Самоанализ к занятию по экологии
Оценка 4.8

Самоанализ к занятию по экологии

Оценка 4.8
docx
21.12.2020
Самоанализ к занятию по экологии
самоанализ к занятию с изм..docx

 Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества.

Педагог: Микаилова Мариям Сулеймановна

1.     Общие сведения и тема учебного занятия:

Занятие по теме «Природа окружающая нас» является первым в разделе 1- «Охрана природы  родного края»  в программе : «Юные экологи» проводилось с группой 1-го года обучения. Занятие не было связано с предыдущими занятиями, т.к. это первое занятие в данном разделе программы.
Возраст детей: основной состав 12-13 лет.

Степень сложности занятия – средняя в целом и для данной группы в частности.

Цель: создать условия для формирования у обучающихся интереса к занятиям по экологическому направлению и  для развития познавательной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- познакомить обучающихся с причинами  пересыхания и исчезновения рек;

-познакомить обучающихся с некоторыми представителями животных занесенных в красную книгу;

2. Развивающие:

- содействовать развитию у обучающихся внимания, воображения  и познавательной  активности, образного и логического мышления.

3. Воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, умение работать в коллективе.

2.     Содержание учебного занятии:

Содержание занятия соответствовало целям и задачам занятия, развивало творческие способности детей.
Занятие способствовало развитию познавательного интереса к
охране природы  родного края. 

3.     Комбинированный тип занятия - соединение беседы с практическими упражнениями. Занятие проведено в форме беседы – путешествия с практической деятельностью. В занятии использовались элементы самостоятельной работы - выполнение практических упражнений.

4.     Методы обучения на занятии соответствовали поставленным целям и задачам.

Методы обучения на занятии можно условно разделить:
по видам деятельности педагога: объяснительно - иллюстративный;

по видам деятельности учащихся: коммуникативный,
практический, деятельностный, метод наблюдения, освоение методов информационного поиска.
Методы были разнообразны, интересны и понятны детям и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.

5.     Система работы педагога:

Подача материала была интересной, наглядной и эмоциональной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким и поэтапным и наглядным. Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей. Созданы условия для самостоятельной деятельности и самовыражения, а также для совершенствования коммуникативных качеств и умения работать в группе.

6.     Система работы учащихся:

Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы и делились своими знаниями. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание.
Уровень усвоения знаний, умений – в основном средний.

7.     Общие результаты учебного занятия:

Было запланировано ознакомить  обучающихся с причинами  пересыхания и исчезновения рек на примере реки Сал, и познакомить обучающихся с некоторыми представителями животных занесенных в красную книгу нашей области обитающих на территории нашего района и создать условия для формирования у обучающихся интереса к занятиям по экологическому направлению.

Использовались в основном технологии проблемного и развивающего обучения и проектно-исследовательской деятельности -результатом которых был выход группы на мини –проект.
- общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали товарищей, заинтересовано выполняли практическое задание.

 Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённое занятие  достигло. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой, подбор заданий- помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.

 




 

Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования

Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования

Методы были разнообразны, интересны и понятны детям и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей

Методы были разнообразны, интересны и понятны детям и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020