Самодиагностика профессиональной деятельности педагога

  • rtf
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самодиагностика профессиональной деятельности педагога.rtf

Самодиагностика
профессиональной деятельности педагога

Карта самоанализа плана образовательной работы с детьми


п/п

Вопросы для изучения

Баллы

1

2

3

1

Общие вопросы

 

•  Эстетика оформления

 

•  Наличие комплексов гимнастики, перечня художественной литературы и т. д.

 

2

Планирование непосредственно образовательной деятельности

 

•  Наличие целей, обучающих, воспитательных, развивающих задач

 

•  Наличие методов активизации детей: вопросы, проблемные ситуации, загадки, кроссворды и т. д.

 

3

Планирование индивидуальной работы

 

4

Планирование работы с детьми по освоению образовательных областей

 

•  Область «Физическое развитие»:

 

– утренняя гимнастика

 

– подвижные игры и упражнения

 

– гимнастика после сна

 

– индивидуальная работа с детьми

 

– двигательная активность детей на прогулке

 

– система закаливания в зависимости от времени года

 

– наличие комплексов физминуток

 

– работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков

 

•  Область «Познавательное развите»:

 

– дидактические игры

 

– развивающие игры

 


Продолжение табл.

1

2

3

 

– наблюдения за объектами живой и неживой природы (в группе

и на прогулке)

 

– познавательно-исследовательская деятельность

 

– ФЭМП

 

– формирование целостной картины мира

 

•  Область «Социально-коммуникативное развитие»:

 

– приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения

 

– организация игровой деятельности

 

– организация дежурств

 

– коллективный труд

 

– труд в природе

 

– наблюдения за трудом взрослых

 

– беседы, инструктажи по ОБЖ

 

– игровая, театрализованная деятельность по закреплению правил безопасности

 

•  Область «Речевое развитие»:

 

– беседы на различные темы

 

– составление рассказов (по картине, творческих, описательных)

 

– знакомство с литературными произведениями, рассматривание иллюстраций

 

– заучивание стихотворений

 

Индивидуальная работа с детьми:

– по воспитанию ЗКР;

– по развитию словаря;

– по развитию связной речи;

– по развитию грамматического строя речи

 

•  Область «Художественно-эстетическое развитие»:

 

– огранизация работы по развитию детского творчества

 

– забавы, развлечения, музыкально-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах

 


Окочнание табл.

1

2

3

5

Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы

 

– индивидуальные беседы

 

– консультации

 

– совместные практические мероприятия

 

 

Примечание. Оценки-баллы: 3 – реализовано полностью; 2 – реализовано частично; 1 – не реализовано.

Карта самоанализа «Готовность к новому учебному году»


п/п

Вопросы для изучения

Баллы

1

2

3

1

Организация предметно-развивающей среды:

 

 

•  Наличие четкого зонирования

 

•  Наполняемость центров для возникновения и развития игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, двигательной деятельности

 

•  Наличие мест для уединения

 

•  Возможность трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами

 

•  Разнообразие игрушек и полифункциональность игрового материала для развития игрового творчества

 

•  Учет гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков

 

2

Организация среды по основным направлениям:

 

 

•  Познавательно-речевое развитие

 

 

•  Социально-личностное развитие

 

 

•  Художественно-эстетическое развитие

 

 

•  Физкультурно-оздоровительное

 

3

Оформление группы в соответствии с тематическим планированием:

 

 

•  Тематические выставки, выставки детского творчества

 


Окончание табл.

1

2

3

 

•  Наглядный, дидактический материал

 

•  Отражение темы в родительском уголке

 

4

Наличие наглядно-информационных материалов:

 

 

•  Уголок для родителей (режим дня, особенности возраста)

 

•  Уголок здоровья

 

•  Стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?»

 

•  Презентация детских творческих работ

 

5

Подготовка документации:

 

 

•  Тематическое планирование

 

•  Инструктажи безопасности

 

•  Календарный план

 

•  Сведения о детях и родителях

 

6

Эстетическое оформление:

 

 

•  приемной

 

•  туалетной комнаты

 

•  спальни

 

•  групповой комнаты

 

7

Соблюдение техники безопасности:

 

 

•  закрепление мебели

 

•  соответствие ростовым показателям

 

•  соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям

 

 

•  одежда и обувь сотрудников

 

8

«Визитка» группы

 

9

Отражение приоритетного направления работы педагогов

 

Общее количество баллов

 

Примечание. Оценки-баллы: 3 – реализовано полностью; 2 – реализовано частично; 1– не реализовано.


 

Самооценка эффективности работы по освоению детьми
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»


п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя:

1

Формирует у детей способы безопасного поведения в быту, на улице, в природе

 

 

 

2

Формирует у детей безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения

 

 

 

3

Учит детей привлекать внимание взрослого в случае возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций

 

 

 

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей:

1

Знают телефоны экстренных служб

 

 

 

2

Соблюдают правила безопасного поведения в помещении сами и учат других

 

 

 

3

Соблюдают правила общения с незнакомыми людьми сами и учат других

 

 

 

4

Соблюдают правила безопасного поведения на проезжей части сами и учат других

 

 

 

5

Соблюдают правила безопасного поведения в общественных местах сами и учат других

 

 

 

6

Соблюдают правила безопасного поведения в природе сами и учат других

 

 

 

7

Представления о правилах безопасного поведения осмыслены

 

 

 


Самоценка эффективности работы по освоению детьми
образовательной области «Физическое развитие»


п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя:

1

Учит детей выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для сохранения осанки и т. д.

 

 

 

2

Дает детям знания о том, как можно поддержать и укрепить здоровье

 

 

 

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей:

1

Владеют полезными привычками

 

 

 

2

Рассказывают о своем самочувствии

 

 

 

3

Владеют культурой приема пищи

 

 

 

4

Заинтересованы в сохранении своего здоровья и здоровья близких

 

 

 

5

Проявляют интерес к закаливанию, спорту

 

 

 

6

Знают съедобные и ядовитые травы, ягоды, грибы

 

 

 

7

Умеют в угрожающих здоровью ситуациях оказать себе помощь

 

 

 


Самооценка эффективности работы по освоению детьми
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»


п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя:

1

Учит детей передавать в рисовании, лепке, аппликации общие и типичные признаки предметов и явлений

 

 

 

2

Учит детей создавать объемные и рельефные изображения, использовать стеку, штампы

 

 

 

3

Помогает детям осваивать технику симметричного, силуэтного, ажурного вырезывания

 

 

 

4

Помогает детям различать виды прикладного искусства по стилевым признакам

 

 

 

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков детей:

1

Владеют техническими навыками изображения

 

 

 

2

Добиваются определенного сходства с реальным объектом

 

 

 

3

Осваивают свойства цвета

 

 

 

4

Различают жанры живописи

 

 

 

5

Последовательно работают над сюжетной аппликацией

 

 

 

6

Замечают характерные признаки объектов и явлений окружающего мира

 

 

 

7

Различают виды искусства по их жанрам, средствам выразительности

 

 

 

8

Проявляют самостоятельность и творчество