Развёрнутй план самоанализа урока. Рассматриваются пункты: "Самоанализ содержания урока", "Самоанализ структура урока с указанием использования эффективных форм и распределением времени", "Самоанализ организации познавательной деятельности", "Самоанализ особенностей взаимодействия учителя и учащихся"", "Общие результаты урока". Даннй план-конспект можно испоьзовать для самоанализа по другим предметам
самоанализ урока химии - ПЛАН.doc
Самоанализ урока
химии.
План
1. Тема урока. Место урока среди других тем. Цели.
2. Самоанализ содержания урока (сводится к определению
последовательности изучения содержания на уроке)
1) Перечислить опорные элементы содержания, изученные
ранее;
2) Перечислить обязательные для изучения новые элементы
содержания
(желательно не превышать нормы
интенсивности обучения) и указать их характер
(теоретический, описательный);
3) Перечислить дополнительные элементы содержания,
необходимые для усвоения содержания (экспериментальные
факты (д.о., л.о.) ;
4) Установить логические связи между элементами
содержания и определить последовательность изучения.
5) Подходы к изучению содержания (историкологический,
декларативный, опытноэкспериментальный)
3. Самоанализ структура урока с указанием использования
эффективных форм и распределением времени:
1) Проверка домашнего задания (форма и её целесообразность)
2) Определение цели урока для
учащихся (постановка
проблемы, нацеливание на результат и т.п.)
3) Изучение нового содержания (используемые формы и
методы)
4) Закрепление нового содержания (используемые методы)
5) Контроль и самоконтроль (форма проведения)
6) Подведение итогов урока
7) Инструкция к домашнему заданию
4. Самоанализ организации познавательной деятельности
1) Средства обеспечения положительной мотивации обучения
Эмоциональные (поддержание интереса за счёт
прикладной значимости материала, интересных и
занимательных научных фактов, эксперимента …); обеспечение ситуаций реализации личностных
(достижения,
возрастных мотивов подростка
самоутверждения, общения);
социальные (создание ситуаций успешности, оказание
помощи, взаимопомощи и …)
2) Приёмы активизации познавательной деятельности
учащихся:
приёмы поддержания внимания (наглядность,
разнообразие форм деятельности),
мыслительные приёмы (анализ, синтез, сравнение,
систематизация, классификация, аналогия и др.);
приёмы активизации воображения и творчества;
приёмы развития речи;
приёмы запоминания информации
5. Самоанализ особенностей взаимодействия учителя и
учащихся:
1) Роль учителя (источник информации,
организатор
самостоятельной
деятельности
(исследования), организатор и координатор дискуссии,
координатор групповой работы, эксперт по оцениванию
результатов и т.д.)
познавательной
2) Распределение времени работы учащихся (репродуктивная,
продуктивная).
3) Стиль общения, формы сотрудничества
6. Общие результаты урока:
1) Достигнута основная дидактическая цель ;
2) Наиболее значимые положительные результаты урока;
3) Что требует корректировки в дальнейшем при проведении
данного урока
Самоанализ урока химии.
Самоанализ урока химии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.