

  – Хто я? Дед-Барадзед,

   Абышоў белы свет,

   А цяпер у ціхі час

   Завітаў да вас.

 

– Добрый день, дети. Я слышал, что вы ведете разговор о Беларуси. А кто знает, почему нашу страну так называют? 

Ученик: Белая – от белого цвета одежды, которую носили наши предки. Белая – от светлых их волос. Белая – значит чистая и свободная. 

 

Дед-Бородед.  А  сейчас  я  расскажу  вам  легенду  про  историю  нашего  края.

(Приложение 1.)

– А кто из вас знает легенды про наши родные места. (Ученик читает легенду о Березинском и Городилово. Приложение 2.)

– Очень интересная легенда. У нашей страны богатая и славная история. Она записана в летописях и книгах, старинных документах и преданиях. Я вижу, вы очень любознательные дети. Еще не одну тайну сможете открыть и узнать много интересного о нашей Родине. А сейчас мне пора прощаться. До свидания! 

Учитель. А мы продолжим путешествие. Говорят, у каждой земли – своя святыня. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

Учитель. Слово «святыня» происходит от слова «святой». Святой, т. е. истинный, величественный. У Беларуси, белорусской земли тоже есть свои святыни, которые мы чтим, относимся с глубоким уважением и любовью. Какие святыни знаете вы? 

(Ответы детей: Беловежская пуща, д. Хатынь, Ф. Скорина, Я. Колас и Я. Купала, национальная библиотека, первые печатные книги, древние храмы и церкви, Брестская крепость.)

Учитель. У каждого народа есть еще одна святыня – его родной язык. А с языком  связана  культура  народа,  основанная  на  вечных  традициях  предков  со своими обрядами, праздниками, обычаями, приметами, играми, песнями, сказками. Расскажите о стародавних обычаях наших предков, о которых вы читали или слышали от взрослых.

(Каждая микрогруппа рассказывает о каком-либо обряде.)

Ученики: 

1.  Чтобы быть здоровым весь год, надо было в Чистый четверг перед Пасхой обязательно до восхода солнца помыться в бане или полынье 

2.  На Троицу свой дом украшали ветками липы, березы или клена 

3. На Купалу плели венки, пускали их по реке, водили хоровод и искали на счастье «папараць-кветку».

4.  На Пасху молодежь и дети качались на качелях. Верили, чем выше поднимались качели, тем длиннее будут стебли льна. 

Учитель: Каждый праздник у белорусов был связан с определенными обрядами, песнями, приметами. О

 них вы узнаете во время празднования Рождества, Масленицы, Пасхи, Троицы… 

Я знаю, вы подготовили друг другу вопросы. Сейчас мы проведем турнир

«Ты – мне, я – тебе».

1 группа: Сколько областей в Республике Беларусь? Назовите их и покажите на карте.

2 группа: С какими странами граничит Республика Беларусь? Покажите их на карте.

3 группа. Назовите государственные символы нашей страны?

4 группа. Почему белорусов называют «бульбашами»?

 

Учитель. Я тоже подготовила для вас вопросы. Если вы правильно на них ответите и заполните пустые клеточки кроссворда, то прочтете ключевое слово по вертикали под цифрой 1. 

 

1.  Город, который принял первый удар немецко-фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны? 

2.  Самая большая река в Беларуси.

3.  Город, в котором вы живете.

4.  Президент Республики Беларусь.

5.  Самое

большое озеро в Беларуси. 

6.  Белорусский поэт.

7.  Столица Беларуси.

8.  В какой области мы живем? Назовите ее областной центр. 

 

Учитель: А сейчас, ребята, посчитайте, сколько цветочков каждая микрогруппа сумела посадить на своей полянке? 

(Награждение дипломами.) 

Учитель: Вот и закончился классный час. Вы увидели, сколько интересного, таинственного скрыто в нашей истории. Но мы коснулись лишь крошечной ее частички. Если вы будете интересоваться историей нашего народа, то отроете много тайн. В этом вам помогут учителя истории, белорусской литературы, географии и, конечно, книги.

(Ученик читает стихотворение.)

 

Я – беларус, я нарадзiўся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоў и пушчаў дзiкiх

Адвеку прашчуры жылi.

 

Я – беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя:

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

 

Я – беларус, I я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, I здалля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Легенда о белорусах

 

Бог делил между народами земли. Одним – то, другим – то.

Пришли белорусы… Очень Богу понравились. Он и начал нас наделять:

«Реки вам даю полные, пущи – немереные, озера – несчитанные. Жары у вас никогда не будет, но и сильных морозов – тоже. Голодать вы никогда не будете. Не уродит картошка, так уродит рожь или еще что-нибудь. А еще звери и птицы в пущах стаями, рыба в реках – косяками, пчелы в ульях – миллионами. А травы ароматные – как чай. Не будет голода. Женщины у вас будут красивые, дети – сильные, сады – богатые, грибов и ягод – завались. Люди вы будете талантливые, на музыку, песни, стихи – способные. И будете жить да жить…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ЛЕГЕНДА

пра паходжанне паселка Беразінскае

            Даўным-даўно на месцы нашага пасёлка Беразінскае былі балоты і непраходныя лясы.

            З цягам часу ў маладзенькім бярэзніку з-пад кучаравай зялёненькай бярозкі прабілася крынічка.

            Ехаў аднойчы падарожнік, убачыў крынічку, прыпыніўся, пакаштаваў вады, адчуў, што сілы прыбавілася, на душы весялей стала.

            У любую пару года да крынічкі прыходзілі не толькі людзі, але і птушкі, звяры.

            Ішоў час, крыніца станавілася ўсё шырэй і шырэй і ператварылася ў вялікую рэчку, якую сталі зваць Бярэзінай. Рэчка цякла праз лясы, лугі, палеткі. Усюды людзі захапляліся яе хараством і аднойчы вырашалі ўтым месцы, адкуль брала пачатак рака Бярэзіна, пабудаваць пасёлак. Іменна ад цудоўнай назвы ракі атрымаў назву і пасёлак – Беразінскае.

 

ЛЕГЕНДА

пра ўзнікненне вёскі Гарадзілава

Жыў-быў чараўнік. І меў ён чароўную палачку.

З аднаго боку палачка мела чырвоны кручочак, а з другога – жоўты.

Стукне чырвоным кружочкам – наўкол становіцца так прыгожа, што вачэй нельга адвесці. Стукне жоўтым кружочкам – усё вакол спявае: кветкі, птушкі, мушкі і жучкі.

Ніколі не раставаўся добры чараўнік з цудоўнай сяброўкай – чароўнай палачкай. Часта адпраўляўся гэты чараўнік у вандроўку. Здаралася, што на шляху яму сустракаліся людзі, у якіх было гора. І тады чароўная палачка рабіла сваю добрую справу. Паварочваў чараўнік палачку жоўтым кружочкам – незвычайная музыка чулася. І чалавек забываў аб сваім горы.

Ад нечаканай хваробы памёр чараўнік. Засталася яго сяброўка без гаспадара. Ад гора захацела яна адна пайсці ў далёкі свет, ды раптам спатыкнулася. І адбылося незвычайнае – на тым месцы заіскрылася гара-дзіва.

З таго часу пабудавалі тут вёсачку Гарадзіва, а з цягам часу якая стала называцца Гарадзілава.

 


 

Государственное учреждение образования «Городиловская средняя школа

Государственное учреждение образования «Городиловская средняя школа

Цели: расширить знания учащихся о

Цели: расширить знания учащихся о

А цяпер у ціхі час Завітаў да вас

А цяпер у ціхі час Завітаў да вас

Сколько областей в Республике Беларусь?

Сколько областей в Республике Беларусь?

Я – беларус, я нарадзiўся На гэтай казачнай зямлi,

Я – беларус, я нарадзiўся На гэтай казачнай зямлi,

Приложение 1 Легенда о белорусах

Приложение 1 Легенда о белорусах

Приложение 2 ЛЕГЕНДА пра паходжанне паселка

Приложение 2 ЛЕГЕНДА пра паходжанне паселка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023