самоподготовка

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала samopodgotovka_2017g.docx

Самоподготовка. 2 класс.

Цель:

Подготовить место для выполнения дом. задания соответственно гигиеническим требованиям. Побеседовать с детьми о прошедшем учебном дне. Узнать какие оценки получили дети и за что, какие приобрели знания. Проверить готовность детей. Выполнение домашнего задания. Следить, чтобы каждый ребёнок старался выполнить задания самостоятельно, использовать такие формы работы, как взаимопомощь, взаимопроверка.

Оказывать слабым учащимся индивидуальную помощь.

Использовать дидактический материал, занимательные игры, коррекционные упражнения, тесты.

В целях профилактики усталости детей проводить физ.минутки, следить за осанкой детей во время работы.

Подвести итог самоподготовки, отметить активную деятельность детей. Проследить, чтобы дети за собой убрали рабочие места.

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умение рационально распределять время на задания, осуществлять самопроверку, взаимопроверку;   формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Формировать у детей отношение к выполнению домашнего задания как к необходимости для создания своего блага и ответственность за их выполнения.

 

 

I Организационный момент.

Ребята сегодня мы совершим путешествие в страну “Домашнего задания ”.

Там нам нужны будут тетради, ручки, учебники, карандаши.

Поэтому проверьте: всё ли у вас готово к путешествии.

    -Первый ряд?

     -Второй ряд?

Девиз нашего путешествия “Грамоте учиться, всегда пригодиться”. Прежде чем отправиться путешествовать мы должны вспомнить сегодняшнее число, месяц, день недели.

 

Дежурный назовёт сегодняшнее число, месяц, день недели.

А теперь все взяли простые карандаши– это рычаги управления.

И соедините точки на ваших листочках, вы узнаете на чём, мы отправимся путешествовать. ( кленовый лист)

Поднимаемся на наш ковер лист.

Физминутка

Начиная, с мизинца и по порядку,

 идем пальчиками по столу,

как по ступенькам. Повторим  3 раза.

Теперь мы с вами находимся на ковре самолете, который полетит в страну “Домашнего задания”.

 Мы с вами на ковёр сели

 И полетели! И полетели!

Физминутка

Вини-Пух сидит на шаре.

Мы догоним его сами.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем ковер  самолёт.

Правое плечо вперёд,

Левое плечо вперёд

Полетел наш ковер самолёт.

 

Прилетели в город “ Математика ”.

Начнём путешествие по улице “Математиков”.

Со страницы 66  №17 (3,4 столбики) .

10+8 12-1

13+1 14- 4

7+10 16-10

II Выполнение письменных заданий.

а.)

 Открыли тетради по математике

    Я тетрадь свою открою.

И наклонно положу.

Ручку правильно держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

 

-Пишем  - домашняя работа. Так как мы находимся в стране “Домашнего задания”.

Поднимите руку, кому не понятно как выполнить задание?

Будьте внимательны, не спешите. Считайте правильно, цифры пишите красиво, правильно.

 С боку отступаем  на одну клеточку, а между столбиками пропускаем 4 клеточки.

Проверка (фронтально).

(Дополнительные карточки, кто закончит раньше).

-Закрыли тетради и учебники,  и положили на край стола.

 

-Какое время года за окном?

Наступила осень, стало на улице сыро и прохладно, солнышко светит мало, часто идут дожди. С деревьев падают последние листочки.

 Физминутка

Представим как летит на землю листик  и проследим глазками,

куда приземлится.

Вот её ветер сносит влево.

Смотрим только глазками, голову не поворачиваем.

Теперь вправо и опять влево.

Опускается всё ниже и ниже.

Скорее подставьте ладошки

И попробуем представить, что листочек приземляется на ваши ладони.

 И ещё одну.

Листочек холодный, ладошкам холодно.

Встряхнём скорее.

Потрём руки и дуем на них.

б.)

Продолжим наше путешествие по стране “Домашнего задания”.

Отправляемся в следующий город, только туда мы можем попасть на лодках.

Мы с вами на лодку сели

  И поплыли, и поплыли

Приплыли в город “Письма ”. Посмотрим, что интересного в этом городе.

 

Игра: Потерялись подружки. Нужно помочь в поисках.

Б------П     В----Ф   Г-----К   Д----Т   Ж-------Ш   З----С

Назовите  какие они? Как их называют?

Назовите звонкие согласные, а теперь глухие.

Молодцы, нашли подружек правильно.

 

Открыли учебники на странице  55, упражнение  3 . 

Никита прочитай задание. (Читает и объясняет.) Прочитайте чисто говорку. Выбирай нужную букву.

П/Белка хвост/диком – метёлкой

Мусор подмела под ёлг/кой.

 

Спиши. Подчеркни в словах звонкие согласные.

Объясните значение  слова  чисто говорки.

 

Поднимите руки, кому, что не понятно.

 Открыли тетради, записали домашняя работа.

Сядем прямо, пишем красиво.

Проверка выполненной работы (прохожу и смотрю, написали или нет).

  Физминутка

-Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в сторону развел

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать.

 -1,2 все встали

3,4 руки шире,

5,6 тихо сесть.

-Закрыли глаза и досчитали до 5 и обратно. Потом открыли /3 раза.

  -Солнце светит, мы  рады улыбаемся.

Солнышко спряталось, мы хмуримся.  Показываем.

 - Пришёл Мишка косолапый и принёс мёд.

Поедим и оближем губки.

 

III. Выполнение устных заданий.

Далее продолжим путешествие.

-Мы с вами на машину сели

И поехали! И поехали!

   Приехали в город “Чтения”.

Нам его нужно осмотреть.

Открыли все свои учебники чтения на странице 55-56 . “Кролик”.  

-Читаем в полголоса (про себя).

-Чтение по две строчки.

-Ответы на вопросы.

А последнее задание. Раскрасить капусту в группе. И принести завтра.

Молодцы. Закрыли учебники.

Наше путешествие подходит к концу.

Всё мы осмотрели с вами в стране  “Домашнего задания ”. Пора возвращаться домой.

Хорошо вели себя во время путешествия…

 Были очень внимательными, сообразительными, аккуратными. ..

Встали, стулья придвинули к парте.

 

Мы с вами на машину сели

И поехали/ 3р.

Мы с вами на лодку сели

И поплыли/3р.

Мы с вами на ковер самолёт сели

И полетели/3р.

 

Взяли учебные принадлежности и положили на места.

 

Всем спасибо. Тихо выходим и идем в группы.