Самоанализ урока
Оценка 4.7

Самоанализ урока

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физика
9 кл—11 кл
12.03.2019
Самоанализ урока
Самоанализ урока в 9 классе по теме "Типы оптических спектров" даёт полную характеристику класса и урока: Общие сведения: Урок физики проведён в 9 классе на тему: «Типы оптических спектров». Тема учебной программы: «Электромагнитное поле»; Психолого-педагогическая характеристика 9 класса; Содержание урока; Цель самоанализа; Тип анализа – полный. Цели урока; Планируемые результаты урока; Тип урока; Методы обучения; Виды педагогических технологий, применяемые на данном уроке; Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок; Средства обучения; Методы контроля и самоконтроля; Формы организации урока; Формы обучения; Педагогическая технология ; Структура урока; Темп урока; Деятельность учащихся на уроке; Взаимоотношения учителя и учащихся: сотрудничество; Воспитательный эффект урока: Результат урока.
Самоанализ урока в 9 класе.docx
Самоанализ  урока физики в 9 классе «Типы оптических» учителя физики и астрономии МОУ СОШ № 4 г.Всеволожска Чмутовой Людмилы Владимировны Общие сведения: Урок   физики     проведён   в   9   классе   на   тему:  «Типы   оптических спектров». Тема учебной программы: «Электромагнитное поле». Место урока в системе уроков по теме  ­ 61/19 Психолого­педагогическая   характеристика    При планировании этого урока учитывались следующие способности учащихся: у большинства обучаемых сформировано положительное отношение к учебной деятельности, есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений   и   навыков,   воспитаны   чувства   долга,   ответственности   и   другие мотивы учения.     9   класса. Класс   организован,   дисциплинирован.   На   уроке   присутствовало человек.  Активность,   работоспособность   класса   в   целом   достаточная, дружеская   атмосфера   в   классе,   уровень   словестно­логического   мышления достаточный. Содержание урока  Цель   самоанализа  заключается   в   сопоставлении   выдвинутых   воспитательных   и   развивающих   целей   с общеобразовательных, достигнутыми результатами. Тип анализа – полный. Цели   урока:   1.   Деятельностная:   формирование   у   учащихся   УУД   при изучении темы: «Типы оптических спектров».                     2.Предметно­дидактическая: актуализация опорных знаний по   электромагнитной   природе   света,   формирование   понятий   о   типах оптических   спектров,   применение   полученных   знаний   для   объяснения физических процессов и явлений. Планируемые результаты урока: 1. Предметные:  познакомились с явлением дисперсии света, усвоили понятие  о  спектре,   происхождение   линейчатых   спектров, поглощении и испускании света атомами, спектральном анализе. 2. Метапредметные: анализируют и сравнивают спектры испускания и   спектры   поглащения,   формулируют   природу   возникновения спектров,     выражают   свои   мысли   по   зависимости   совпадения частот   линий   испускания   и   поглащения   в   спектрах   химических элементов. 3. Личностные: убеждаются в познаваемости мира; убеждаются в методе   определения   химического   состава   вещества   по   его линейчатому спектру. Тип урока:  по ведущей дидактической цели: изучение нового материала с первичным   информационно­   развивающий, закреплением   новых   познавательный. знаний;  по способу организации: синтетический;  по ведущему методу обучения: проблемный. Методы обучения:  основной: проблемный;  дополнительные: беседа, объяснение, самостоятельная работа и др. Виды педагогических технологий, применяемые на данном уроке:  информационная технология;  личностно – ориентированное обучение (беседа – ответы на вопросы;  развитие, понимание и объяснение опытов, творчество и  исследовательский поиск при решении проблемного вопроса). Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений  учащихся класса, для которого проектируется урок:  Учащиеся владеют:  регулятивными УУД: – преобразовывать практическую задачу в учебно­познавательную  совместными усилиями ; познавательными УУД: – определять способы решения проблем под руководством учителя; – выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под  руководством учителя; – формулировать новые знания совместными групповыми усилиями; коммуникативными УУД: – участвовать в коллективном обсуждении проблем; личностными УУД: – проявляют ситуативный познавательный интерес к новому  учебному материалу. Средства обучения:  Физика: 9 класс: учебник /А.В. Перышкин, У.М. Гутник – М.: Дрофа, 2014./  Мультимедийная техника.  Презентации по теме «Открытие радиоактивности», «Опыт Резерфорда».  Карточки с планом работы в группах   Раздаточный материал С   целью   активизации   учащихся   применялись   приемы   оперативного стимулирования,   регулирования   и   контроля,   что   наиболее   благоприятно совершалось при личном контакте с обучаемыми.  ­ к методу эмоционального стимулирования учения, можно отнести приём создания на уроке ситуаций занимательности  – введения в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов. Одним из приемов стимулирования ­ сопоставление научных и житейских толкований отдельных   природных   явлений.   Не   мало   важную   роль   в   достижении   цели урока   является   создание   ситуации   успеха   у   обучаемых   ­   обеспечение благоприятной морально­психологической атмосферы в ходе выполнения тех или иных учебных заданий. 3.методы   контроля   и   самоконтроля   за   эффективностью   учебно­ познавательной   деятельности:  устный   контроль   осуществлялся   путём фронтального опроса, индивидуального опроса – выполнение теста.  В   конце   урока   проведена   рефлексия,   самооценка   деятельности.   На следующий   урок   планируется   проверка   знаний   через   выполнение лабораторной работы по наблюдению спектров. Формы   организации   урока:  фронтальная   и   коллективная,   парная, индивидуальная. В   ходе   урока   перед   обучаемыми   ставился   ряд   последовательных   и взаимосвязанных   вопросов,   отвечая   на   которые,   они   должны   высказывать какие­либо   предложения   и   пытаться   затем   самостоятельно   доказывать   их справедливость,   осуществляя   тем   самым   некоторое   самостоятельное продвижение вперёд в усвоении новых знаний. Формы обучения: индивидуальная, работа в парах, взаимоконтроль. Педагогическая   технология  ­   проектно­исследовательский   метод, деятельностный подход. Структура урока:  мотивация,  введение   в  тему   урока,  погружение   в тему   урока   первичное   закрепление   знаний,   расширение   знаний,   итог, закрепление, рефлексия Темп урока: оптимальный Распределение   времени.  Время   этапов   урока   было   распределено рационально.   Каждый   этап   урока   был   связан   логично   с   предыдущим,   что обеспечило выполнение всей запланированной работы. Деятельность учащихся на уроке – все учащиеся класса привлекались в различных видах деятельности. Степень интереса к изучаемому материалу ­ достаточная.   Активность   и   самостоятельность   обучаемых   проявлялась   на каждом   этапе   урока.   Психологическая   атмосфера   на   уроке   была доброжелательна. Использование различных видов деятельности позволили избежать   умственного   и   физического   перенапряжения   учащихся,   высокую работоспособность   класса.   Сознательность   усвоения   проверена   через рефлексию,   которая   показала,   что   почти   у   всех   учащихся   было   хорошее настроение. Подготовительный этап, настрой на хорошую и также эмоциональное завершение   урока   обеспечило   повышение   интереса   к   изучению   физики. Доступность — стандартность терминологии, учёт уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения. Взаимоотношения   учителя   и   учащихся:  сотрудничество. Эффективность обучения ­ насыщенность учебного времени, использование дополнительного   материала,   оптимальность   распределения   времени   этапов урока, выбора учебных задач, физкультминутки. Обратная   связь:   система   контроля   знаний,   использование   открытого теста   для   проверки   знаний.   Объективность   самооценки.   Подготовка учащимися   докладов,   сопровождающиеся   сообщениями   по   темам «Дисперсия», «Оптические приборы».  Творческое   домашнее   задание:   по   материалам   сообщения   учащегося провести   эксперимент   по   наблюдению   явления   дисперсии,   описать   и объяснить явление, изготовление спектроскопа из спичечной коробки и СД­ диска. Воспитательный   эффект   урока:   умение   владеть   классом,   личная культура,   педагогический   такт,   эрудиция,   взаимоотношения   с   учащимися, организация работы в сотрудничестве, преодоление неуверенности учащихся в высказывании своей точки зрения, создание ситуации успеха. Результат урока.  Урок поставленных целей достиг. Плотность урока достаточная.   Ребята   самостоятельно   делали   выводы,   объясняли   некотрые термины. Содержания урока с точки зрения общих дидактических принципов соответствовали   принципам:   научность;   наглядность;   последовательность; связь с практикой. Отобранное  содержание   урока,   оборудование   урока,   организация активной мыслительной деятельности учащихся на этапе актуализации знаний и   всех   других   этапах   урока,     индивидуальные,   групповые   и   фронтальные формы   организации   учебной   деятельности   школьников,     применение словесных,   способствовали достижению образовательных целей урока,   стимулировали познавательные УУД обучающихся.    визуальных   и   интерактивных   методов, Для   эмоционального   восприятия   материала   при   активизации   знаний, объяснении нового материала, закреплении я использовала слайды, средства программы PowerPoint. Смена   различных   видов   деятельности   на   уроке   послужила   снятию усталости. Возможности   учебного   кабинета   использованы.   В   кабинете   имеется компьютер, проектор, экран, звуковые колонки, поэтому я активно использую мультимедийные средства обучения, приборы, плакаты. Учащиеся   на   уроке   были   активны,   внимательны,   работоспособны.   Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была   достаточно   эффективной.   Были   соблюдены   с   моей   стороны   нормы педагогической   этики   и   такта,   культура   общения   «учитель   ­   ученик»,   и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие материала.  Цели урока достигнуты, задачи решены.

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019