Самоанализ занятия театральной студии «Территория талантливых людей»
Оценка 4.9

Самоанализ занятия театральной студии «Территория талантливых людей»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
16.02.2019
Самоанализ занятия театральной студии «Территория талантливых людей»
Задачи: Обучающие задачи: Изучить способы самовыражения: Уточнить основные понятия: Речь, голос, движение и действие, через упражнения и игры, выявить знания детьми терминов, относящихся к театральному искусству. Обобщить и систематизировать представление понятия “действие”. Развивающие задачи: Развивать творческие способности учащихся, познавательно-поисковый интерес, кругозор учащихся. Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения через театральные упражнения. Воспитывающие задачи: Воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры.
Самоанализ занятия театральной студии.docx
Самоанализ занятия театральной студии «Территория талантливых людей» педагога дополнительного образования МБОУ «Дульдургинска СОШ» Гантимуровой Алёны Петровны.    с. Дульдурга. 1. Общие сведения о занятии.   Тема: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики».  Занятие планировалось проводить  с группой 1­го года обучения.   Возраст детей: основной состав 11­13 лет.  ­ожидаемые результаты занятия:  Формирование у детей интереса к  театральному искусству, потребности обращаться к театру, как к источнику  радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия. Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание;  воображение;  познавательные процессы фантазии).  ­ оснащенность занятия: на занятии студии работает мультимидийный  оператор.  Наглядные пособия: Мульти­ медиа сопровождение.  Средства обучения: раздаточный материал  (карточки с заданиями).  Цель занятия: Дети должны научиться самовыражаться по средствам театра. Задачи: Обучающие задачи: Уточнить основные понятия: Речь, голос, движение и действие, через упражнения и игры, выявить знания детьми терминов, относящихся к  театральному искусству. Обобщить и систематизировать представление понятия “действие”. Развивающие задачи: Развивать познавательно­поисковый интерес, кругозор учащихся. Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения через  театральные упражнения. Воспитывающие задачи: Воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового  общения через совместные упражнения, театральные игры. Методы обучения: использовались самоконструкции индивидуального  решения творческой задачи, объяснение,  метод личного показа, частично­ поисковый метод,  беседа, упражнение, игры. Методы были разнообразны, интересны и понятны детям и в полной мере  обеспечивали развитие познавательной активности детей.  Приемы: обобщение и систематизация знаний через упражнения и игры, просмотр отрывка инсценировки сказки «История одного чуда» старшей  группой. Создание интереса к предлагаемой проблеме поиска ответа через комплекс  упражнений, разыскивание ответов в окружающем пространстве. Выявление знаний терминов театра детьми через опрос.  Содержание занятия. Содержание занятия соответствовало целям и  задачам занятия, развивало творческие способности детей: фантазию,  воображение, импровизацию, начальные навыки актёрского мастерства.  Способствовало развитию познавательного интереса к театру. Занятие  способствовало формированию знаний: ­ понятие о театре как виде искусства; средства театрального мастерства; ­ отличие от других видов искусства. Тип занятия – комплексное: было направлено на знакомство и   закрепление знаний и умений средств театра.  Структура занятия:  в плане занятия были отражены: темы занятия,  план изложения,  видео изображения, задания – карточки, вопросы для  опроса, задания для самостоятельной работы, закрепление знаний и умений.  ­ соблюдены традиционные основные этапы занятия: организационная часть,  основная часть, подведение итогов, рефлексия.   Система работы педагога. Подача материала, организация работы  детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе, немного  ускоренном. Объяснение заданий было чётким и поэтапным. Установка была  на осмысление и практическое применение знаний. Были созданы условия для  развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе знания его  способностей, потребностей, склонностей. Созданы условия для  самостоятельной деятельности, для самовыражения, саморазвития детей.  Умело проведено подведение итогов. Поведение педагога на занятии было  эмоционально, характер общения: субъект – субъективный. Коммуникативные способности, актёрское мастерство, ораторское искусство педагога  заслуживает хорошей оценки. Занятие происходило в атмосфере  доброжелательности, заинтересованности, стремлении научить детей  радоваться общению с педагогом, с другими детьми. Отмечались самые малые успехи каждого ребенка и ставились новые задачи для ребёнка или для  микрогруппы с одинаковым уровнем умений. Система работы обучающихся:  Дети были активны, собраны, с  интересом отвечали на вопросы, высказывали свои соображения, что  свидетельствует о знании темы, быстро и умело работали с заданиями.  Упражнения были выполнены всеми, но на разном уровне. Ни один ребёнок не отказался самостоятельно работать по карточкам. Отношение детей к  занятию – заинтересованное, т.к. все дети сами пришли в студию, без нажима  родителей. Все имеют некоторый природный талант, т.е.интерес  поддерживается самостоятельно, но периодически стимулируется педагогом. Общие результаты занятия: ­ запланированный объем выполнен;  ­ цель занятия реализована; ­ общая оценка результатов эффективности занятия: положительная.

Самоанализ занятия театральной студии «Территория талантливых людей»

Самоанализ занятия театральной студии «Территория талантливых людей»

Самоанализ занятия театральной студии «Территория талантливых людей»

Самоанализ занятия театральной студии «Территория талантливых людей»

Самоанализ занятия театральной студии «Территория талантливых людей»

Самоанализ занятия театральной студии «Территория талантливых людей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019