Самоанализ урока по музыке 5 класс на тему "Опера"
Оценка 4.6

Самоанализ урока по музыке 5 класс на тему "Опера"

Оценка 4.6
Документация
docx
музыка
5 кл
25.02.2018
Самоанализ урока по музыке 5 класс на тему "Опера"
Во второй четверти провела открытый урок по музыке в 5 классе на тему "Из чего состоит опера." Урок включал в себя элементы игры, музыкальных арий, подготовки песенного репертуара из оперы Снегурочка композитора Римского-Корсакова. Музыкальный кроссворд, тестирование позволило определить уровень знаний обучающихся.Самоанализ урока по музыке по теме "Из чего состоит опера"
самоанализ урока 5 класс опера.docx
Самоанализ урока проведѐнного в 5 классе по музыке.   Тема урока: «Опера. Из чего состоит опера?».   Тип урока ­ Расширение и углубление знаний. Структура ­ 1. Организационный момент. 2. Вокально­хоровая деятельность. Распевание в виде разминки. 3.  Работа с учебником. Ознакомление с новым материалом по учебному  пособию.(характеристика Снегурочки) 4. Музыкально ­ слушательская деятельность. Фрагментов из оперы  «Снегурочка» Н. А. Римского­Корсакова. 5. Музыкально­теоретическая деятельность. Разбор прослушанного  6. произведения.  Обобщение. Закрепление всех пройденных понятий за урок, отвечая на  вопросы учителя и выводя основные термины урока.     Основные дидактические задачи урока: ознакомление с новым музыкальным  понятиями: «опера», либретта , увертюра, ария; развитие интереса к оперному жанру.   Организационные формы работы: фронтальная. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.   Для   обеспечения   наглядности   материала   использованы   информационные технологии, портреты композиторов, презентация. На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.   Свой   урок   я   строила   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС,   с   учѐтом структуры урока открытия нового знания.   Тема и цель урока определены в ходе совместной деятельности учителя и обучающихся.   Первичное   восприятие   нового   материала   проведено   на   основе     ответов учащихся на музыкальные загадки , с разгадыванием кроссворда и тестовых заданий в презентации.   На   этапе   применения   новых   знаний   использован     прием   –   путешествие   в оперный театр   и системно­ деятельностный подход , когда     учащиеся не только познакомились с терминологией жанра опера, но и  стали слушателями отрывка из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского­Корсакова. Проведена   музыкальная   разминка,   где   дети   не   только   пели   ,   но   и сопровождали движением. Выбранные методы, формы и приѐмы обеспечивают достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.       Предметные результаты:   В результате работы над данной темой учащиеся ознакомились:   ­   с   особенностями   оперного   жанра;   ­   с   разновидностями   вокальных     и инструментальных форм внутри оперы.   Метапредметные результаты:   Личностные УУД: Стремление реализации своего творческого потенциала; формирование   эмоциональной   отзывчивости   на   основе   восприятия музыкальной классики; позитивное отношение к уроку музыки.   Регулятивные   УУД:  Умение   ставить   учебные   задачи   при   восприятии   и исполнении музыкальных сочинений; планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, импровизации музыки.   Познавательные УУД: Формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей; усвоение терминов и понятий музыкального языка; осознание многозначности содержания музыкальных произведений.   Коммуникативные УУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушание и понимание речи других. Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5 класса.   Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объѐм урока выполнен.   Все этапы урока «вытекали» друг из друга. Новый материал разъяснялся в опоре на уже имеющиеся знания ребят об этом композиторе. К концу урока в ходе домашнего задания, прогнозировалась дальнейшая работа на основе изученного.   Безусловно, кульминацией урока стало   прослушивание детьми музыки   Н.  А.  Римского­Корсакова   и   анализ   произведений   с  точки   зрения музыкальной   выразительности   и   музыкально­речевых   интонаций.   На   мой взгляд материал урока, его структурность выстроены очень логично, имея и оправдывая четкие этапы, которые находились в крепкой взаимосвязи.  Дети справились   с   музыкально   ­   слушательским   анализом   предоставленных   им произведений,   выстраивая   свои   ответы   в   соответствии   с   необходимыми требованиями к данному уроку, ориентируясь в новом материале, опираясь на  прошлый опыт. Ребят заинтересовал материал этого урока своей сказочной основой, эмоциональной насыщенностью музыкального материала, сюжетной линией этой оперы.   была   достаточно   благоприятная. Психологическая   атмосфера   на   уроке   Ребята   были   активны   весь   урок:   и   в   исполнительской   деятельности   и   в слушательской.   Поскольку   класс   заинтересовался   предложенной   музыкой, адекватно реагировал на весь музыкальный материал, то я считаю, что задачи и цели урока были решены успешно. Рефлексия деятельности проведена с помощью приѐма: мы узнали — у нас появился интерес к знаниям и т.д. Определите по смайлику, какой был урок, и все ли было понятно. Учитель: Летунова Л.А.

Самоанализ урока по музыке 5 класс на тему "Опера"

Самоанализ урока по музыке 5 класс на тему "Опера"

Самоанализ урока по музыке 5 класс на тему "Опера"

Самоанализ урока по музыке 5 класс на тему "Опера"

Самоанализ урока по музыке 5 класс на тему "Опера"

Самоанализ урока по музыке 5 класс на тему "Опера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018