Самоанализ урока профильного труда
Оценка 5

Самоанализ урока профильного труда

Оценка 5
docx
27.02.2023
Самоанализ урока профильного труда
samoanaliz_uroka_yubka.docx

Самоанализ урока профильного труда

в 5 «А» классе КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

учителя первой категории Фединой Раисы Алексеевны.

 

Тема: Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

На уроке решались следующие задачи:

Образовательная: научить обучающихся правильно обрабатывать поперечные срезы наволочки.

Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать произвольное внимание при обработке поперечных срезов наволочки, развитие психических процессов: память, внимание, развитие речи обучающихся.

Воспитательная: воспитывать познавательную активность, бережливость, аккуратность, трудолюбие, умение работать в парах.

Здоровьесберегающая: обеспечивать безопасность и сохранность обучающихся на уроке.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: детали кроя изделия, сантиметровые ленты, нитки, булавки, ручная игла, ножницы, мел, линейка, универсальная швейная машина, утюг, утюжильная доска, инструкционная карта.

Урок был проведен в 5 «А» классе. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учебной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия.

Урок относится к большой теме раздела «Пошив однодетального изделия». Задачи определены  дидактически грамотно, вдумчиво и рациональносоответствуют возрастным особенностям,  индивидуальным и физическим возможностям обучающихся.   Существует связь с задачами предыдущих и последующих занятий. Четкость занятия определена логической  взаимосвязью отдельных структурных частей, которые соответствуют дидактическому назначению, оптимально выдержаны во  времени, имеют свою цель и смысл,  отличаются логической завершенностью.  Существует взаимосвязь между задачами занятия, его типом и этапами.

     Содержание занятия соответствует требованиям программы, без отклонений. По объему, сложности, доступности, научности - оптимально. Замысел занятия реализован. На данном занятии доминирующая роль отводилась практическому применению знаний и навыков, также была учтена систематизация, закрепление уже имеющих представлений, умений, навыков.

     Соблюдены санитарно-гигиенические требования к уроку. Классная комната чистая светлая, рабочие места оборудованы  в соответствии с современными требованиями, подготовлены для выполнения ручных работ.

          Урок имел следующую структуру:

                              I.            Организационное начало.

1.     Эмоциональный настрой обучающихся.

2.     Контроль за посещением.

3.     Рапорт дежурного.

                          II.            Повторение пройденного материала.

1.     Фронтальный опрос.

                       III.            Сообщение темы и цели урока.

                       IV.            Объяснение нового материала.

1.     Рассказать и показать, как заметать поперечные срезы наволочки на изнаночную сторону.

                           V.            Физкультминутка.

                       VI.            Выполнение практической работы.

1.     Организация практической работы.

2.     Сообщение правил техники безопасности во время работы и дисциплины, правил работы с ручными инструментами, утюгом.

3.     Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом (ручная работа: заметывание поперечных срезов наволочки на изнаночную сторону)

                    VII.            Заключительный этап.

1.     Отчет о проделанной работе.

2.     Вопросы на закрепление программного материала.

3.     Прием выполненной работы.

4.     Оценивание обучающихся.

                VIII.            Домашнее задание.

                       IX.            Уборка рабочих мест согласно графику дежурств обучающихся.

Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Время урока распределено целесообразно. В ходе урока были активизированы все психические процессы.

На уроке применяются следующие технологии:

·        Здоровьесберегающие,

·        технология активного (деятельностного) обучения,

·        элементы дифференцированного обучения.

Цель образовательного процесса была также достигнута при использовании всех групп традиционных методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

На уроке я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, т.е. создать ситуацию успеха для каждого из них.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект.

На мой взгляд, дети хорошо справились со всеми заданиями. Воспитанницы на уроке были активны, внимательны, работоспособны.       Уровень самостоятельного мышления и их познавательную активность, я оцениваю, как хороший.

Я считаю, что выбранная форма организации была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». Во время урока я развивала у детей с ограниченными возможностями здоровья связную речь (артикуляционная минутка, исправляла неправильно сказанные слова, вела словарную работу), память, логическое мышление, внимание, глазомер (практическая работа) и мелкую моторику пальцев рук. Использовала репродуктивный, наглядно – иллюстрированный и поисковый методы. Применяла наглядные пособия и раздаточный материал.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей положительного интереса к трудовой деятельности. В ходе урока я почувствовала, что дети ориентированы на общение с учителем: они слышали педагога, удерживали словесную инструкцию, работали в заданном темпе. Необычность организации урока повысила их внимание и активность.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Самоанализ урока профильного труда в 5 «А» классе

Самоанализ урока профильного труда в 5 «А» классе

Существует взаимосвязь между задачами занятия, его типом и этапами

Существует взаимосвязь между задачами занятия, его типом и этапами

Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом (ручная работа: заметывание поперечных срезов наволочки на изнаночную сторону)

Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом (ручная работа: заметывание поперечных срезов наволочки на изнаночную сторону)

Во время урока я развивала у детей с ограниченными возможностями здоровья связную речь (артикуляционная минутка, исправляла неправильно сказанные слова, вела словарную работу), память, логическое мышление,…

Во время урока я развивала у детей с ограниченными возможностями здоровья связную речь (артикуляционная минутка, исправляла неправильно сказанные слова, вела словарную работу), память, логическое мышление,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2023