Самоанализ воспитательного часа: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Оценка 4.8

Самоанализ воспитательного часа: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Оценка 4.8
docx
20.03.2023
Самоанализ воспитательного часа:  «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Аналитическая справка открытого занятия 5 класс.docx

Самоанализ воспитательного часа:  «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

«Доброта – это золотая цепь, скрепляющая общество».

  Иоганн  Вольфганг  фон Гёте

Цель: Раскрывать  целесообразность соблюдения норм поведения, представление о добрых взаимоотношениях между собой, углублять представление о доброте.

Задачи:

 Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;

раскрыть нравственное содержание доброты;

 

- Мотивировать воспитанников дарить людям доброту и радость.

- Совершенствовать потребность в самовоспитании, показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

Предварительная работа:

 Домашнее задание:

1.     Изготовление из бумаги бабочек и цветов

2.     Проведение  теста с детьми «Добрый ли ты человек»

3.     Заучивание песни «Дорогою Добра» слова  Ф. Энтина

4.     Подготовка плаката «Поляна  Добра»

5.     Просмотр  фильма  или  прочтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Оборудование:

      1.Видио материал

      2.Пословицы (на доске)

      3.Памятки

      4.Плакат «Поляна Добра»

      5.Цветочки, бабочки, солнышко, магниты, клей- карандаш, простой      карандаш.

     6. Заготовки словосочетаний для составления  пословиц.

На воспитательном часе присутствовало 10 детей.  Из них 6 мальчиков и 4 девочки.  Занятие проводила воспитатель 5 класса Л.А Походеева

Если исходить из того, что воспитательный час – это форма воспитательной работы, способствующая формированию отношений к различным жизненным явлениям, то можно определить назначение его – заострить внимание обучающихся на такой нравственной проблеме, как добро. Мы  поговорили о различных проявлениях добра и зла в жизни, которые помогут  воспитанникам  задуматься над собственным поведением.

На воспитательном часе мне хотелось  раскрыть понятия доброты и показать в чем состоит основное назначение человека в обществе.

Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе. Задуматься о своем месте в жизни.

Для этого  было детям предложено проанализировать высказывания и выразить свое отношение по данной теме, привести примеры своих добрых дел и поступков и дать им оценку, поразмышлять над смыслом пословиц.

Воспитывать у детей стремления на совершение добрых поступков.

Всё это было реализовано  за счёт следующих задач:

- расширить понятие «доброта»;

- развивать коммуникативные навыки, диалоговую речь;

- воспитывать доброе отношение друг к другу, ко всем людям;

- мотивировать детей на добрые поступки.

Тема занятия очень актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. А детям-подросткам (пятиклассникам) актуальность возрастает ещё больше.

Мой воспитательный час  начался на  сконцентрирование внимания воспитанников на занятие. Упражнения, которые я давала  детям, дали понять, что общаться можно не только через диалог, но и с помощью рук, восприятие и ощущение доброты,  когда  соприкасаются  руки  друг у друга.  Очень хорошо это чувство описал Юрий Щербина, Вика Цедрик, Рома Комов, Егор  Артюков.   А как много добрых слов образовано от слова – добро! Ребята работали  активно над придумыванием   от слова «Добро»,  также  соединяли стрелочкой  словосочетание в пословицах,  которые  по их мнению подходят друг к другу.  Эту работу выполнили быстро Андрей Илюшин, Миша Каратеев,  Милана  Басс,  Рома Комов,  Амалия Солтанова.  Делали выводы по сказке «Светик -  семицветик». Амалия и Егор отметили, что они использовали   все  лепестки цветка,  не так, и высказали свои мнения.  Воспитанники  поделились, что  они тоже  иногда ошибались в своих поступках, и не всегда поступали по-доброму. Обещали, измениться в лучшую сторону.  Очень активно играли и досказывали по смыслу добрые слова в игре «Доскажи словечко».   Игра – тренинг «Волшебный цветок добра» очень понравилась, и они изъявили  желание, еще играть  в  классе. После прослушивания притчи,  дети подарили свои бабочки,  которые делали сами, вкладывая  свою душу, частицу своей доброты, вежливости и благодарности  с добрыми словами, друг другу и гостям.  Ребята работали активно.  Итог провели  «сердечки»  понравилось занятие «Да».   Закончили   занятия на доброй нотке, песней  «Иди мой друг, иди,  дорогою добра!».

Так как в силу  особенностей развития: пубертатного периода, периода самовыражения в среде подростков; недостаточно грамотного семейного воспитания, а порой частичного или полного его отсутствия, влияния окружающей действительности, обучающимся о таком ценном качестве человека, в такой ситуации, может более сильное положительное воздействие оказать только школа. Тема и материал к занятию  в соответствие возраста и интереса ребят.

Данный воспитательный  час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как учу определять тему занятия, ставлю перед детьми проблему (что такое добро? доброта?), ориентирую на анализ (работа в группах и анализ ситуаций) и умение вырабатывать совместное решение (с обсуждением) и проводить оценку своей деятельности (сердечки). Все этапы урока были связаны между собой.  На занятие так - же были  цели и задачи, запланированные на занятии, были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.

 

Воспитатель  5 класса:  Л.А Походеева


 

Самоанализ воспитательного часа: «

Самоанализ воспитательного часа: «

На воспитательном часе присутствовало 10 детей

На воспитательном часе присутствовало 10 детей

Доскажи словечко». Игра – тренинг «Волшебный цветок добра» очень понравилась, и они изъявили желание, еще играть в классе

Доскажи словечко». Игра – тренинг «Волшебный цветок добра» очень понравилась, и они изъявили желание, еще играть в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023