|
Ведущие аспекты анализа урока |
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» |
1. |
Каков был замысел, план проведенного занятия и почему? |
Тема моего урока «Обыкновенные дроби». Тип урока: повторительно-обобщающий. Я поставила перед собой цель: обобщить умения и навыки работы с обыкновенными дробями; повторить правила сокращения дробей______________________. |
2. |
Каковы главные основания выбора мною именно такого замысла урока? |
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом является системно-деятельностный подход. |
3. |
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков? |
Урок «Все действия с дробями» являются заключительным в теме «Обыкновенные дроби». |
4. |
Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? |
Урок связан с предыдущими уроками по теме «Правильные и неправильные дроби», «Сокращение дробей», «Сравнение дробей». |
5. |
Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)? |
Приобретенные обучающимися на данном уроке знания и умения будут работать на последующих уроках в разделе «Отношения и пропорции». |
6. |
Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты? |
При подготовке к уроку были учтены программные требования ФГОС: · соответствие целей и задач урока по новым стандартам и программе темы «Действия с обыкновенными дробями»; · на уроке использованы различные виды деятельности (устный счет, работа в паре, , индивидуальная, самостоятельная, коллективная работа); · воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге; · структура урока соответствует структуре урока повторения и обобщения знаний. |
7. |
В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение? |
Уникальность этого урока – использование метапредметных связей (с биологией, историей, географией, литературой), практико-ориентированный подход, развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки. |
8. |
Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)? |
Тип урока выбран в соответствии с требованиями образовательного стандарта и особенностями преподавания уроков математики. |
9. |
Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему? |
Были учтены особенности учащихся при подготовке к уроку: · необходимость умение работать в паре; · формировать способность к позитивному сотрудничеству; · способность к самоконтролю. |
10. |
Какие задачи ставились и решались на уроке и почему? |
На уроке решались задачи по формированию УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
11. |
Почему была избрана именно такая структура урока? |
Данная структура урока соответствует повторительно-обобщающему типу урока. |
12. |
Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке? |
Управление учебной деятельностью школьников осуществлялось путем взаимоконтроля и самоконтроля, инструктажа и помощи учителя. Дифференцированный подход на уроке заключался в распределения учащихся на пары во время работы на уроке. |
13. |
Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические) были созданы для проведения урока и почему? |
Для проведения урока были созданы следующие условия: · социально-психологические: фронтальная и работа в парах; самооценка и взаимооценка работы в группе, на уроке; · учебно-материальные: для проведения урока разработана рабочая тетрадь; интерактивная доска, компьютер, собственная презентация; · гигиенические: физкультминутка, смена видов деятельности
|
14. |
Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели? |
Изменений по сравнению с планом в ходе урока не было.
|
15. |
Удалось ли: • решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; • избежать перегрузки и переутомления учащихся; • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока? |
На уроке удалось: • решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; • избежать перегрузки и переутомления учащихся; • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие. Удалось полностью реализовать все поставленные задачи; выполнили все планируемые задания; пройдены все этапы урока повторительно-обобщающего типа. |
|
|
Недостаток урока: |
17. |
Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее? |
Выводы из урока – на мой взгляд урок удался, и я получила от него удовлетворение. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.