Отзыв на открытое занятия преподавателя спец. дисциплин
ГБПОУ «ЧГТК им. ММ. Щадова»
Окладникова Анатолия Павловича
Дата проведения урока: 03.02.2022 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ пм 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.01 Устройство автомобилей группа ТОА-20 время 10.00
Тема занятия: Назначение коробки переменных передач (КПП). Принципиальная схема коробки передач. Передаточное число. Уртройство и работа четырехступенчатой коробки передач автомобиля
ГАЗ5ЗА (ГАЗЗЗО7)
Учебная: Изучение устройства коробки передач (КПП), типовые неисправности КПП
Развивающая: Развитие алгоритмического мышления, активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Воспитательная: Воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Межпредметная связь МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Охрана труда.
Оборудование: Стенды : Коробка передач ГАЗ (1 шт.). Коробка передач ВАЗ 2109 (2 шт.)
Ход урока
1. Организационный момент:
Преподаватель отметил приветствующих студентов, проверил готовность к уроку, произвел работу с журналом. Огласил тему и цель урока. Вся информация дублировалась на мультимедийном оборудовании в виде презентации. И предложил студентам разбиться на группы (команды) по 4 человека.
2. Актуализация и мотивация знаний:
Преподаватель предложил отгадать, загадки, связанные с темой урока, создал положительный настрой на уроке.
З. Этапы изучения нового материала: (объяснительно-иллюстративный метод, объяснение нового материала).
Преподаватель
1. Произвел демонстрацию устройства и работу системы передач.
2. Провел связь с ранее изученным материалом.
3. Акцентуировал внимание на неисправности устройства.
4. Закрепление новых знаний:
Преподаватель предложил студентам выполнить задания:
1. Произвести диагностику устройства. Выявить неисправности в устройстве.
2. Заполнить технологическую карту.
З. Описать устранение неисправность.
4. Подготовиться к защите.
При выполнении заданий студентами, преподаватель комментировал и контролировал правильность
выполнения.
5. Итог урока: Преподаватель огласил победителей, выставил оценки, и произвел комментарии к оценкам.
6. Этап формирования домашнего задания: Преподаватель огласил домашнее задание и объяснил принцип выполнения
Наименование этапов урока |
Отсутствует |
Присутствует в меньшей мере |
Присутствует в полном объеме |
1.Введение в урок |
|
|
|
1. Создание психологического настроя |
|
|
|
2 Постановка целей |
|
|
|
З. Формирование мотивов учения |
|
|
|
2. Оснащенность урока |
|
|
|
Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО |
|
|
|
2.Целесообразность средств наглядности |
|
|
|
З. Содержание урока, формы реализации |
|
|
|
.Соответствие методической структуры урока целям |
|
|
|
2. Доступность изложения материала |
|
|
|
З. Дифференциация заданий |
|
|
|
4 Научность содержания |
|
|
|
5. Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи |
|
|
|
6. Нравственная и мировоззренческая направленность урока |
|
|
|
7. Эстетическое воздействие урока |
|
|
|
8. Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль |
|
|
|
9. Привитие студентам интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм |
|
|
|
10. Использование эффективных методов обучения, их вариативность |
|
|
|
11. Работа по расширению осведомленности студентов( использование дополнительной литературы) |
|
|
|
12. Наличие практической деятельности студентов |
|
|
|
13. Работа по развитию речи студентов, навыков работы со специализированной литературой, формирование понятийного аппарата |
|
|
|
14. Привитие навыков самообразовательной деятельности |
|
|
|
4.Психологические аспекты урока |
|
|
|
1. Смена видов учебной деятельности |
|
|
|
2. Учет времени активного внимания |
|
|
|
3. Использование различных видов памяти( словесно- логической, двигательной, эмоциональной, зрительной) |
|
|
|
5. Оценка деятельности студентов |
|
|
|
1. Степень активности учащихся |
|
|
|
2. Организованность и дисциплина |
|
|
|
З. Речевое развитие студентов, умение логически мыслить, аргументировано доказывать тезис( правило) |
|
|
|
4. Умение работать у доски со схемой, картой, прибором |
|
|
|
5. Навыки самостоятельной работы |
|
|
|
6. Охрана труда на уроке |
|
|
|
1. Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) |
|
|
|
2. Проведение динамической паузы |
|
|
|
7. Взаимодействие студента и преподавателя |
|
|
|
1. Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, располагающая к сотрудничеству речь учителя( темп, дикция, эмоциональность) |
|
|
|
2. Наличие обратной связи со студентами на поке |
|
|
|
3. Наличие индивидуальной работы |
|
|
|
4. Организация коллективной деятельности |
|
|
|
5. Обеспечение доброжелательного психологического климата |
|
|
|
8.Итоги урока |
|
|
|
1. Выполнение намеченного плана, степень достижения цели |
|
|
|
2. Домашнее задание: соответствие объема, посильность, вариантность |
|
|
|
З. Использование воспитательных возможностей оценки |
|
|
|
4. Эффект последействия |
|
|
|
Основные особенности урока:
1. Урок способствует развитию качеств личности:
коммуникативность, способность к эффективному обще самостоятельность и ответственность;
2. Урок способствует формированию ключевых компетенций: в предметной области;
З. Урок помогает обучающимся в реше значимых для них проблем, в выявлении неисправностей оборудования.
4. Педагог владеет аудиторией, умеет заинтересовать обучающихся
Используемые технологии: Игровые технологии. технология учебно-поисковой деятельности. Информационно-коммуникационные технологии.
Выводы и предложения по уроку ПреДставить опыт провеДения открытого урока на заседании
Цикловой комиссии.
Методисты колледжа:
Т.В. Власова
Е.Г. Юркина
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.