Самоанализ дефектологического занятия

  • docx
  • 20.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по коррекции познавательной деятельности в 1 дополнительном классе (индивидуальное)
Иконка файла материала самоанализ занятия с Глебом.docx

Самоанализ дефектологического занятия с Глебом Я.

Дефектолог МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Лазарева Л.Г.

         Занятие для детей с тяжелой и умеренной отсталостью для 1 дополнительного  класса, составлено в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, предъявленные на бумажных носителях).

Личностные результаты:

- Осознавать себя как ученика, заинтересованного участием в занятиях.

Педагогические технологии, методы и приёмы:

Методы и приёмы

- Словесные (вопросы, объяснение, беседа, инструкции).

- Наглядные (демонстрация различных наглядных изображений, схем).

- Практические  (практические упражнения).

       Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий учителя-дефектолога и ребенка);

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (игрушки, картинки с изображением животных)

• Наглядно-практический метод;

• Словесный метод;

• Прием эмоциональной заинтересованности ;

• Игровой прием.

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.

На протяжении всего занятия у Глеба поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходила смена видов деятельности. Ребенок сам являлся участником игровых моментов и активным помощником во время занятия.   Это позволило  сохранить у мальчика положительный эмоциональный настрой.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию- приход мишки Умки.  

  Одной из важных задач является задача развития мелкой моторики. У ребёнка сложности с письмом, рисованием, поэтому на каждом занятии включается массаж, с использованием массажёров или различных предметов.

Каждое занятие имеет определённую лексическую тему. На данном занятии это тема «Животные». В процессе проведения закреплялись знания о питании животных, звуках ими издаваемых и дитёнышах.

В заключении  была проведена рефлексия, где  дана положительная эмоциональная оценка  работы  обучающегося  на занятии.