Самоанализ урока
Оценка 4.7

Самоанализ урока

Оценка 4.7
docx
06.05.2024
Самоанализ урока
самоанализ урока.docx

Самоанализ урока математики в 5 «А» классе

учителя математики МОУ СОШ «Свердловский ЦО»
Суменко Светланы Александровны

 

Класс, в котором я работаю, состоит из 25 учащихся. Большинство ребят активные,  работоспособные и внимательные. Но в этом классе есть и очень слабые учащиеся, ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Поэтому, я использую дифференцированный подход. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: слабый, средний и сильный (1, 2 и 3).

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Это первый урок по данной теме.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:

- научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

- тренировать навыки устных и письменных вычислений, сравнения чисел, решения текстовых задач;

- развивать мыслительные операции, память, внимание, культуру математической речи, воображение детей, интерес к предмету;

- воспитывать любовь ответственность, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе, аккуратность при выполнении письменных работ, формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

Тип урока:  открытие новых знаний.

Урок строился с учетом всех дидактических принципов: наглядности, доступности, сознательности.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

• словесные (комментарий учителя, ответы учащихся);

• наглядные (презентация, карточки для индивидуальной работы);

• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная; коллективная с учетом дифференциации:

- индивидуальная, с применением дифференциации.

- работа в парах.

На данном уроке я попыталась показать возможность использования нетрадиционных форм урока с использованием ИКТ в современной школе. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы обучающихся всем классом. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать (в этом помог оценочный лист каждого ребенка).

Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока я пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм деятельности. В ходе работы ребята показали хороший уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности. За урок все дети получили оценки: «5»-11 человек, «4» - 8  человек, «3» - 6 человек.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений обучающиеся усвоили хорошо, умеют читать записывать обыкновенные дроби, производить сравнение, сложение и вычитание; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно

 


 

Самоанализ урока математики в 5 «А» классе учителя математики

Самоанализ урока математики в 5 «А» классе учителя математики

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению,…

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению,…

Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления

Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024