Самоанализ работы учителя начальных классов
Оценка 4.9

Самоанализ работы учителя начальных классов

Оценка 4.9
Документация +1
docx
Междисциплинарный 4
4 кл—11 кл +1
06.05.2018
Самоанализ работы учителя начальных классов
Предоставляю Вашему вниманию анализ работы учителя начальных классов за период 2016-2017 учебный год. В самоанализе рассматривается учебная деятельность и ее результаты, воспитательная работа (участие в конкурсах различного уровня, экскурсия за пределы региона), дополнительное образование учащихся 4 класса (Программа кружка "Занимательная математика").
Учитель.docx
Учитель начальных классов является главным проводником в храм науки. В  эти годы дети необычайно любознательны, непосредственны, быстро  впитывают в себя новое, интересное. Вся моя работа строится с учетом  личности ребенка, его потенциала и возможностей. Учитель начальных классов: Котушенок Наталья Евгеньевна Самоанализ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учителя начальных классов  Котушенок Натальи Евгеньевны  2016 ­2017  УЧЕБНЫЙ ГОД Целью моей педагогической деятельности является, создание условий для  осуществления личностно­ориентированного подхода в обучении,  активизирующего личностный потенциал учащихся. В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:  развивать и укреплять интерес к предметам;  использовать новые педагогические технологии;  раскрыть интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал  каждого ученика;  привить навыки самостоятельной работы;  совершенствовать формы организации учебной деятельности. Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в  соответствии с его способностями, интересами и возможностями. . Мы живём в современном мире, который находится в постоянном движении.  Какой он современный учитель? На мой взгляд, это человек, который должен  идти в ногу со временем, постоянно повышая свой педагогический уровень.  Учитель ­ это тот, который может смотреть и видеть, слушать и слышать,  понимать, принимать и помогать. Это девиз моей личной профессиональной  деятельности. Я работаю учителем начальных классах и одновременно выполняю функции  классного руководителя в государственном учреждении «МБОУСОШ№1» с  2002 года.Стаж работы в данной школе – 15 лет, общий педагогический стаж  38 лет, общий трудовой стаж 43года Образование высшее. Закончила Уссурийский педагогический  институт в  1991 году  по специальности учитель начальных  классов.Квалификация по  диплому ­ педагогика и методика начального образования Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения: высшая,  26.09.2013 г Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет: 1.С 21 января 2013г. по 30 ноября 2013 года прошла обучение в ГОАУ ДПО  ПК ИРО   По программе «Русская духовная культура (углубленный курс) 150 часов 2.Апрель 2015 год в ГОАУ ДПО ПК ИРО по теме «Проектная и  исследовательская деятельность дошкольников и школьников в условиях  реализации ФГОС общего образования» 48 часов 3.2013 г Дальневосточный региональный специализированный центр по работе с одаренными детьми По теме «Организация проектной деятельности в контексте ФГОС»  8часов 4.Была участником ХХI Международных рождественских  образовательных  чтений  г. Москва 26­ 29 января 2013 год 5. Была участником ХХII Международных рождественских  образовательных  чтений г. Москва 26­ 29 января 2014 год 6.Участвовала в городском семинаре по теме «Реализация системно­ деятельностного подхода в обучении: потенциал и специфика учебно ­  методических комплексов для начальной школы издательства «Дрофа» 4июня 2014 г.  7.Приняла участие в VI nМежрегиональной –практической конференции  «Моделирование социокультурного системного развития школы в контексте формирования духовно­нравственной культуры общества. Проект «Будущее  наследие» г. Москва 2014год. Приняла участие в Научно – практическом семинаре «Формирование  духовно­ нравственной культуры учащихся и воспитанников как основа  учебной и внеурочной школы комплекса» Школа№ 572 г. Москва 2014 год   Имею награды: 1.Грамота Министерства образования и науки Р.Ф. Приказ от 30 ноября 2005 года №1075/к­н. 2. Присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования  Российской Федерации»  Приказ Минобрнауки России от 12 мая 2011г. №532/к­н 3.Награждена Почетной грамотой Законодательного собрания Приморского  края  от 2 02 2017 года №58 К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и  творчески. За весь период работы накопила немалый опыт обучения и  воспитания учащихся. Преподаю   следующие   предметы   в   4   «а»   классе:   русский   язык,  математика,   литературное   чтение,   окружающий   мир,   изобразительное искусство, технологию,музыку, ОРКСЭ. Общая учебная нагрузка — 19 часов, внеурочная деятельность — 2 часа. Также преподаю ОРКСЭ в 4 «б» классе. Преподавание   осуществляется   по   стандартам   второго   поколения.   В настоящее время я работаю по УМК «Школа России». На   протяжении   всего   учебного   года   я   работала   над   темой самообразования «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС». Данную тему   считаю   актуальной,   так   как   формирование   УУД   является целенаправленным,   системным   процессом,   который   реализуется   через   все предметные   области   и   внеурочную   деятельность.   Учебный   предмет «Математика»   имеет   большие   потенциальные   возможности   для формирования всех видов УУД. Цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы передать ученикам те профессиональные знания и навыки, которыми я владею, создать предпосылки для их дальнейшего развития. Основными   задачами   в   своей   работе   считаю,   формирование   знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию, саморазвитие, саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание и   другие   необходимые   качества   для   становления   личностного   образа   и взаимодействия с людьми, природой и культурой. Для решения поставленных мною задач имеются необходимые условия. Занятия   проводятся   в   кабинете,   который   соответствует   всем   требованиям санитарных норм, имеются технические средства обучения (ноутбук, колонки,  проектор,   интерактивная   доска,   компьютер).   В   достаточном   количестве имеются все учебники комплекта УМК «Школа России» для всех классов, электронные   приложения   к   учебникам,   методические   пособия,   справочная литература, много наглядных пособий, рабочие программы. Переход   процесса   обучения   к   самообразованию   осуществляю постепенно. Провожу тщательный отбор форм и методов работы с детьми с учётом   возрастных,   психологических   и   индивидуальных   особенностей, использую современные педагогические технологии и методики развивающего обучения.   В   планировании   учебной   деятельности   ориентирую   на самостоятельный   поиск   новых   знаний,   на   основе   наблюдения,   сравнения, классификации, установления взаимосвязей, обобщения, развиваю творческое мышление, память. При подготовке к уроку я стараюсь учитывать реальные возможности   и   индивидуальные   особенности   учащихся,   отбираю совокупность   приёмов   мотивации,   создающих   оптимальные   условия   для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. Эффективность   работы   учителя   зависит   от   применяемых   средств обучения.   Я   использую   следующие   средства   обучения:   демонстрационные материалы,   стандартные,   наглядные   (рисунки,   иллюстрации,   глобусы, гербарии,  таблицы,  плакаты),  раздаточный   материал   (карточки   —  задания, тесты,   дидактический   материал). Для   создания   положительной   мотивации учения и развития познавательной активности учащихся, я создаю на своих уроках   ситуацию   первоначального   успеха   благодаря   дифференцированию заданий по степени сложности и возможности выбора индивидуального темпа обучения   в   процессе   самостоятельной   деятельности. Основной   формой организации   учебной   деятельности   является   урок,   на   котором   стараюсь вызвать   у   детей   эмоциональный   интерес,   создать   условия,   максимально раскрывающие   творческие   способности   и   самостоятельность   учащихся. Поэтому   уроки   бывают   различных   типов:   путешествия,   соревнования, конкурсы,   игровые   уроки. Для   большей   эффективности   урока   использую разные  формы обучения:  фронтальную, индивидуальную,  работу в парах  и группах,   а   также   различные   методы   обучения:   словесные,   наглядные, поисковые, исследовательские. Таблица показателей качества обучения в 4 «а» классе: Русский язык Количество человек в классе Средний балл Качество 1 четверть 30             3,97 70% 2 четверть 3 четверть 4 четверть                                       Математика 30 30 30 Количество человек в классе 3,6 3,6 4,1% 73,3% 73,3% 77% Средний балл Качество 1 четверть             4,03 2 четверть 4,1 3 четверть  4,,1 4 четверть   4,3%                                                Литературное чтение 30 30 30 30 76,67% 83,3% 83,3% 87% Количество человек в классе Средний балл Качество 30 30 30 30 4,5 93,3% 4,5 4,0 4,4% 90% 86,6% 90% Окружающий мир Количество человек в классе Средний балл Качество 30 30 30 30            4,7 4,7 4,7 4,7% 100% 100% 100% 100% 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 8 7 15 Отлично Удовлетворительно Хорошо В 2015­2016 учебном году участвовала в городском конкурсе «Классный­ классный», в котором заняла I место. (такая же награда была в 2012 году была победителем данного конкурса Дала два открытых урока: по математике по теме «Письменное деление на   числа,   оканчивающиеся   нулями»,   «Алгоритм   письменного   деления   на трехзначное   число».   И   второй   урок   по   литературному   чтению   по произведениям А.С. Пушкина «Что за прелесть   эти сказки?_­ каждая есть поэма!!!!» Дети   моего   класса   активно   участвуют   в   школьных   и   городских мероприятиях.   Сведения об участии ОУ МБОУСОШ№1 в мероприятиях  в 2016­2017  учебном году. Участие в мероприятиях (конкурсы, соревнования, семинары, конференции) Приме­ чание Городские Олимпиада по  русскому языку Олимпиада по  математике Международный Конкурс рисунков к Дню Полиции Международный  конкурс по  окружающему  миру «Светлячок» Вохмина  Ирина,  Степанова  Настя, Сунцов Иван Горобец Иван Вохмина Ирина  Степанова  Настя Сунцов Иван Валеева  Камилла Абакумова  Софья Кочетова  Екатерина Козионов  Матвей Хоменко Олеся Хрулин Богдан Савельева  Ирина Горобец Иван, Сунцов Иван Хожай  Дмитрий Тоткалов  Николай Хрулин Богдан Петровичев  Кирилл Шатских Арина Абакумова  Софья Савельева  Ирина Кочетова  Екатерина Валеева  Камилла Хоменко  Екатерина 4 «А» класс .  Кл  руководитель: Котушенок  Н.Е. 19 19 19 26 26 26 26 26 26 26 29 31 31 31 31 32 33 34 34 школьные Конкурс рисунков «Золотая Осень Класс 1 место Мурюмина  Екатерина Козионгов  Матвей Федорович  Илья Наумов  Максим Степанова  Анастасия Русинов Олег Кравцов  Тимофей Кравцов  Тимофей  Горобец Иван Сунцов Иван Хожай  Дмитрий Тоткалов  Николай Хрулин Богдан Шатских Арина Абакумова  Софья Савельева  Ирина Кочетова  Екатерина Валеева  Камилла Хоменко  Екатерина Козионгов  Матвей Федорович  Илья Степанова  Анастасия Конкурс рисунков к Дню пожилого  человека Сунцов Иван Хожай  Дмитрий 1 место  класс Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела  организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплоченнее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных  мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и  проведении, а детям ­ в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса  вместе с детьми. Было проведено множество внеклассных мероприятий:  Результатом  воспитательной работы является то, что в классе сложилась благоприятная  атмосфера, в классе нет отверженных детей, группировок, которые бы отделились  от коллектива. По результатам тестирования 82% детей считают свой класс  дружным. По результатам анкетирования родителей, все дети имеют друзей из  своего класса, и родители поддерживают их дружбу.   Родители   принимают   активное   участие   во   всех   классных   мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми: так на выпускной была организована поездка на Базу семейного отдыха «Штыковские пруды», а с 28 июня  планируется  выезд  учащихся  и  родителей  в  город  Санкт Петербург  через Москву с посещением экскурсий  ( программа прилагается) “Белые ночи в Санкт­Петербурге” Для Вас уникальные экскурсии:  Автобусные   экскурсии:   Обзорная   «Красуйся,   град   Петров».   С посещением   крейсера   Аврора   –   символа   русской   морской   славы, Александро­Невской   лавры,   Смольного   собора.   Дворцовой   площади, Стрелки   Васильевского   острова,   здания   Академии   художеств,   сфинксов, Медного всадника, Исаакиевской площади.   «Санкт – Петербург и его небесные покровители»  «Великие зодчие для сиятельных владельцев»  «Императорские дворцы и их владельцы»  «Жемчужина галантного века» Петропавловская   крепость  (без   посещения   Собора),   заложенная   по велению Петра I                        и положившая начало городу, а также домик Петра I – первое строение в. Санкт – Петербурге. Музей   микроминиатюры   «Левша»   ­  русское   чудо,   легенда,   диво   – сказка,   ставшая   былью   в   мастерской   сибирского   творца   Владимира Михайловича Анискина. Оружейный мастер Левша, подковав блоху, удивил царя и иноземцев. Посещение уникальной выставки удивит до глубины души: классическая   подкованная   блоха   и   целая   блошиная   кузница,   караван верблюдов в игольном ушке, на срезе человеческого волоса – нежная роза, в маковом зернышке – ваза с букетом нежных ландышей, меньше миллиметра ­ российский флаг.  Интерактивная   экскурсионная   программа   «Вселенная   Воды».Новая экспозиция  рассказывает о музыке воды, об информационной памяти воды, о ее зарождении на Земле, о целебных свойствах воды, о воде в обрядах, о наводнениях в Петербурге. Игровые интерактивные программы разработаны для детских групп. Посещение Исаакиевского собора  – одного из самых крупных соборов мира, самый большой в Санкт – Петербурге. Пешеходная экскурсия «История Невского проспекта» с посещением Кафедрального Казанского собора. Экскурсия «Музей под открытым небом» с посещением Эрмитажа   и пешеходной зоны Малой Конюшенной улицы, а также Мойки (самое известное из литературных мест, где прошли последние месяцы жизни Пушкина). Русский музей – крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства.   Прогулка   по   Русскому   музею   классическое   путешествие   по русской истории и искусству. Автобусная   экскурсия  «Театральный   Петербург»,   с   посещением Шереметьевского   дворца,   одного   их   самых   роскошных   дворцов   Северной столицы. Обед.  Экскурсия в Театр юного зрителя (один из старейших в мире репертуарных театров для детей, легенда отечественной истории театра, он был основан в Петрограде в 1922 г). Знакомство с театральным закулисьем. Экскурсия   приоткроет   завесу   тайн   внутреннего   мира   театра.   Посещение представления в театре.  Загородная экскурсияв Петергоф «По старой Петергофской дороге», посещение     Нижнего парка и одного из Малых Петергофских Дворцов или Грот. Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать   и   объединить.   Вообще   я   считаю,   чем   дружнее   и   сплоченнее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных   мероприятиях,   помогают   мне,   как   классному   руководителю   в организации и проведении, а детям ­ в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. Было   проведено   множество   внеклассных   мероприятий:   Результатом воспитательной работы является то, что в классе сложилась благоприятная атмосфера,   в   классе   нет   отверженных   детей,   группировок,   которые   бы отделились от коллектива. По результатам тестирования 82% детей считают свой   класс   дружным.   По   результатам   анкетирования   родителей,   все   дети имеют друзей из своего класса, и родители поддерживают их дружбу. Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями. Одним словом, цель моей педагогической деятельности ­ развитие личности ребенка. Я   убеждена,   что   в   основе   успешного   развития   личности   лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному,   от   известного   к   неизвестному,   от   близкого   к   далекому,   от описания к объяснению, от фактов к обобщению. Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи: использование   технологии   проектной   деятельности   с   целью формирования   универсальных   учебных   действий,   академических   знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; воспитание   патриотических   чувств,   приобщение   к   национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления, воспитание нравственных и духовных качеств личности; создание наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся,   тем   нагляднее   обучение   и   тем   большую   роль   играет   активная деятельность. Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы: Как заинтересовать ребенка учебным предметом? Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал? Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы? Я   решаю   их   путем   включения   учащегося   в   ситуации   творческой частично­поисковой   работы   и   исследовательской   деятельности.   Я   всегда работаю   под   девизом:   «Учение   с   увлечением!»,   потому   что   понимаю,   что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. С 2014 года работаю по УМК «Школа России», который носит личностно –   ориентированный   характер   с   приоритетом   духовно   –   нравственного развития,  обеспечивает   гражданско­ориентированное   образование  младшего школьника,   иначе   говоря,   предлагает   воспитывать   гражданина   страны. Учебники   позволяют   организовать   индивидуальную   работу   учащихся, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать   свою   точку   зрения.   Развивающие   упражнения   способствуют развитию   творческих   способностей,   интереса   к   предмету,   углубляют формируемые   знания,   побуждая   учащихся   применять   их   в   изменённой ситуации.   Работая   по   данному   комплексу,   применяю   педагогические технологии   развивающего   обучения:   игровые   технологии,   технологию проектной   деятельности,   технологию   интерактивного   обучения,   а   также личностно­ориентированный подход в обучении. Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую   познавательную   деятельность   ребят   и   повышаю   интерес   к учению   на   каждом   этапе   урока   через   индивидуальную,   групповую   работу, дифференцированный   подход,   создание   ситуации   успеха, самостоятельную работу.   игру, Задания   и   материалы   подбираю   так,   чтобы   они   были   доступны   по изложению,   красочно   оформлены,   имели   элементы   занимательности   и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Мультимедийные   презентации,   электронные   тренажёры,   схемы–опоры, таблицы,   сигнальные   карточки,   раздаточный   материал,   занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства   удивления,   новизны,   необычности,   неожиданности,   развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости. В  результате   ученик   работает   на  уроке  с  интересом,  и  даже   трудные задания   становятся   посильными   для   него.   Помогаю   каждому   ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа. Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление   быть   быстрым,   собранным,   ловким,   находчивым,   уметь   четко выполнять   задания,   соблюдать   правила.   В   играх,   особенно   коллективных, формируются   и   нравственные   качества   личности.   В   результате   дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная   самостоятельная   работа   способствует   формированию познавательных   интересов,   развитию   познавательных   способностей, овладению приемами процесса познания. Через   решение   творческих   задач   разной   степени   трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления,   прививаю   навыки   самоорганизации   и   самопроектирования.   В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают   возможные   подходы,   ищут   доводы,   защищают   свой   вариант ответа.   При   этом   у   них   возникает   желание   узнать,   почему   одни   способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы.   Смысл   диагностирования   вижу   в   том,   чтобы   получать   по возможности   реальную   и   наглядную   картину   развития   ребенка,   его способности   наблюдать,   анализировать,   сравнивать,   классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания. Важным   условием   моей   работы   является   улыбка   и   доброе   слово.   А сколько   прибавляют   они   и   уроку,   и   ребенку!   Искренней   любовью   я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить. Таким   образом,   создавая   на   каждом   уроке   благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы   стали   высокие   показатели   качества   обучения.   Также,   повышению качества обученности по предметам способствует использование технологии проектной деятельности. Для выявления развития способных детей провожу олимпиады, требующие творческого подхода, привлекаю детей к участию в различных конкурсах. Мои дети активно участвуют во  Всероссийских конкурсах «Слон» по математике», «Ёж» по русскому языку, Лауреаты   конкурса   «Ёж»:Горобец   Иван,   Тоткалов   Николай,   Хожай Дмитрий, Хрулин Богдан.  «Муравей» по ОБЖ Лауреаты   конкурса   «Муравей»:   Вохмина   Ирина,   Шатских   Арина, Козионов Матвей, Харламов Евгений. Участники конкурса по русскому языку « ЕЖ» Горобец Иван  Тоткалов Николай Свидетельство Грамота Свидетельство Грамота Хожай  Дмитрий  Хрулин Богдан Свидетельство Грамота Свидетельство Грамота Свидетельство Степанова Анастасия Свидетельство Наумов Максим  Свидетельство Свидетельство Власов Ермолай  Петровичев Кирилл Свидетельство Сунцов Иван  Свидетельство Шатских Арина Свидетельство Абакумова  Софья  Валеева Камилла  Свидетельство Кочетова Екатерина Свидетельство Харламов Евгений  Свидетельство Вохмина Ирина Свидетельство Хоменко Олеся Свидетельство Федорович Илья Свидетельство Русинов Олег  Свидетельство Козионов Матвей  Свидетельство Перепеляк  Сергей  Свидетельство Участники конкурса СЛОН (математика) Свидетельство Валеева Камилла  Свидетельство Петровичев Кирилл Свидетельство Хрулин Богдан  Свидетельство Тоткалов НиколайСвидетельство Перепеляк  Сергей  Хоменко Олеся  Свидетельство Кочетова Екатерина Свидетельство Власов Ермолай  Свидетельство Наумов Максим Свидетельство Вохмина Ирина  Свидетельство Харламов Евгений Свидетельство Горобец Иван  Свидетельство Русинов Олег  Свидетельство Хожай Дмитрий Свидетельство Шатских Арина  Свидетельство Абакумова  Софья  Козионов Матвей Свидетельство Рубцов Роман  Свидетельство Федорович  Илья  Свидетельство Свидете льство Свидете льство Сунцов Иван  Участники конкурса МУРАВЕЙ (ОБЖ) Вохмина Ирина Шатских Арина Свидетельство Грамота Свидетельство Грамота Козионов Матвей  Свидетельство Грамота Харламов Евгений Свидетельство Грамота Горобец Иван  Свидетельство Кочетова Екатерина Свидетельство Рубцов Роман  Свидетельство Хожай Дмитрий Свидетельство Валеева Камилла Свидетельство Хрулин Богдан  Свидетельство Петровичев Кирилл Свидетельство Кравцов Тимофей  Свидетельство Свидетельство Федорович Илья  Свидетельство Абакумова  Софья  Наумов Максим Свидетельство Власов Ермолай Свидетельство Сунцов Иван  Свидетельство Тоткалов НиколайСвидетельство Хоменко  Олеся  Русинов Олег  Свидетельство Свидетельство Также из таблиц видно, что у моих выпускников сформировано  стремление к самоопределению и самообразованию: дети моего класса с желанием идут в школу; сформирован устойчивый учебно – познавательный интерес; они   умеют   самостоятельно   работать   с   источником   знаний,   ведут экспериментальную практическую работу; понимают   и   принимают   учебные   задания,   проверяют   свою   работу   и работу напарника; умеют   сравнивать,   анализировать,   обобщать,   классифицировать   и систематизировать материал; активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог; а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения. Подтверждением сказанного являются: успеваемость и качество знаний моих выпускников высокие, результаты Всероссийских проверочных работ (прилагаются) все   мои   выпускные   классы   хорошо   учатся,   успеваемость   и   качество знаний стабильно высокие; отзывы коллег об уровне обученности и воспитанности учащихся класса на методическом совете по преемственности; отзывы родителей детей о моей работе; мои ученики принимают активное участие в предметных олимпиадах (как в стационарных, так и в дистанционны). В   своей   работе   придерживаюсь   в   основном   системно­деятельностного подхода   и   нетрадиционных   форм   проведения   уроков.   Активные   формы   и методы, информационные технологии обучения, которые я использую в своей работе   –   это   и   есть   современные   достижения   педагогической   теории   и практики. Я   считаю,   что   формирование   интереса   к   учению   является   важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной   школе,   когда   ещё   только   формируются,   а   иногда   и   только определяются постоянные интересы к тому или ному предмету. Применительно к начальной школе важным методом является игровой, особенно в первые два года обучения. Элементы занимательности, игра, всё необычное,   неожиданное   вызывает   у   детей   богатое   своими   последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой   учебный   материал.   Разнообразные   игровые   действия,   при   помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, к познанию окружающего мира. Как   учитель   работаю   над   проблемой   «Реализация   научно­ познавательских   проектов   в   совместной   деятельности   учителя   и ученика». Возбуждению   интереса   к   учёбе   способствуют   условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результатов своих усилий. Цель работы над проблемой: научить добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях. Задачи работы над проблемой: сделать процесс познания привлекательным; создавать ситуацию успеха на уроках; развивать желание и умение учиться; формировать   у   ребенка   новый   тип   мышления   –   теоретический, позволяющий   исследовать   и   понять   сложность   мира,   ориентироваться   в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки; создать   условия   для   проявления   таких   личностных   качеств,   как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами,   самостоятельность   в   достижении   цели,   ответственность   за результаты. Я считаю, что учитель без новаций – это всегда учитель вчерашнего дня. Учитель   должен   ориентироваться   не   на   вчерашний,   а   на   завтрашний   день детского   развития.   Только   тогда   он   поможет   ребенку   стать   человеком, совершенствующим самого себя. Для достижения цели своей работы стараюсь использовать современные технологии обучения. Все   ребята   моего   класса   весь   год   посещали   математический   кружок «Веселая математика» Кружок "Занимательная математика" 4 класс Учитель: Котушенок Наталья Евгеньевна. Программа   кружка   «Занимательная   математика»   для   4   класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА разработана: ­   в   соответствии   с   требованиями   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования; ­ с рекомендациями Примерной программы по внеурочной деятельности, начальная школа, Москва, просвещение, 2010 г. ­   с   особенностями   образовательного   учреждения,   образовательных потребностей и запросов обучающихся. Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в рамках ФГОС . адаптированный   носит     характер,   Актуальность программы   определена   тем,   что   младшие   школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные   возможности.   Данная   программа   позволяет   учащимся ознакомиться   со   многими   интересными   вопросами   математики   на   данном этапе   обучения,   выходящими   за   рамки   школьной   программы,   расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач,   связанных   с   логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором  реализации данной программы является   и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать   навыки   аргументации   собственной   позиции   по определенному вопросу. Содержание   программы   соответствует   познавательным   возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию. Содержание   занятий   кружка   представляет   собой   введение   в   мир элементарной   математики,   а   также   расширенный   углубленный   вариант наиболее   актуальных   вопросов   базового   предмета   –   математика.   Занятия  математического   кружка   должны   содействовать   развитию   у   детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие   работы,   проектная   деятельность   и   другие   технологии, используемые   в   системе   работы   кружка,   должны   быть   основаны   на любознательности   детей,   которую   и   следует   поддерживать   и   направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями   и   навыками,   но   и   осваивать   более   сложный   уровень   знаний   по предмету,   достойно   выступать   на   олимпиадах   и   участвовать   в   различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим   обсуждением   полученных   результатов.   Кружок   создается   на добровольных   началах   с   учетом   склонностей   ребят,   их   возможностей   и интересов.   Следует   помнить,   что   помочь   ученикам   найти   себя   как   можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для   работы   с   обучающимися   4   класса   в   возрасте   10   –   11   лет. Занятия проводятся 1  раз  в  неделю   по  1  часу  (34  часа  в  год). Продолжительность каждого занятия не должна превышать 40 минут. Название   программы: Программа   «Занимательная   математика»   для развития математических способностей учащихся. Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике              Задачи: создание   условий   для   формирования   и   развития практических   умений      обучающихся   решать   нестандартные   задачи, используя различные методы и   приемы; развитие   математического   кругозора,   логического   и   творческого мышления, исследовательских умений учащихся; развитие умения самостоятельно приобретать и применять  знания;   Организация работы кружка. повышение математической культуры ученика; воспитание настойчивости, инициативы. В   основе   кружковой   работы   лежит   принцип   добровольности.   Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре,   а заканчивается в мае. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. Основные требования к программе кружка: связь   содержания   программы   кружка   с   изучением программного материала; использование занимательности; использование исторического материала; решение нестандартных, олимпиадных задач; учет желаний учащихся; наличие необходимой литературы у учителя. Методы работы: ­ упражнения,беседы Основные виды деятельности учащихся:                решение занимательных задач оформление математических газет участие в математической олимпиаде, международной игре   знакомство с научно­популярной литературой, связанной с  «Кенгуру» математикой проектная деятельность самостоятельная работа работа в парах, в группах творческие работы экскурсия Содержание   групповых   занятий   можно   дополнять   новыми   темами, более   интересными   новыми   упражнениями,   которые   будут   востребованы детьми. Основные формы проверки знаний: ­ тестирование; ­ личная олимпиада; ­ математические соревнования     Гипотеза. Предположение   об   эффективности   задач   логического, поискового,   познавательного   характера   обосновывается   следующими доводами:  развитие личности ученика, его творческого потенциала;  развитие   интеллекта,   исследовательского   начала,   развитие познавательных   действий   и   операций,   начиная   от   действий,   связанных   с восприятием,   припоминанием   уже   знакомого,   запоминанием   посредством мнемонических действий, умений классифицировать посредством осмысления и   сознательности   и   кончая   оперированием   логического   и   творческого мышления. Принципы программы:  Актуальность. Создание   условий   для   повышения   мотивации   к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.  Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически   мыслить,  видеть   количественную   сторону   предметов   и   явлений, делать выводы, обобщения.  Системность. Курс   строится   от   частных   примеров   (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).  Практическая   направленность. Содержание   занятий   кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.  Обеспечение   мотивации. Во­первых,   развитие   интереса   к математике   как   науке   физико­математического   направления,   во­вторых, успешное   усвоение   учебного   материала   на   уроках   и   выступление   на олимпиадах по математике.  Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.  Курс   ориентационный.   Он   осуществляет   учебно­практическое знакомство   со   многими   разделами   математики,   удовлетворяет познавательный   интерес   школьников   к   проблемам   данной   точной   науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п 1  2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование тем Что дала математика  людям? Зачем ее изучать?  Геометрический  калейдоскоп. Спешим на помощь Кузе  Нестандартное мышление  конструкторские  способности . Магазин головоломок.  Упражнения, игры, задачи  на развитие внимания,  памяти , нестандартного  мышления. Гинесс ­ шоу. Упражнения, игры, задачи на развитие  наблюдательности ,  фантазии . Банка глупостей .Развитие воображения ,фантазии Решение логических задач Задачи с изменением  вопроса. Бесконечный ряд загадок.  Упражнения, игры, задачи. Задачи с неполными  данными, лишними,  нереальными данными. 10 Умножение. Упражнения,  игры, задачи. Конкурс знатоков.  Математические горки.  Задача в стихах.  Логические задачи.  Загадки. Киндер – шоу .  Упражнения, игры, задачи  на наглядно – образное и  словесно­логическое  мышление . Задачи с недостающими  11 12 13 Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Теоретических Практических + + + + + + + + + + + + + данными , преобразование  задач . 14 Как люди научились  15 Новогодние забавы. считать 16 17 Математический КВН.  Решение ребусов и  логических задач. Знакомство с  занимательной  математической  литературой. Старинные  меры длины. 18 Игра «Веришь или нет». Решение олимпиадных  задач, счёт. Загадки­ смекалки. 19 21 20 Интересные приемы  устного счёта. Таблицы и диаграммы .  Упражнения, игры, задачи. 22 Математические фокусы. 23 Конкурс знатоков. 24 Открытие нуля. Загадки­ 26 25 смекалки. Задачи с  многовариантными  решениями. Величины. Загадки­ смекалки. Решение задач  повышенной трудности. 28 Игра «Цифры в буквах». 29 КВМ «Царица наук». 27 30 Задачи с  многовариантными  решениями. отгадывай». 31 Игра «Смекай, решай,  32 Игра «Поле чудес». 33 Решение занимательных  + + + 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 + + + + + + + + + + + + + + + + + задач в стихах. Отгадывание ребусов. 34 Интеллектуальный  марафон. 1 + ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА». ВНЕУРОЧНОЙ     ОСВОЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Занятия в кружке должны помочь учащимся: ­   усвоить   основные   базовые   знания   по   математике;   её   ключевые понятия; ­   помочь   учащимся   овладеть   способами   исследовательской деятельности; ­ формировать творческое мышление; ­   способствовать   улучшению   качества   решения   задач   различного уровня   сложности   учащимися;   успешному   выступлению   на   олимпиадах, играх, конкурсах.  ­   решения   несложных   практических   расчетных   задач,   в   том   числе   c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; ­   решение   комбинаторных   задач   путем   систематического   перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; ­ проведение и успешное участие в математических соревнованиях Игровые технологии Направленность на жизненно важную ситуацию и поиск путей решения. Игра Сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, деловая игра, урок –  путешествие, викторины, загадки. Внеурочная деятельность. Личностно­ориентированные технологии Гуманистическая и психотерапевтическая направленность. Цель:  разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. Метод диалога, рефлексивные, педагогической поддержки,  диагностические, создание ситуации выбора и успеха. Урок­творчество, урок­игра, приемы материализации процессов чтения и  письма, литературное творчество детей. Исследовательские технологии Обучение через «открытие»  Проблемное обучение, метод проектов Экологические задачи, проекты, творческие задания наблюдения,  практические занятия, опыт, исследование, экскурсии на природу, предприятия и организации. Информационно – коммуникативные технологии Направленность на создание индивидуальных образовательных траекторий. Контроль Тесты, тестовые упражнения, игровые, творческие и логические задания. Внеурочная деятельность. Здоровьесберегающие технологии Направленность на потребность здорового образа жизни. Укрепление здоровья Динамические   паузы,   подвижные   игры,   физкультминутки,   упражнения для   профилактики   осанки,   упражнения   для   глаз,   мышц   рук   и   т.д. Физкультурно­оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы. Я – классный руководитель. Большое внимание уделяю воспитательной работе   в   классе.   Целью   моей   воспитательной   работы   является   создание условий   для   развития   многогранной   творческой   личности.   Методика   моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь   на   общеобразовательную   подготовку   учащихся   и   учитывая   их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия,   которые   расширяют   кругозор   учащихся,   увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Для моей системы воспитательной работы, как классного руководителя,  характерен аналитический подход к решению воспитательных задач. На  основании проводимых исследований классного коллектива, определяю  воспитательные цели и задачи. Воспитательную работу в классе планирую,  исходя из анализа воспитательной работы предыдущего учебного года по  следующим направлениям: патриотическое; гражданско­правовое; художественно – эстетическое; физкультурно­оздоровительное; трудовое. Использую разнообразные формы внеклассных занятий: классные часы­  диспуты, праздники, очные и заочные экскурсии, соревнования, конкурсы.  Применяю метод проектов во внеклассной работе. С целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения  психического и физического здоровья детей провожу уроки с учётом  гигиенических и валеологических требований к уроку. Часто начинаю урок с  энергезирующей разминки, провожу физкультминутки, с учётом медицинских  показателей, делая упор на физкультминутки для глаз (в том числе и  электронные физкультминутки для глаз). Цель, которую я ставлю перед собой на ближайшее время – изучение  стандартов второго поколения. Перспективы своей работы вижу в  дальнейшем внедрении технологии проектной деятельности с целью  повышения качества обученности, формирования ключевых компетентностей  и развития творческих способностей учащихся. Учитель МБОУСОШ№1                                                                     Котушенок  Н.Е.

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018