Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Оценка 4.8

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Оценка 4.8
doc
04.05.2021
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Самоанализ урока.doc

 

Ведущие аспекты анализа урока

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

1.

Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?

Тема моего урока «Обыкновенные дроби».

Тип урока:  повторительно-обобщающий.   Я поставила перед собой цель: обобщить умения и навыки работы с обыкновенными дробями;                      повторить правила сокращения дробей______________________.         

2.

Каковы главные основания выбора мною именно такого замысла урока?

 В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом является системно-деятельностный подход.

3.

Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

Урок  «Все действия с дробями» являются заключительным в теме «Обыкновенные дроби».

4.

Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

Урок связан с предыдущими уроками по теме «Правильные и неправильные дроби», «Сокращение дробей», «Сравнение дробей».

5.

Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?

Приобретенные обучающимися на данном уроке знания и умения будут работать на последующих уроках в разделе «Отношения и пропорции».

6.

Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты?

При подготовке к уроку были учтены программные требования ФГОС:

·       соответствие  целей  и задач урока по новым стандартам и программе темы «Действия с обыкновенными дробями»;

·       на уроке использованы различные виды деятельности (устный счет, работа в паре, , индивидуальная,  самостоятельная, коллективная работа);

·       воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге;

·       структура урока соответствует структуре урока повторения и обобщения знаний.

7.

В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?

Уникальность этого урока – использование метапредметных связей (с биологией, историей, географией, литературой),  практико-ориентированный подход,  развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля,  взаимопроверки и самопроверки.

8.

Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

Тип урока выбран в соответствии с требованиями образовательного стандарта и особенностями  преподавания уроков математики.

    9.

Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?

Были учтены особенности учащихся при подготовке к уроку:

·       необходимость умение работать в паре;

·       формировать способность к позитивному сотрудничеству;

·       способность к самоконтролю.

10.

Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?

На уроке решались задачи по  формированию УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель  урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в  системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

11.

Почему была избрана именно такая структура урока?

Данная структура урока соответствует повторительно-обобщающему типу урока.

12.

Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?

Управление учебной деятельностью школьников осуществлялось путем взаимоконтроля и самоконтроля, инструктажа и помощи учителя.

Дифференцированный подход  на уроке заключался в  распределения учащихся на пары во время работы на уроке.

13.

Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?

Для проведения урока были созданы  следующие условия:

·       социально-психологические: фронтальная и  работа в парах; самооценка и  взаимооценка работы  в группе, на уроке;

·       учебно-материальные: для проведения урока разработана рабочая тетрадь; интерактивная доска, компьютер, собственная презентация;

·       гигиенические: физкультминутка, смена видов деятельности

 

14.

Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели?

Изменений  по сравнению с   планом в ходе урока не было.

 

15.

Удалось ли:

• решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления учащихся;

• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?

На уроке удалось:

• решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления учащихся;

• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие.

 Удалось полностью реализовать все поставленные задачи; выполнили все планируемые задания; пройдены все этапы урока повторительно-обобщающего типа.

 

 

Недостаток урока:

17.

Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Выводы из урока – на мой взгляд урок удался,  и я получила от него удовлетворение.

 


Скачано с www.znanio.ru

Ведущие аспекты анализа урокаСамоанализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» 1

Ведущие аспекты анализа урокаСамоанализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» 1

Приобретенные обучающимися на данном уроке знания и умения будут работать на последующих уроках в разделе «Отношения и пропорции»

Приобретенные обучающимися на данном уроке знания и умения будут работать на последующих уроках в разделе «Отношения и пропорции»

На уроке решались задачи по формированию

На уроке решались задачи по формированию

Для проведения урока были созданы следующие условия: · социально-психологические: фронтальная и работа в парах; самооценка и взаимооценка работы в группе, на уроке; · учебно-материальные: для…

Для проведения урока были созданы следующие условия: · социально-психологические: фронтальная и работа в парах; самооценка и взаимооценка работы в группе, на уроке; · учебно-материальные: для…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021