Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества.
Педагог: Микаилова Мариям Сулеймановна
1. Общие сведения и тема учебного занятия:
Занятие
по теме «Природа
окружающая нас» является первым в разделе 1- «Охрана природы родного края» в программе : «Юные экологи» проводилось с
группой 1-го года обучения. Занятие не было связано с предыдущими занятиями,
т.к. это первое занятие в данном разделе программы.
Возраст детей: основной состав 12-13 лет.
Степень сложности занятия – средняя в целом и для данной группы в частности.
Цель: создать условия для формирования у обучающихся интереса к занятиям по экологическому направлению и для развития познавательной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- познакомить обучающихся с причинами пересыхания и исчезновения рек;
-познакомить обучающихся с некоторыми представителями животных занесенных в красную книгу;
2. Развивающие:
- содействовать развитию у обучающихся внимания, воображения и познавательной активности, образного и логического мышления.
3. Воспитывающие:
- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, умение работать в коллективе.
2. Содержание учебного занятии:
Содержание
занятия соответствовало целям и задачам занятия, развивало творческие
способности детей.
Занятие способствовало развитию познавательного
интереса к охране природы родного
края.
3.
Комбинированный
тип
занятия - соединение беседы с практическими упражнениями. Занятие проведено в
форме беседы – путешествия с практической деятельностью. В занятии
использовались элементы самостоятельной работы - выполнение практических
упражнений.
4. Методы обучения на занятии соответствовали поставленным целям и задачам.
Методы
обучения на занятии можно условно разделить:
по видам деятельности педагога: объяснительно -
иллюстративный;
по видам деятельности учащихся: коммуникативный,
практический, деятельностный, метод наблюдения, освоение методов
информационного поиска.
Методы были разнообразны, интересны и понятны
детям и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.
5. Система работы педагога:
Подача материала была интересной, наглядной и эмоциональной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким и поэтапным и наглядным. Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей. Созданы условия для самостоятельной деятельности и самовыражения, а также для совершенствования коммуникативных качеств и умения работать в группе.
6. Система работы учащихся:
Все
дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на
вопросы и делились своими знаниями. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли
практическое задание.
Уровень усвоения знаний, умений – в основном
средний.
7. Общие результаты учебного занятия:
Было запланировано ознакомить обучающихся с причинами пересыхания и исчезновения рек на примере реки Сал, и познакомить обучающихся с некоторыми представителями животных занесенных в красную книгу нашей области обитающих на территории нашего района и создать условия для формирования у обучающихся интереса к занятиям по экологическому направлению.
Использовались в основном
технологии проблемного и развивающего обучения и проектно-исследовательской
деятельности -результатом которых был выход группы на мини –проект.
- общая оценка результатов эффективности
занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе,
с интересом слушали товарищей, заинтересовано выполняли практическое задание.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённое занятие достигло. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой, подбор заданий- помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.