Учителем нельзя стать, им надо родиться. Мне кажется, эти слова про меня. С самого раннего детства я мечтал стать учителем, беря пример со своей бабушки. Из детских игр в школу и учителя незаметно перешагнул к настоящему делу. Быстро терял свои листочки календарь:
1988 год – выпускной вечер, радость и грусть, надежды и волнения – смогу ли я поступить? И восторг – ура, получилось!
1994 год – в руках диплом, в котором чёрным по белому написано – учитель истории и социально – экономических дисциплин. И вновь волнение – ведь это уже не игра.
1998 год – первый выпуск, опять волнение, теперь уже за них, таких близких и родных, как же они без меня?
2012 год – позади 18 лет работы – срок немалый. Давно бы пора привыкнуть. А не получается. С волнением каждый день иду в школу.
Школа – самая удивительная
страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск
чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время
на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой
страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть,
где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей,
оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения,
торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране
уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые
искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые
удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять – сдавайся.
Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен.
Ведь это – особая страна. Это – школа. Конечно, главные жители этой страны –
это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарен
им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили
принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но
требовательным к самому себе. Воспитывая их, я изменился сам.
Сегодня, уверенно ступая на
путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое
знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику,
читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на
сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно
выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все
время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз:
«Образование через всю жизнь».
В моем понимании учитель
– человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели,
достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить,
улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор,
как пришел в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель
значимых качеств учителя: ум, культура, знание, дисциплинированность,
коммуникативность, эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность,
тактичность, справедливость, доброта, трудолюбие, чувство юмора, увлеченность,
активность, креативность, любовь к детям, профессионализм, благородство.
То, что я твердо усвоил за эти
годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая
находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой,
будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все
время я говорю себе: «Не
ропщи на судьбу, и если избрал эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем,
поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и
радость».
Благодарю
тебя, создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не безработный, не писатель,
Простой учитель на Земле.
Благодарю тебя, могучий,
За то ,что школа для меня
Мой дом второй, моя надежда.
Моя опора и судьба.
Благодарю тебя, мой боже,
Даешь друзей учителей,
Которые в невзгоды рядом,
А дом открыт их для друзей.
Благодарю тебя, великий,
Даешь учеников таких,
Которых и журить негоже -
Душою прорастаешь в них.
Лишь об одном прошу беззвучно,
Дай детям силы, дай друзей,
Чтоб жизнь детей была нетрудной,
Чтоб жить им было веселей.
А для себя прошу, мой боже,
Дай мне терпенье, вал идей,
Чтоб жизнь моя была нескучной,
Чтоб жить, работать для детей.
Спасибо всем
Родителям
Коллегам
Детям
Жизни
Слайд шоу
Однажды, спустя 10 лет после окончания института,
бывшие выпускники пришли в гости к профессору, который вел у них на курсе
психологию. Посидели, поговорили… когда профессор спросил, как они поживают, в
ответ услышал поток жалоб на многочисленные жизненные трудности. Радушный
хозяин предложил молодым людям выпить кофе и принес с кухни кофейник и поднос,
уставленный самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми,
хрустальными; простыми и изысканными. Когда выпускники разобрали посуду,
профессор сказал:
«Если вы заметили, разобраны все дорогие чашки. Простые и
дешевые никто не захотел брать. Желание иметь только лучшее и есть источник
ваших проблем. Поймите: чашка не делает кофе вкуснее и ароматнее. Иногда она
просто дороже, а порой скрывает то, что мы пьем. Вы хотели кофе, это ваше
настоящее желание. Но вы сознательно выбрали лучшую посуду и стали
разглядывать, кому что досталось. Теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа,
деньги, положение, общество - чашки. Всего лишь инструменты для хранения жизни.
То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет ценность нашей жизни.
Иногда, концентрируясь на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.
Наслаждайтесь.
У самых счастливых людей нет всего лучшего. И неважно,
где они живут - в Биаррице, Петербурге, Москве, Берлине или в Нью-Йорке. Ведь
счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то,
что хочешь. Жизнь коротка. Поэтому
- Нарушай правила.
Прощай быстро.
Целуй медленно.
Люби искренне.
Смейся неудержимо.
И никогда ни о чем не жалей!
Будьте счастливы !!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.