Самоанализ урока. Русский язык. "Слова называющие признак предмета"
Оценка 4.8

Самоанализ урока. Русский язык. "Слова называющие признак предмета"

Оценка 4.8
docx
04.06.2024
Самоанализ урока. Русский язык. "Слова называющие признак предмета"
Самоанализ_урока_русского_языка_Слова,_которые_обозначают_признаки.docx

 

                   САМОАНАЛИЗ

Урок по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?» является 125 уроком в теме.  Это определило тип урока – закрепление изученного материала. Урок спланирован с учетом программы.

Цель урока: развивать умение находить в тексте слова, обозначающие при­знаки предметов, ставить к ним вопросы от слов, обозначающих предметы; формировать умение устанавливать связь между этими словами и составлять словосочетания «слово-предмет + слово — признак предмета».

Планируется, что к концу урока учащиеся:

·        будут быстро и безошибочно находить слова, которые обозначают признаки предметов;

·        будут правильно задавать вопросы к словам-признакам;

·        будут уметь правильно вставлять в предложения слова, противоположные по значению в соответствии с контекстом ;

·        смогут выполнить тестовую работу по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»

Задачи личностного развития: совершенствовать умение находить в тексте слова, обозначаю­щие признаки предметов; формировать практическое умение уста­навливать связь между словами и составлять словосочетания, обо­гащать словарный запас, воспитывать внимательное отношение к окружающим предметам, их цветовому восприятию; содействовать развитию коммуникативных умений, навыков взаимодействия через работу в паре.

 

Учащиеся были включены в целеполагающую деятельность посредством перевода целей урока на понятный им язык (продолжите мои слова)

 

С предыдущим уроком данный урок связан повторением теоретических сведений (актуализация изученного), организованным в виде приема «Облако слов». Тему урока учащиеся определили самостоятельно. На данном этапе была организована  работа в парах, что содействует развитию коммуникативных умений.

Этот этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать их познавательную деятельность, выявить готовность к восприятию новой темы, а также  способствовал созданию положительной мотивации к дальнейшей учебно-познавательной деятельности. 

 

На уроке было организовано повторение непроверяемых написаний (словарных слов), так как над совершенствованием орфографических навыков необходимо работать на протяжении каждого урока.

Слова, предложенные для списывания в чистописании были связаны с темой урока.  Была организована взаимопроверка данной работы.

 

         На операционно-деятельностном этапе  весь отобранный материал был тесно связан с темой урока, опирался на субъектный опыт учащихся, что способствовало более прочному усвоению изучаемой темы. На каждом этапе повторялись и отрабатывались ключевые понятия.

Цель первого упражнения: совершенствовать умение находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов; ставить к ним вопросы от слов, обозначающих предметы.

    

На уроке использовались межпредметные связи, которые имели педагогическую целесообразность. Ребята вспомнили уроки изобразительного искусства, определяли холодные и теплые цвета. Отрабатывали умения находить в тексте слова-признаки. От данного упражнения плавно перешли к физкультминутке, которая также была связана с темой урока.

 

Урок содействовал развитию коммуникативной и речевой компетенции через работу в парах – чтение диалога. Задание было направлено на тренировку выразительности чтения, развитие речи учащихся.

Также была организована работа со словарем – словарное слово смородина.

 

        Оценить степень усвоения учебного материала учащимися позволило выполнение теста, содержащего задания по изучаемой теме. Использование игровых приемов обеспечивало моментальную обратную связь и показала …… усвоение нового материала.

 

      Домашнее задание было дифференцировано с учетом усвоения темы. Также я предложила творческое задание – составить предложения про любимый цветок.

 

Рефлексия, проведённая  в конце урока, способствовала формированию навыков самоанализа, самооценки у учащихся. Мы вспомнили цели урока, ребята оценили степень усвоения материала.

 

На уроке были использованы различные формы взаимодействия: парная, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

 

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, наглядности, доступности, был посилен для учеников второго класса и соответствовал их жизненному опыту.

 

На уроке я старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок мог высказаться.  Взаимодействие с учащимися строила на принципах сотрудничества.

 

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом возрастных и психологических особенностей данного класса Этапы урока были взаимосвязаны между собой.

 

 

Считаю, что цели, поставленные мною на уроке, достигнуты; учащиеся были активными участниками учебного процесса,  с удовольствием работали на уроке, закончили работу на  уроке в отличном настроении.

 Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.

    


 

САМОАНАЛИЗ Урок по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?» является 125 уроком в теме

САМОАНАЛИЗ Урок по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?» является 125 уроком в теме

Этот этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать их познавательную деятельность, выявить готовность к восприятию новой темы, а также способствовал созданию положительной мотивации…

Этот этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать их познавательную деятельность, выявить готовность к восприятию новой темы, а также способствовал созданию положительной мотивации…

Рефлексия, проведённая в конце урока, способствовала формированию навыков самоанализа, самооценки у учащихся

Рефлексия, проведённая в конце урока, способствовала формированию навыков самоанализа, самооценки у учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2024