Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".
Оценка 5

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Оценка 5
Особые потребности +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
03.06.2017
Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".
Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".Материал представляет собой развернутый анализ мероприятия. приведена подробная структура самоанализа.Указаны цели каждого упражнения, даны характеристики используемых методов, форм и средств. Сделаны выводы, подведены итоги. Материал может быть полезен начинающим педагогам и психологам.Самоанализ коррекционного психологического занятия.
самоанализ осень.docx
САМОАНАЛИЗ Психологического занятия в 1­2 классе  Подготовила: педагог – психолог  первой квалификационной категории Сапонова Людмила Николаевна     Класс, в котором проводилось занятие – класс – комплект1и2  класс.     Класс сложный, состав детей различен по интеллектуальным и  психологическим особенностям. Практически все обучающиеся имеют нарушение развития сенсорных процессов и мелкой моторики рук.  Большинство обучающихся психически неуравновешенны, у детей  преобладают процессы возбуждения, имеются нарушения  эмоционально – волевой сферы. Всех детей  класса можно разделить на 3 группы.     I. У этих обучающихся отмечается более сохранный интеллект и более  высокий уровень развития познавательных способностей по  сравнению с остальными учащимися класса. Они могут делать  элементарные выводы, находить причинно – следственные связи и  временные зависимости. Уровень развития мелкой моторики рук –  средний. Работоспособность у ребят хорошая.  II. Ко второй группе относятся дети, у которых познавательный интерес  выражен слабее. Уровень развития мышления, памяти ниже, чем у  детей первой группы. Они способны выполнять задания педагога, но  им требуется незначительная направляющая помощь и контроль.  III. У детей данной группы  познавательные интересы выражены слабо.  Низкий уровень развития памяти, мышления, внимания. Уровень  развития самостоятельности низкий. Низкий уровень развития  мелкой моторики рук. Они требуют к себе достаточного внимания и  постоянной помощи .       Данное занятие второе по теме «Осень»  Цель: Развитие восприятия, операций логического мышления и  мелкой моторики рук. Задачи: Образовательные:  ­ Закрепить знания обучающихся по теме «Осень». Коррекционно – развивающие: ­ Развитие внимания, мыслительных операций ( сравнения, анализа,  синтеза, классификации); ­ Развитие тактильного  и слухового восприятия, расширение объема, развитие точности и полноты зрительного восприятия; ­ Коррекция эмоционально – волевой сферы; ­Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук,  подражательности   Воспитательные: ­ Воспитывать интерес к занятиям; ­ Воспитывать дисциплинированность и аккуратность; ­Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами,  умение работать в группе. Оборудование и материалы: ­ноутбук, проектор, презентация по теме мероприятия; ­раздаточный материал( шаблоны яблок, карточки с овощами и  фруктами, карточки с изображением солнышка и облачка,  пластилин); ­ корзинки и карточки на классификацию ( овощи, фрукты, цветы); ­ корзина с настоящими дарами осени; ­волшебный мешочек с овощами и фруктами; ­дидактическая игра: « Отгадай и собери»; ­ нарисованные солнышко, яблонь;  ­ тарелка с кусочками овощей и фруктов; ­ тема занятия и плакат с изображением осени; ­ мяч –еж по количеству детей.    Тип занятия комбинированный. Этапы занятия I. Организационный момент. Цель – подготовка детей к работе на занятии.  Создание  благоприятного психологического климата, эмоционального настроя  детей. II Введение в тему занятия.  На данном этапе мною использовалась музыкальная презентация. На мой взгляд, это способствовало развитию интереса детей к занятию  и помогло подойти к теме занятия. Дети попытались угадать тему,  рассказывали, что они видели  в сюжете про осень. Затем прочитали  тему занятия. III. Основная часть. На данном этапе мною использовался игровой прием: в гости на  занятие пришел персонаж – Солнышко, которое принесло задания  для детей. Первая часть этих заданий связана с интеллектуальной работой  детей, вторая – практическая, дети работали с пластилином в  технике пластилинография. Задания ,которые выполняли дети, носили игровой характер, что так  же способствовало развитию познавательного интереса детей и  предотвращало утомляемость. 1.Игра на развитие внимания и восприятия: «Какой формы овощи и фрукты» ­Цель игры: развитие восприятия формы предметов, закрепление  названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.  2. Игра на развитие внимания и восприятия:  «Какого цвета овощи и фрукты»  ­Цель игры: развитие восприятия цвета предметов, закрепление  названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.   Задания выполнялись фронтально, индивидуально и в микрогруппах.                            3. Самостоятельная работа детей. Цель : Проверить умения детей работать самостоятельно, закрепить  умения классифицировать, обобщать, анализировать, находить  лишнее, продолжить формирование умение обучающихся работать в  группе. Дифференцированный подход осуществлялся во время проведения  самостоятельной работы, где учащимся предоставлялись задания с учетом их уровня развития.  Самостоятельная работа осуществлялась индивидуально и в группе.   ­Индивидуальная работа: Игра: «Что лежит в корзинке?» Цель: Развитие внимания, восприятия, закрепление названий овощей и фруктов, развитие операций обобщения и классификации  ­ Интерактивная работа Первая микрогруппа – игра: « Собираем фрукты». Цель:  восприятия, внимания, развитие операций анализа, синтеза,  классификации.  Вторая микрогруппа – игра: « Сортировка урожая» Цель: развитие восприятия, внимания, классификации.  4. Игра: « Волшебный мешочек». Цель: формирование интереса к занятию, развитие тактильного  восприятия.  5. Игра: « Определи на вкус». Цель: развитие обоняния, вкусовых рецепторов, умения по  характерным вкусовым особенностям определять объект. 6. ФИЗМИНУТКА. «Будем мы варить компот» Цель: Снятие физического, интеллектуального и эмоционального  напряжения, развитие мелкой моторики рук. В рамках соблюдения  охранительного режима в 1­2 классе проводится 2 раза за урок. 7. Дидактическая игра: « Отгадай и собери» Цель:  развитие операций логического мышления( анализ, синтез),  целостности восприятия. Второй этап­ практическая работа начинается с разогрева рук. 8 . Ф И З М И Н У Т К А Пальчиковая гимнастика «Ежик» 9. Практическая работа Выполнение поделки « Яблоко» в технике пластилинография. 1 Демонстрация образца. 2 Объяснение техники выполнения работы 3 Самостоятельная работа детей.  На данном этапе использовался дифференцированный подход ( задания различной по объему сложности) и индивидуальный  ( один ребенок раскрашивал яблоко карандашами).   YIII этап. Подведение итогов занятия, рефлексия. Цель: Сделать вывод и подвести итог занятию. Оценить работу  класса. Выявить эмоциональное состояние детей. Учить  рассказывать о своих чувствах. На данном этапе проводилась  беседа, дети высказывали свое отношение к занятию, упражнение «  понравилось – не понравилось», работа с сигнальными карточками.          Учитывая психологические и возрастные особенности детей  младшего школьного возраста, в ход  занятия было включено 2  физминутки, а также в рамках здоровьесберегающих технологий  использовались игровые моменты, дозированные и индивидуальные  задания.            С воспитательной точки зрения занятие способствовало  формированию у детей познавательного интереса  любви к природе  своей страны, навыков коллективной  деятельности. Все этапы занятия взаимосвязаны между собой. Все методы, формы  и средства, которые  использовались мною на занятии, были  направлены на осуществление поставленных целей и задач.         Я считаю, что  в основном поставленных целей и задач  я  достигла.  Необходимо продолжить работу по развитию мелкой  моторики рук, в том числе по средствам пластилинографии,  развивать навыки самостоятельной  и совместной работы детей.

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".

Самоанализ коррекционного психологического занятия по теме: " Дары осени".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017