Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".
Оценка 5
Особые потребности +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
03.06.2017
Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".Материал представляет собой развернутый анализ мероприятия. приведена подробная структура самоанализа.Указаны цели каждого упражнения, даны характеристики используемых методов, форм и средств. Сделаны выводы, подведены итоги. Материал может быть полезен начинающим педагогам и психологам.Самоанализ коррекционного психологического занятия.
самоанализ осень.docx
САМОАНАЛИЗ
Психологического занятия в 12 классе
Подготовила: педагог – психолог
первой квалификационной категории
Сапонова Людмила Николаевна
Класс, в котором проводилось занятие – класс – комплект1и2
класс.
Класс сложный, состав детей различен по интеллектуальным и
психологическим особенностям. Практически все обучающиеся имеют
нарушение развития сенсорных процессов и мелкой моторики рук.
Большинство обучающихся психически неуравновешенны, у детей
преобладают процессы возбуждения, имеются нарушения
эмоционально – волевой сферы. Всех детей класса можно разделить
на 3 группы.
I.
У этих обучающихся отмечается более сохранный интеллект и более
высокий уровень развития познавательных способностей по
сравнению с остальными учащимися класса. Они могут делать
элементарные выводы, находить причинно – следственные связи и
временные зависимости. Уровень развития мелкой моторики рук –
средний. Работоспособность у ребят хорошая.
II.
Ко второй группе относятся дети, у которых познавательный интерес
выражен слабее. Уровень развития мышления, памяти ниже, чем у
детей первой группы. Они способны выполнять задания педагога, но
им требуется незначительная направляющая помощь и контроль.
III. У детей данной группы познавательные интересы выражены слабо.
Низкий уровень развития памяти, мышления, внимания. Уровень
развития самостоятельности низкий. Низкий уровень развития
мелкой моторики рук. Они требуют к себе достаточного внимания и
постоянной помощи .
Данное занятие второе по теме «Осень»
Цель: Развитие восприятия, операций логического мышления и
мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».
Коррекционно – развивающие:
Развитие внимания, мыслительных операций ( сравнения, анализа,
синтеза, классификации);
Развитие тактильного и слухового восприятия, расширение объема,
развитие точности и полноты зрительного восприятия;
Коррекция эмоционально – волевой сферы;
Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук,
подражательности
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям;
Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;
Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами,
умение работать в группе.
Оборудование и материалы:
ноутбук, проектор, презентация по теме мероприятия; раздаточный материал( шаблоны яблок, карточки с овощами и
фруктами, карточки с изображением солнышка и облачка,
пластилин);
корзинки и карточки на классификацию ( овощи, фрукты, цветы);
корзина с настоящими дарами осени;
волшебный мешочек с овощами и фруктами;
дидактическая игра: « Отгадай и собери»;
нарисованные солнышко, яблонь;
тарелка с кусочками овощей и фруктов;
тема занятия и плакат с изображением осени;
мяч –еж по количеству детей.
Тип занятия комбинированный.
Этапы занятия
I. Организационный момент.
Цель – подготовка детей к работе на занятии. Создание
благоприятного психологического климата, эмоционального настроя
детей.
II Введение в тему занятия.
На данном этапе мною использовалась музыкальная презентация. На
мой взгляд, это способствовало развитию интереса детей к занятию
и помогло подойти к теме занятия. Дети попытались угадать тему,
рассказывали, что они видели в сюжете про осень. Затем прочитали
тему занятия.
III. Основная часть. На данном этапе мною использовался игровой прием: в гости на
занятие пришел персонаж – Солнышко, которое принесло задания
для детей.
Первая часть этих заданий связана с интеллектуальной работой
детей, вторая – практическая, дети работали с пластилином в
технике пластилинография.
Задания ,которые выполняли дети, носили игровой характер, что так
же способствовало развитию познавательного интереса детей и
предотвращало утомляемость.
1.Игра на развитие внимания и восприятия:
«Какой формы овощи и фрукты»
Цель игры: развитие восприятия формы предметов, закрепление
названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.
2. Игра на развитие внимания и восприятия:
«Какого цвета овощи и фрукты»
Цель игры: развитие восприятия цвета предметов, закрепление
названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.
Задания выполнялись фронтально, индивидуально и в микрогруппах.
3. Самостоятельная работа детей.
Цель : Проверить умения детей работать самостоятельно, закрепить
умения классифицировать, обобщать, анализировать, находить
лишнее, продолжить формирование умение обучающихся работать в
группе.
Дифференцированный подход осуществлялся во время проведения
самостоятельной работы, где учащимся предоставлялись задания с учетом их уровня развития. Самостоятельная работа осуществлялась
индивидуально и в группе.
Индивидуальная работа: Игра: «Что лежит в корзинке?»
Цель: Развитие внимания, восприятия, закрепление названий овощей
и фруктов, развитие операций обобщения и классификации
Интерактивная работа
Первая микрогруппа – игра: « Собираем фрукты».
Цель: восприятия, внимания, развитие операций анализа, синтеза,
классификации.
Вторая микрогруппа – игра: « Сортировка урожая»
Цель: развитие восприятия, внимания, классификации.
4. Игра: « Волшебный мешочек».
Цель: формирование интереса к занятию, развитие тактильного
восприятия.
5. Игра: « Определи на вкус».
Цель: развитие обоняния, вкусовых рецепторов, умения по
характерным вкусовым особенностям определять объект.
6. ФИЗМИНУТКА. «Будем мы варить компот»
Цель: Снятие физического, интеллектуального и эмоционального
напряжения, развитие мелкой моторики рук. В рамках соблюдения
охранительного режима в 12 классе проводится 2 раза за урок.
7. Дидактическая игра: « Отгадай и собери»
Цель: развитие операций логического мышления( анализ, синтез),
целостности восприятия.
Второй этап практическая работа начинается с разогрева рук.
8 . Ф И З М И Н У Т К А
Пальчиковая гимнастика «Ежик» 9. Практическая работа
Выполнение поделки « Яблоко» в технике пластилинография.
1 Демонстрация образца.
2 Объяснение техники выполнения работы
3 Самостоятельная работа детей.
На данном этапе использовался дифференцированный подход
( задания различной по объему сложности) и индивидуальный
( один ребенок раскрашивал яблоко карандашами).
YIII этап. Подведение итогов занятия, рефлексия.
Цель: Сделать вывод и подвести итог занятию. Оценить работу
класса. Выявить эмоциональное состояние детей. Учить
рассказывать о своих чувствах. На данном этапе проводилась
беседа, дети высказывали свое отношение к занятию, упражнение «
понравилось – не понравилось», работа с сигнальными карточками.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей
младшего школьного возраста, в ход занятия было включено 2
физминутки, а также в рамках здоровьесберегающих технологий
использовались игровые моменты, дозированные и индивидуальные
задания.
С воспитательной точки зрения занятие способствовало
формированию у детей познавательного интереса любви к природе
своей страны, навыков коллективной деятельности.
Все этапы занятия взаимосвязаны между собой. Все методы, формы
и средства, которые использовались мною на занятии, были
направлены на осуществление поставленных целей и задач.
Я считаю, что в основном поставленных целей и задач я
достигла. Необходимо продолжить работу по развитию мелкой
моторики рук, в том числе по средствам пластилинографии,
развивать навыки самостоятельной и совместной работы детей.
Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".
Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".
Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".
Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".
Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".
Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".
Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.