Самодиагностика
профессиональной деятельности педагога
Карта самоанализа плана образовательной работы с детьми
№ |
Вопросы для изучения |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Общие вопросы |
|
• Эстетика оформления |
|
|
• Наличие комплексов гимнастики, перечня художественной литературы и т. д. |
|
|
2 |
Планирование непосредственно образовательной деятельности |
|
• Наличие целей, обучающих, воспитательных, развивающих задач |
|
|
• Наличие методов активизации детей: вопросы, проблемные ситуации, загадки, кроссворды и т. д. |
|
|
3 |
Планирование индивидуальной работы |
|
4 |
Планирование работы с детьми по освоению образовательных областей |
|
• Область «Физическое развитие»: |
|
|
– утренняя гимнастика |
|
|
– подвижные игры и упражнения |
|
|
– гимнастика после сна |
|
|
– индивидуальная работа с детьми |
|
|
– двигательная активность детей на прогулке |
|
|
– система закаливания в зависимости от времени года |
|
|
– наличие комплексов физминуток |
|
|
– работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков |
|
|
• Область «Познавательное развите»: |
|
|
– дидактические игры |
|
|
– развивающие игры |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
|
– наблюдения за объектами живой и неживой природы (в группе и на прогулке) |
|
– познавательно-исследовательская деятельность |
|
|
– ФЭМП |
|
|
– формирование целостной картины мира |
|
|
• Область «Социально-коммуникативное развитие»: |
|
|
– приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения |
|
|
– организация игровой деятельности |
|
|
– организация дежурств |
|
|
– коллективный труд |
|
|
– труд в природе |
|
|
– наблюдения за трудом взрослых |
|
|
– беседы, инструктажи по ОБЖ |
|
|
– игровая, театрализованная деятельность по закреплению правил безопасности |
|
|
• Область «Речевое развитие»: |
|
|
– беседы на различные темы |
|
|
– составление рассказов (по картине, творческих, описательных) |
|
|
– знакомство с литературными произведениями, рассматривание иллюстраций |
|
|
– заучивание стихотворений |
|
|
Индивидуальная работа с детьми: – по воспитанию ЗКР; – по развитию словаря; – по развитию связной речи; – по развитию грамматического строя речи |
|
|
• Область «Художественно-эстетическое развитие»: |
|
|
– огранизация работы по развитию детского творчества |
|
|
– забавы, развлечения, музыкально-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах |
|
Окочнание табл.
1 |
2 |
3 |
5 |
Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы |
|
– индивидуальные беседы |
|
|
– консультации |
|
|
– совместные практические мероприятия |
|
Примечание. Оценки-баллы: 3 – реализовано полностью; 2 – реализовано частично; 1 – не реализовано.
Карта самоанализа «Готовность к новому учебному году»
№ |
Вопросы для изучения |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Организация предметно-развивающей среды: |
|
|
• Наличие четкого зонирования |
|
• Наполняемость центров для возникновения и развития игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, двигательной деятельности |
|
|
• Наличие мест для уединения |
|
|
• Возможность трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами |
|
|
• Разнообразие игрушек и полифункциональность игрового материала для развития игрового творчества |
|
|
• Учет гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков |
|
|
2 |
Организация среды по основным направлениям: |
|
|
• Познавательно-речевое развитие |
|
|
• Социально-личностное развитие |
|
|
• Художественно-эстетическое развитие |
|
|
• Физкультурно-оздоровительное |
|
3 |
Оформление группы в соответствии с тематическим планированием: |
|
|
• Тематические выставки, выставки детского творчества |
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
|
• Наглядный, дидактический материал |
|
• Отражение темы в родительском уголке |
|
|
4 |
Наличие наглядно-информационных материалов: |
|
|
• Уголок для родителей (режим дня, особенности возраста) |
|
• Уголок здоровья |
|
|
• Стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» |
|
|
• Презентация детских творческих работ |
|
|
5 |
Подготовка документации: |
|
|
• Тематическое планирование |
|
• Инструктажи безопасности |
|
|
• Календарный план |
|
|
• Сведения о детях и родителях |
|
|
6 |
Эстетическое оформление: |
|
|
• приемной |
|
• туалетной комнаты |
|
|
• спальни |
|
|
• групповой комнаты |
|
|
7 |
Соблюдение техники безопасности: |
|
|
• закрепление мебели |
|
• соответствие ростовым показателям |
|
|
• соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям |
|
|
|
• одежда и обувь сотрудников |
|
8 |
«Визитка» группы |
|
9 |
Отражение приоритетного направления работы педагогов |
|
Общее количество баллов |
|
Примечание. Оценки-баллы: 3 – реализовано полностью; 2 – реализовано частично; 1– не реализовано.
Самооценка эффективности
работы по освоению детьми
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
№ |
Вопросы для изучения |
Да |
Нет |
Частично |
Характеристика деятельности воспитателя: |
||||
1 |
Формирует у детей способы безопасного поведения в быту, на улице, в природе |
|
|
|
2 |
Формирует у детей безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения |
|
|
|
3 |
Учит детей привлекать внимание взрослого в случае возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций |
|
|
|
Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей: |
||||
1 |
Знают телефоны экстренных служб |
|
|
|
2 |
Соблюдают правила безопасного поведения в помещении сами и учат других |
|
|
|
3 |
Соблюдают правила общения с незнакомыми людьми сами и учат других |
|
|
|
4 |
Соблюдают правила безопасного поведения на проезжей части сами и учат других |
|
|
|
5 |
Соблюдают правила безопасного поведения в общественных местах сами и учат других |
|
|
|
6 |
Соблюдают правила безопасного поведения в природе сами и учат других |
|
|
|
7 |
Представления о правилах безопасного поведения осмыслены |
|
|
|
Самоценка эффективности работы по освоению
детьми
образовательной области «Физическое развитие»
№ |
Вопросы для изучения |
Да |
Нет |
Частично |
Характеристика деятельности воспитателя: |
||||
1 |
Учит детей выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для сохранения осанки и т. д. |
|
|
|
2 |
Дает детям знания о том, как можно поддержать и укрепить здоровье |
|
|
|
Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей: |
||||
1 |
Владеют полезными привычками |
|
|
|
2 |
Рассказывают о своем самочувствии |
|
|
|
3 |
Владеют культурой приема пищи |
|
|
|
4 |
Заинтересованы в сохранении своего здоровья и здоровья близких |
|
|
|
5 |
Проявляют интерес к закаливанию, спорту |
|
|
|
6 |
Знают съедобные и ядовитые травы, ягоды, грибы |
|
|
|
7 |
Умеют в угрожающих здоровью ситуациях оказать себе помощь |
|
|
|
Самооценка эффективности
работы по освоению детьми
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
№ |
Вопросы для изучения |
Да |
Нет |
Частично |
Характеристика деятельности воспитателя: |
||||
1 |
Учит детей передавать в рисовании, лепке, аппликации общие и типичные признаки предметов и явлений |
|
|
|
2 |
Учит детей создавать объемные и рельефные изображения, использовать стеку, штампы |
|
|
|
3 |
Помогает детям осваивать технику симметричного, силуэтного, ажурного вырезывания |
|
|
|
4 |
Помогает детям различать виды прикладного искусства по стилевым признакам |
|
|
|
Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей: |
||||
1 |
Владеют техническими навыками изображения |
|
|
|
2 |
Добиваются определенного сходства с реальным объектом |
|
|
|
3 |
Осваивают свойства цвета |
|
|
|
4 |
Различают жанры живописи |
|
|
|
5 |
Последовательно работают над сюжетной аппликацией |
|
|
|
6 |
Замечают характерные признаки объектов и явлений окружающего мира |
|
|
|
7 |
Различают виды искусства по их жанрам, средствам выразительности |
|
|
|
8 |
Проявляют самостоятельность и творчество |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.