Самоанализ работы учителя музыки первой квалификационной категории МАОУ гимназии № 4 г. Хабаровска
Земенковой Елены Павловны.
В гимназии обучение музыке ведется с 1 по 8 классы. Свою рабочую программу разрабатываю на основе примерной программы основного общего образования по искусству (музыке), авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Цели и методология программы авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской соответствует требованиям ФГОС НОО и ООО, поэтому в основу своей рабочей программы я использую именно ее.Самоанализ работы учителя музыки первой квалификационной категории МАОУ гимназии № 4 г. Хабаровска
Земенковой Елены Павловны
самоанализ Земенкова Е.П..docx
Самоанализ работы учителя музыки первой квалификационной
категории МАОУ гимназии № 4 г. Хабаровска
Земенковой Елены Павловны
Сергеевой,
Е.Д.
интонационность,
«тождество и контраст»,
В гимназии обучение музыке ведется с 1 по 8 классы. Свою рабочую
программу разрабатываю на основе примерной программы основного общего
образования по искусству (музыке), авторской программы «Музыка» авторов
Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, разработанной на основе федерального
компонента государственного стандарта общего образования. Цели и
методология программы авторов Г.П.
Критской
соответствует требованиям ФГОС НОО и ООО, поэтому в основу своей
рабочей программы я использую именно ее.
В начальной школе обучение предмету «Музыка» ведется в
соответствии с ФГОС НОО.
Основными методическими принципами программы являются:
увлеченность, триединство деятельности композитора исполнителя
слушателя,
опора на
отечественную музыкальную культуру.
При составлении рабочей программы учитываю особенности данного
УМК, а также возрастные особенности школьников, условия деятельности
гимназии, новые технологии общего музыкального образования. Разработала
календарно тематический план в соответствии с условиями применения
(гимназия восточных языков) и целями данного образовательного учреждения
(создание благоприятных условий и культуросообразного развития учащихся
на основе стимулирования процессов их духовнонравственного,
интеллектуального и творческого самосовершенствования).
Так как мы
живем на Дальнем Востоке, и обучение учащихся ведется в гимназии
восточных языков, поэтому в содержание рабочих программ введен
региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с
музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами
коренных народов Дальнего Востока, народов стран Востока и составляет
10% учебного времени. При этом учтено, что этот учебный материал не
входит в обязательный минимум содержания основных образовательных
программ
и отнесен к элементам дополнительного (необязательного)
содержания.
Так как специфика моей работы – формирование музыкальной культуры
школьников и на уроках музыки я развиваю всех детей, то в ходе наблюдения
и проведения диагностики, я выявляю музыкальноодаренных детей.
Занимаясь с заинтересованными, музыкально одаренными детьми имею
возможность больше приобщать их к музыке, формировать самостоятельность
и творческую активность, оценивать сознательность, изобретательность,
отмечать, как учащийся «связывает» себя с музыкой. Для этого создала музыкальное объединение: «Музыкально одаренные дети», разработала
программу «Всюду музыка живет», календарно тематическое
планирование.
Из основных групп педагогических технологий я работаю и мыслю свою
педагогическую позицию в русле личностно ориентированного обучения.
Стараюсь создать на уроке атмосферу доверия, где ребенок не боится
высказать свое мнение, свои чувства, предложить свои аналогии, ассоциации,
«успешности». В рамках личностно
развиваю в ученике чувство
ориентированного обучения применяю элементы других технологий, таких
как: информационно коммуникационная технология; технология работы с
технология
текстом;
игрового
здоровьесберегающие технологии;
моделирования; коммуникативная технология;
технология коллективной
творческой деятельности; проектная технология; технология проблемного
диалога; технология сотрудничества; технология формирования певческой
культуры в общеобразовательной школе и др.
При этом значительное внимание я уделяю развитию эмоциональной
привлекательности процесса обучения музыке, укреплению познавательного
интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса. В
старших классах свою деятельность направляю на формирование умений
систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления
на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что
определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит к
поиску нестандартных способов решения проблем.
Прежде, чем начать применять разные методики и технологии мне
необходимо знать возможности детей: безусловный учет обученности,
обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных
возрастов, классов, групп; учет особенностей, интересов, склонностей,
запросов учащихся. Для этого я провожу диагностику.
На уроках организую индивидуальную, парную и групповую работу,
применяю исследовательские проекты, ролевые игры.
Являюсь членом ТЛУ гуманитарного цикла, принимаю активное участие
в работе проблемной (творческой) группы по теме: «Развитие творческого
потенциала учащихся в области «Искусство».
В рамках введения ФГОС веду внеурочную деятельность с учащимися 1
х 4х классов. Разрабатываю конспекты занятий, творческие задания,
карточки, таблицы для работы с учащимися.
Своими методическими разработками поделилась на сайтах:
Email: khb
http
wiki.ippk.ru
http://www.itn.ru
abc_70@list.ru
_ g 4@
. ru
:// metodisty
edu
.27.
ru http://www.proshkolu.ru
https://videouroki.net/razrabotki/my
klybnayka@gmail.com
info@infourok.ru
proekt@multiurok.ru
proekt@videouroki.net
http://pedagogcentr.ru/
https://educontest.net/
klybnayka@yandex.ru
https://multiurok.ru/blog/
http://znanio.ru/
Совместно с учащимися принимаем активное участие в делах и
концертной жизни гимназии, городских фестивалях, конкурсах, социально
значимых делах, мероприятиях.
Реализуется проект шефской помощи краевому Дому ветеранов (День
пожилого человека, Новый год, день Защитников Отечества, 8 марта и др.)
Обучающиеся имеют положительные отзывы, благодарственные письма
о проведенных мероприятиях для социума.
Я стремлюсь к постоянному повышению уровня своих педагогических
компетенций, ищу возможности для профессионального роста: посещаю
семинары, конференции, имею свою страничку на сайте работников
образования и сайте учителей музыки, знакомлюсь с передовым опытом
посредством интернетресурсов. Мною подготовлены подборки аудио и
видео материала по предмету для работы на уроке и во внеурочное время.
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.