Самоанализ урока физической культуры в 3 «Б» классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования»
Дата проведения: 17 октября 2014
Урок физической культуры проводился в 3 «Б» классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 21учащегося: 20 учащихся имеют основную группу здоровья, 1 учащийся – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.
Тип урока: Смешанный
Самоанализ урока физической культуры в 3 «Б» классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа «Лесколовский центр образования»
Дата проведения: 17 октября 2014 года
Учитель: Потапкина Марина Станиславовна
Урок физической культуры проводился в 3 «Б» классе. Дети разные по уровню
физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 21учащегося: 20 учащихся
имеют основную группу здоровья, 1 учащийся – подготовительную, детей со специальной
медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке
урока старалась учитывать эти данные.
Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.
Тип урока: Смешанный
Цель урока: Вспомнить и повторить изученные подвижные игры.
Задачи урока:
Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение
подвижных игр на развитие ловкости. Повторить изученные игры,
повторить правила к этим играм. Организовать здоровьесберегающую
жизнедеятельность, используя интерактивный метод.
Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
разных социальных ситуациях. Развить ловкость.
Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности,
честность, взаимопомощь.
Формируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию
собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,
отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её
реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои
действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее
достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока
соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для
укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и
эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа
к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с
использованием наглядности игровых моментов.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически
вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу
урока.
I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации
учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого
была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега,
общеразвивающие упражнения.
II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим
принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся вспоминали
изученные ранее подвижные игры, повторяли и соблюдали правила этих игр. В процессе
проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации
деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития и др.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в
организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока.
Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство
коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила
за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III
этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения
поставленных задач урока.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при
выполнении разминки; интерактивный – в начале урока, при проведении общеразвивающих
упражнений; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу,
взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации.
Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся
между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть,
хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся
получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании
полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В
основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со
стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и
выше среднего уровнем развития давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока
старалась обеспечить за счёт личностноориентированного подхода; за счёт установки вначале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности;
использование игр.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в
целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.