Самоанализ открытого урока английского языка
Открытый
урок английского языка был проведён в 4 классе. 4 класс, в котором давался урок – базовый класс. На
изучение английского языка в нём отведено 2 часа в неделю. В группе есть
учащиеся, успевающие на достаточном уровне, но есть ученики которым для
усвоения темы требуется более продолжительное время.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя
информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Где ты был вчера?».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В
содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным
действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей
проблемной ситуации.
На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в
следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об
этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала
вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и
практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не
только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения
уже известного им действия.
Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались
различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись
практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения
материала, от простого к сложному. На уроке была использована мультимедийная
презентация с упражнениями по теме. Современные технические средства обучения
помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд,
были созданы все необходимые условия на уроке, атмосфера во время урока
была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был
чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным
использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках
здоровьесберегающих технологий, была проведена динамическая
пауза. Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой
учителя, похвалой.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало
повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала
индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику
результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность
на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт
привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились
возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём
урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и
психологических особенностей детей. Домашнее задание
было разъяснено. Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе
принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного
восприятия темы.
Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.