Самоанализ учебной практики
Профессия: ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Курс -1
Группа – 179/180
Мастер производственного обучения – Спиридонов Г.Б.
Место проведения – учебная мастерская, кабинет спец. дисциплин
Тема программы: « Электромонтажные работы»
Тема урока: «Монтаж пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы»
1. Согласно Госстандарта и рабочей программы учебной практики по профессии: ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ мною проведен урок по теме « Электромонтажные работы». Данная тема является одной из тем при изучении темы программы « Электромонтажные работы».
2. На уроке присутствовало 12 обучающихся, из них «слабых»-4, «сильных»-1, остальные обучающиеся среднего уровня. Обучающиеся выступали на уроке в качестве соавторов и проявили следующие качества: активность, ответственность, самостоятельность, самоконтроль, самодисциплину, умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, стремление к взаимопониманию, организованность и подготовленность к уроку.
3. На уроке ставилась триединая дидактическая цель урока:
Образовательная:
- закрепление знаний о наименовании инструментов,
приспособлений, оборудования, электромонтажных материалов,
проводов, пускорегулирующей аппаратуры их назначение, видах,
устройстве, приемах работы, по организации труда до
начала работы, во время работы, по окончанию работы (1 -2);
- совершенствование умений по различию, подборке
инструментов, приспособлений, оборудования,
пускорегулирующей аппаратуры, электромонтажных проводов по
выполнению приемов с соблюдением ТУ и БУТ; по организации
труда до начала работы, во время работы, по окончанию
работы , по различию условных обозначений электромонтажной
аппаратуры для сборки электрических схем с соблюдением БУТ
(1-2);
- освоение сформированных знаний и умений для монтажа
пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы с
соблюдением требований к качеству и БУТ ( 1-2)
Развивающая:
- развитие познавательных процессов (памяти, мышления);
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие умения ставить цели и их достижения;
- развитие актуализировать имеющиеся знания и умения;
- развитие умений планировать и организовывать деятельность;
- развитие умений по оценке- самооценке деятельности;
- развитие умений по рефлексии своей деятельности.
Воспитательная:
- развитие и совершенствование таких качеств личности как
внимательность, организованность, самостоятельность,
бережное отношение к оборудованию, приспособлениям,
инструментам, материалам.
4. Тип урока – комбинированный
Метод : репродуктивный (с элементами информационно-рецептивного ), исследовательский.
Структура урока состояла из трех частей: вводной, основной и заключительной. Я использовал на уроке элементы технологии КИМД. На вводной части урока группа была разбита на 3 творческие микрогруппы. В организационной части урока обучающиеся настраивались на плодотворную деятельность. Рефлексия настроения и эмоционального состояния была проведена в начале и в конце урока с целью установления эмоционального контакта с обучающимися. Далее на уроке было проведено совместное целеполагание и мотивация при исследовании электромонтажных изделий и аппаратуры. Этап актуализации опорных знаний проведен с помощью викторины по теме «Электромонтажные работы». Работа по теме урока происходило по алгоритму: :исследование-проектирование-исполнение-контроль (коррекция). Средствами на этом этапе являлись : инструкционные карты по теме, электрические схемы люминесцентной лампы, работа схемы, карты характерных неисправностей люминесцентной лампы, презентация по теме урока с вопросами по охране труда и электробезопасности , инструкции по безопасным условиям труда, фрагмент видеофильма «Электробезопасность» и видеофильм «Оказание первой помощи при поражении электротоком», люминесцентная лампа с комплектом пускорегулирующей аппаратуры. Закрепление изученного происходило в виде вопросов и ответов при коллективном обсуждении. На основной части урока обучающиеся самостоятельно выполняли практические задания : « Монтаж пускорегулирующей аппаратуры люминесцентной лампы по схеме», «Выявление неисправностей люминесцентных ламп , их причин в слесарной мастерской», практический тест «Исследование проводов». На этом этапе я использовал целевые обходы по совершенствованию общепрофессиональных умений обучающихся. Обучающиеся контролировали и производили самооценку своей деятельности по разработанным критериям. На заключительном этапе урока было мною организовано обсуждение итогов урока , оценка его результативности, рефлексия внутреннего состояния обучающихся после урока.
5. Время было распределено рационально , была видна логика между этапами.
6. Во время урока использовались дидактические материалы, мультимедийная приставка, наглядные пособия, раздаточный материал, рабочий инструмент, приспособления , оборудование в соответствии с целями занятия.
7. Контроль усвоения знаний , умений и навыков обучающихся организован при актуализации опорных знаний в виде игры , во время работы по теме урока при теоретической и практической части. Регулировка и корректировка знаний и умений происходила во время целевых обходов.
8. Урок отличала атмосфера доверия и доброжелательности , способствовавшая проявлению личностных качеств обучающихся. Я учитывал состояние здоровья юношей на уроке, их настроение. Я был спокоен, уравновешен.
9. В целом поставленные цели реализованы, 9 обучающихся получили оценку «хорошо» , 3 оценку «удовлетворительно». Результативность урока – «хорошо».
10. В перспективе необходимо доработать дидактический и раздаточный материал. Были потери времени из-за того , что обучающиеся не были знакомы с комплексом разработанных средств.
11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.