Самоанализ урока учебной практики «Монтаж пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы»

  • docx
  • 26.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самоанализ урока.docx

Самоанализ учебной практики

 

Профессия: ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Курс -1

Группа – 179/180

Мастер производственного обучения – Спиридонов Г.Б.

Место проведения – учебная мастерская,  кабинет спец. дисциплин

 

Тема программы:     « Электромонтажные работы»

 

Тема урока:  «Монтаж пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы» 

 

1.           Согласно Госстандарта и рабочей программы учебной практики  по профессии: ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ мною проведен урок по теме   « Электромонтажные работы». Данная тема является одной из тем при изучении темы программы « Электромонтажные работы».

2.           На уроке присутствовало 12 обучающихся, из них «слабых»-4, «сильных»-1, остальные обучающиеся среднего уровня. Обучающиеся выступали на уроке в качестве соавторов и проявили следующие качества: активность, ответственность, самостоятельность, самоконтроль, самодисциплину, умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, стремление к взаимопониманию, организованность и подготовленность к уроку.

3.           На уроке ставилась триединая дидактическая цель урока:

Образовательная:

                                 - закрепление знаний о  наименовании  инструментов, 

                                   приспособлений, оборудования, электромонтажных материалов,       

                                   проводов, пускорегулирующей аппаратуры их назначение, видах,                                             

                                   устройстве, приемах  работы, по организации труда до

                                   начала работы, во время работы, по окончанию работы  (1 -2);

                                 -  совершенствование умений  по  различию, подборке

                                    инструментов, приспособлений, оборудования,          

                                   пускорегулирующей аппаратуры, электромонтажных проводов по

                                   выполнению приемов с соблюдением ТУ и БУТ;  по организации       

                                   труда  до начала  работы, во время  работы,  по окончанию   

                                   работы , по различию условных обозначений электромонтажной 

                                   аппаратуры для сборки  электрических схем с соблюдением БУТ        

                                    (1-2);

                                 -  освоение  сформированных знаний  и  умений для  монтажа     

                                    пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы с     

                                    соблюдением      требований  к качеству  и БУТ ( 1-2)

 

Развивающая:    

                                 -   развитие  познавательных процессов (памяти,  мышления);

                                 -   развитие коммуникативных способностей;

                                 -   развитие умения  ставить цели  и их  достижения;

                                 -   развитие  актуализировать  имеющиеся  знания и умения;

                                 -   развитие  умений планировать и организовывать деятельность;

                                 -   развитие умений  по  оценке- самооценке деятельности;

                                 -   развитие  умений  по  рефлексии  своей  деятельности.

Воспитательная:

                                 -   развитие и  совершенствование  таких качеств личности как 

                                     внимательность,  организованность, самостоятельность,

                                     бережное  отношение  к оборудованию, приспособлениям,  

                                     инструментам, материалам.

4.      Тип урока – комбинированный

Метод : репродуктивный (с элементами информационно-рецептивного ), исследовательский.

Структура урока состояла из трех частей: вводной, основной и заключительной. Я использовал на уроке элементы технологии КИМД. На вводной части урока группа была разбита на 3 творческие микрогруппы.  В организационной части урока обучающиеся настраивались на плодотворную деятельность. Рефлексия настроения и эмоционального состояния была проведена в начале и в конце урока с целью установления эмоционального контакта с обучающимися. Далее на уроке было проведено совместное целеполагание и мотивация при исследовании электромонтажных изделий и аппаратуры. Этап актуализации опорных знаний проведен с помощью викторины по теме «Электромонтажные работы». Работа по теме урока происходило по алгоритму: :исследование-проектирование-исполнение-контроль (коррекция). Средствами на этом этапе являлись : инструкционные карты по теме, электрические схемы люминесцентной лампы, работа схемы, карты характерных неисправностей   люминесцентной лампы, презентация по теме урока с вопросами по охране труда и электробезопасности , инструкции по безопасным условиям труда, фрагмент видеофильма «Электробезопасность» и видеофильм «Оказание первой помощи при поражении электротоком», люминесцентная лампа с комплектом пускорегулирующей аппаратуры. Закрепление изученного происходило в виде вопросов и ответов при коллективном обсуждении. На основной части урока обучающиеся самостоятельно выполняли практические задания : « Монтаж пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы по схеме», «Выявление неисправностей люминесцентных ламп ,  их причин в слесарной мастерской», практический тест  «Исследование проводов». На этом этапе я использовал целевые обходы по совершенствованию общепрофессиональных умений обучающихся. Обучающиеся контролировали и производили самооценку своей деятельности по разработанным критериям. На заключительном этапе урока было мною организовано обсуждение итогов урока , оценка его результативности, рефлексия внутреннего состояния обучающихся после урока.

5.          Время было распределено рационально , была видна логика между этапами.

6.          Во время урока использовались дидактические материалы, мультимедийная приставка, наглядные пособия, раздаточный материал, рабочий инструмент, приспособления , оборудование в соответствии с целями занятия.

7.          Контроль усвоения знаний , умений и навыков обучающихся организован при актуализации опорных знаний в виде игры , во время работы по теме урока при теоретической и практической части. Регулировка и корректировка знаний и умений происходила во время целевых обходов.

8.          Урок отличала атмосфера доверия и доброжелательности , способствовавшая проявлению личностных качеств обучающихся. Я учитывал состояние здоровья юношей на уроке, их настроение. Я был спокоен, уравновешен.

9.          В целом поставленные цели реализованы,  9 обучающихся получили оценку «хорошо» , 3 оценку «удовлетворительно». Результативность урока – «хорошо».

10.      В перспективе необходимо доработать дидактический и раздаточный материал. Были потери времени из-за того , что обучающиеся не были знакомы с комплексом разработанных средств.


 

11.