Самоанализ воспитательного часа: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
«Доброта – это золотая цепь, скрепляющая общество».
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Цель: Раскрывать целесообразность соблюдения норм поведения, представление о добрых взаимоотношениях между собой, углублять представление о доброте.
Задачи:
- Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
раскрыть нравственное содержание доброты;
- Мотивировать воспитанников дарить людям доброту и радость.
- Совершенствовать потребность в самовоспитании, показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
Предварительная работа:
Домашнее задание:
1. Изготовление из бумаги бабочек и цветов
2. Проведение теста с детьми «Добрый ли ты человек»
3. Заучивание песни «Дорогою Добра» слова Ф. Энтина
4. Подготовка плаката «Поляна Добра»
5. Просмотр фильма или прочтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
Оборудование:
1.Видио материал
2.Пословицы (на доске)
3.Памятки
4.Плакат «Поляна Добра»
5.Цветочки, бабочки, солнышко, магниты, клей- карандаш, простой карандаш.
6. Заготовки словосочетаний для составления пословиц.
На воспитательном часе присутствовало 10 детей. Из них 6 мальчиков и 4 девочки. Занятие проводила воспитатель 5 класса Л.А Походеева
Если исходить из того, что воспитательный час – это форма воспитательной работы, способствующая формированию отношений к различным жизненным явлениям, то можно определить назначение его – заострить внимание обучающихся на такой нравственной проблеме, как добро. Мы поговорили о различных проявлениях добра и зла в жизни, которые помогут воспитанникам задуматься над собственным поведением.
На воспитательном часе мне хотелось раскрыть понятия доброты и показать в чем состоит основное назначение человека в обществе.
Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе. Задуматься о своем месте в жизни.
Для этого было детям предложено проанализировать высказывания и выразить свое отношение по данной теме, привести примеры своих добрых дел и поступков и дать им оценку, поразмышлять над смыслом пословиц.
Воспитывать у детей стремления на совершение добрых поступков.
Всё это было реализовано за счёт следующих задач:
- расширить понятие «доброта»;
- развивать коммуникативные навыки, диалоговую речь;
- воспитывать доброе отношение друг к другу, ко всем людям;
- мотивировать детей на добрые поступки.
Тема занятия очень актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. А детям-подросткам (пятиклассникам) актуальность возрастает ещё больше.
Мой воспитательный час начался на сконцентрирование внимания воспитанников на занятие. Упражнения, которые я давала детям, дали понять, что общаться можно не только через диалог, но и с помощью рук, восприятие и ощущение доброты, когда соприкасаются руки друг у друга. Очень хорошо это чувство описал Юрий Щербина, Вика Цедрик, Рома Комов, Егор Артюков. А как много добрых слов образовано от слова – добро! Ребята работали активно над придумыванием от слова «Добро», также соединяли стрелочкой словосочетание в пословицах, которые по их мнению подходят друг к другу. Эту работу выполнили быстро Андрей Илюшин, Миша Каратеев, Милана Басс, Рома Комов, Амалия Солтанова. Делали выводы по сказке «Светик - семицветик». Амалия и Егор отметили, что они использовали все лепестки цветка, не так, и высказали свои мнения. Воспитанники поделились, что они тоже иногда ошибались в своих поступках, и не всегда поступали по-доброму. Обещали, измениться в лучшую сторону. Очень активно играли и досказывали по смыслу добрые слова в игре «Доскажи словечко». Игра – тренинг «Волшебный цветок добра» очень понравилась, и они изъявили желание, еще играть в классе. После прослушивания притчи, дети подарили свои бабочки, которые делали сами, вкладывая свою душу, частицу своей доброты, вежливости и благодарности с добрыми словами, друг другу и гостям. Ребята работали активно. Итог провели «сердечки» понравилось занятие «Да». Закончили занятия на доброй нотке, песней «Иди мой друг, иди, дорогою добра!».
Так как в силу особенностей развития: пубертатного периода, периода самовыражения в среде подростков; недостаточно грамотного семейного воспитания, а порой частичного или полного его отсутствия, влияния окружающей действительности, обучающимся о таком ценном качестве человека, в такой ситуации, может более сильное положительное воздействие оказать только школа. Тема и материал к занятию в соответствие возраста и интереса ребят.
Данный воспитательный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как учу определять тему занятия, ставлю перед детьми проблему (что такое добро? доброта?), ориентирую на анализ (работа в группах и анализ ситуаций) и умение вырабатывать совместное решение (с обсуждением) и проводить оценку своей деятельности (сердечки). Все этапы урока были связаны между собой. На занятие так - же были цели и задачи, запланированные на занятии, были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.
Воспитатель 5 класса: Л.А Походеева
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.