Самоанализ дефектологического занятия с Глебом Я.
Дефектолог МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Лазарева Л.Г.
Занятие для детей с тяжелой и умеренной отсталостью для 1 дополнительного класса, составлено в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Работать с
несложной по содержанию и структуре информацией (понимать устное высказывание,
элементарное
схематическое
изображение, предъявленные на бумажных носителях).
Личностные результаты:
- Осознавать себя как ученика, заинтересованного участием в занятиях.
Педагогические технологии, методы и приёмы:
Методы и приёмы
- Словесные (вопросы, объяснение, беседа, инструкции).
- Наглядные (демонстрация различных наглядных изображений, схем).
- Практические (практические упражнения).
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий учителя-дефектолога и ребенка);
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Наглядный метод (игрушки, картинки с изображением животных)
• Наглядно-практический метод;
• Словесный метод;
• Прием эмоциональной заинтересованности ;
• Игровой прием.
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.
На протяжении всего занятия у Глеба поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Ребенок сам являлся участником игровых моментов и активным помощником во время занятия. Это позволило сохранить у мальчика положительный эмоциональный настрой.
На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию- приход мишки Умки.
Одной из важных задач является задача развития мелкой моторики. У ребёнка сложности с письмом, рисованием, поэтому на каждом занятии включается массаж, с использованием массажёров или различных предметов.
Каждое занятие имеет определённую лексическую тему. На данном занятии это тема «Животные». В процессе проведения закреплялись знания о питании животных, звуках ими издаваемых и дитёнышах.
В заключении была проведена рефлексия, где дана положительная эмоциональная оценка работы обучающегося на занятии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.