Самопрезентация "Место предмета география в системе учебных дисциплин"
Оценка 4.6

Самопрезентация "Место предмета география в системе учебных дисциплин"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
10.01.2017
Самопрезентация "Место предмета география в системе учебных дисциплин"
Выступления разработано для районного конкурса "Учитель года 2014". Важнейшая задача педагога – научить ребенка получать удовольствие от учения, помочь ему увлечься наукой. В течение двух минут зрители узнали историю возникновения предмета в системе учебных дисциплин в России, получили ответ на вопрос "Зачем нужно учить географию?"
самопрезентация.docx
Самопрезентация (районный конкурс «Учитель года 2014»)  «Место предмета география в системе учебных дисциплин» Важнейшая задача педагога – научить ребенка получать удовольствие от учения, помочь ему увлечься наукой.  Я смело могу утверждать, что мои ученики любят географию! На уроках они  находят ответы на множество своих вопросов! Что бывает лучше гор? Кто открыл  пролив Босфор? Где найти нам «Край озер»? Что такое Гранд – Каньон? От чего танцует лес? И куда Плутон  исчез? Как с природой в мире жить И планету сохранить? География – древняя наука. Со времён Эратосфена и Птолемея она, верно, служит  человечеству. В нашей стране география в  школе  появилась  почти 300 лет назад, по указу Петра  I.  Ценность школьной географии заключается в том, что это  предмет, формирующий  у учащихся комплексное представление о Земле как о планете людей.  Это  «мостик» между естественными и общественными науками,   одна из основ  нашей практической повседневной жизни.  Не верите? Представьте… Утром  вы просыпаетесь, но не знаете, сколько сейчас времени, какое сегодня число, месяц и  даже год.  Почему? Потому что без географии не было бы часовых поясов и  календаря.  Нужно позавтракать.  Но наш стол был бы пуст без географии.  Именно в эпоху   Великих географических открытий европейцы впервые познакомились с рядом новых  сельскохозяйственных культур. Пора  выходить из дома, но как узнать какую одежду одевать, без географии не было бы  также и прогноза погоды. Идти пешком или ехать?  Хорошо, если то место, куда нужно попасть находится  неподалёку. А если нужно попасть в другой город или страну? Без географической карты  нельзя отправляться  в путешествие.                     Хорошо, допустим, добрались. Куда? Конечно в  школу!  И что же там? В  расписании нет уроков. А всё потому, что без географии  успешное существование многих  наук было бы весьма сомнительно. Ни  системы счета, ни завоевательных  походов, ни  культурных растений, да и человек в космос точно  бы не полетел.                  Вечером,  мы настроены на отдых. Без географии нет географических координат, а значит, нет систем навигации. Ни  спутникового телевидения, ни мобильных телефонов,  ни интернета. Без географии исчезло бы всё привычное  и необходимое для нас.  Александр Павлович Горкин профессор географического факультета МГУ,  сказал:  « Никто и никогда не встречал в СМИ математических формул, физической или  химической терминологии, а с языком географии все мы встречаемся ежедневно. Язык  географии – язык цивилизации!»

Самопрезентация "Место предмета география в системе учебных дисциплин"

Самопрезентация "Место предмета география в системе учебных дисциплин"
Скачать файл