Самоанализ открытого урока по литературе «Красота души человека»
Оценка 4.6

Самоанализ открытого урока по литературе «Красота души человека»

Оценка 4.6
docx
22.12.2023
Самоанализ  открытого урока по литературе «Красота души человека»
самоанализ урока.docx

Самоанализ  открытого урока по литературе «Красота души человека»

(по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»)

Данный урок проходил в 9 классе. Ребята в классе  имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны .

     Тип урока:  обобщение и систематизация знаний.

Следовательно тип урока –комбинированный.

Цель урока:

·        Совершенствовать различные виды речевой деятельности;

·        Формировать навыки беглого, правильного, осознанного чтения;

·        Обогащать словарный запас;

·        Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, обобщение, сравнение;

·        Развивать внимание, память, мышление, воображение;

·        Формировать умение сравнивать внешний вид, поступки и характеры героев;

·        Формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

·        Развивать положительные личностные качества.

Образовательные задачи урока: дать представление о личности М.А. Шолохова и его произведениях; показать значение образа героя рассказа "Судьба человека";

Развивающие задачи урока:

·        развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы)…………….

·        развивать надпредметные умения и навыки, которые ведут к формированию умения выбирать главное, обобщать;

·        развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции.

·        Развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

·       Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.

·       Воспитывать  в детях уважение к подвигу солдата Великой Отечественной войны, к героическому прошлому своей страны.

·        

Реализация данных целей осуществлялась через использование различных форм работы на уроке: индивидуальная, парная, коллективная, фронтальная.

o    Выбору именно таких форм способствовал применение мной на уроке элементов технологий :

o   личностно – ориентированного развивающего обучения, цель которой – развитие личности ребёнка, то есть из пассивного слушателя он превращается в активного деятеля. На многих структурных этапах урока мною создавалась занимательная поисковая ситуация.      (Класс предварительно разбит на группы, где каждый учащийся выбрал задание по уровню сложности для себяJ

 

o   технологию проблемного обучения (создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению),

o   развития критического мышления (развитие мышления путем наложения новой  информации на жизненный личный опыт и осмысление этой информации с целью самосовершенствования и саморазвития),

o   ИКТ технологии (компьютерная презентация, отрывок из фильма). Для развития у школьников способности понять проблематику произведения, характер и поступки героев, авторский замысел, позицию другого человека и выразить собственное мнение

 

Методы:

-- словесные (аналитическая беседа), наглядные (репродукции, кадры видеофильма), практические (работа с текстом).

-- "Логическая цепочка" Он помогает запомнить и осмыслить большой объем информации, выявить закономерность каких-либо событий, явлений. Прием работает на развитие критического мышления, развитие памяти и умение логически мыслить

 

Использовались средства обучения: портрет М.А. Шолохова, репродукции к рассказу «Судьба человека», иллюстрации, нарисованные ребятами, словарь С.И. Ожегова, видеокадры фильма «Судьба человека», презентация

Опережающее задание: прочитать рассказ «Судьба человека», подготовить сообщения. Класс разделен на группы, в которой каждый учащийся выбрал задание по уровню сложности для себя:

·        Выразительное чтение текста,

·        Организация словарной работы  в виде сочинения – рассуждения на нравственные темы (стойкость, дух товарищества, преданность отечеству, мужество)

·        Анализ выбранного эпизода

·        Иллюстрации по  заданной теме

 

 

Активность была высокая. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.

 

 

 

 

Тест по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»

Вариант 1

1.                В каком году опубликован рассказ «Судьба человека»?

А) 1956-1957гг.

Б) 1946-1947гг.

В) 1967-1968гг.

Г) 1953-1954гг.

2.Сколько лет было Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком?

А) четыре – пять

Б) пять-шесть

В) шесть-семь

Г) семь-восемь

3.Сколько времени ждали рассказчик и Соколов лодку?

А) четыре часа

Б) три часа

В) два часа

Г) полтора часа

4. Сколько лет было Андрею Соколову, когда началась война?

А) 40лет

Б)41 год

В)44 года

Г)45 лет

5. «Родни -  хоть шаром покати, - нигде, никого,  ни одной души» - говорит о себе Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?

А) на их дом упала бомба

Б) погибли в гражданскую войну

В) были репрессированы

Г) погибли в голодные годы

 6. Какими профессиями владел Андрей Соколов?

А) шофер
Б) плотник

В) рабочий на заводе

Г) слесарь

7. Почему об Анатолии «даже в центральной газете писали»?

А) отличник учебы

Б) талантливый спортсмен

В) проявил способности к математике

Г) совершил героический поступок

8. Сколько лет прожили вместе Ирина и Андрей?

А) пятнадцать лет
Б) семнадцать лет

В) девятнадцать лет

Г) двадцать лет


 

Самоанализ открытого урока по литературе «Красота души человека» (по рассказу

Самоанализ открытого урока по литературе «Красота души человека» (по рассказу

J o технологию проблемного обучения (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению), o развития критического мышления (развитие…

J o технологию проблемного обучения (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению), o развития критического мышления (развитие…

Тест по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»

Тест по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2023