Самоанализ урока по ИЗО
Данный урок проводился в 4 классе. В классе 14 учеников (8 девочек и 6 мальчиков). Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Ребята в данном классе очень эмоциональные, все ребята очень живые и подвижные. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство» автор программы Л.А. Неменская.
Тема урока: «Материнство».
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
Обучающая: формировать представление о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников, воспевающих материнскую красоту;
Развивающая: развитие творческого мышления, воображения, навыков владения художественными материалами и средствами;
Воспитывающая: воспитывать уважительное и заботливое отношение к матери.
Задачи урока:
Предметные:
Познакомить с темой материнства в изобразительном искусстве; дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов;
Познакомить с произведениями великих художников; развивать интерес к произведениям искусства разных стран;
Метапредметные:
Укреплять межпредметные связи (история,музыка, литература, изобразительное искусство, русский язык)
Совершенствовать навыки и умения в изображении человека; развивать навык рисования по представлению;
Показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству.
Личностные:
Воспитывать уважение к женщине, к матери;
Связать личные чувства матери с произведениями искусства, посвящёнными материнству.
Воспитание потребности в творческом самовыражении
Использовала на уроке презентацию, репродукции картин, запись песни о маме.
Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. творческий.
Форма урока: беседа, практическая работа.
После урока учащиеся смогут:
применять знания, полученные на уроке на других предметах (история, литература);
применять навыки рисования себя и мамы на других уроках ИЗО, технологии;
быть толерантным.
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие (стихотворение), а так же при составлении слова.
Данный урок очередной по плану, в котором была поставлена цель, показать работу учителя, а именно показать какие методы можно использовать на уроках изобразительного искусства, как используются информационно коммуникативные технологии.
Данный урок имеет межпредметные связи с историей, музыкой, литературой )русский язык
Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть.
Учебные занятия предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, акварелью.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к ……..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.