Самостоятельная работа 1. Составление досье с использованием интернет - ресурсов для оценки воздействия ИКТ-технологий на неприкосновенность частной жизни

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0198. Самостоятельная работа 1. Составление досье с использованием интернет - ресурсов.doc

Самостоятельная работа 1. Составление досье с использованием интернет - ресурсов для оценки воздействия ИКТ-технологий на неприкосновенность частной жизни

Цель занятия

·       воспитание ответственного отношения к информационной деятельности, связанной с обработкой и хранением информации;

·       приобретение опыта профилактической и предупреждающей деятельности по отношению к информационным угрозам на уровне личной информационной безопасности

Методические указания

1.     Для выполнения лабораторной работы студенты разбиваются на пары.

2.     Первая задача: найти как можно больше личной информации о коллеге, используя общедоступные сетевые ресурсы:

-      Поисковые системы bing.ru, google.ru, yandex.ru, rambler.ru, aport.ru и др.

-      Социальные сети: vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, moikrug.ru, professionali.ru, linkedin.com, facebook.com и др.

-      Сервисы онлайн - блогов: livejournal.com, blogs.mail.ru, blogs.yandex.ru, blog.ru, www.blogdir.ru

-      Сайты профессиональных сообществ

-      Сайты ВУЗов

-      и т.д.

3.     Создать с использованием собранной информации досье со следующими основными разделами:

-      ФИО, дата рождения, семейное положение, место проживания, контакты;

-      профессия, области профессиональных интересов, жизненные цели;

-      круг общения: родственники, друзья, коллеги, знакомые;

-      посещаемые места, пристрастия в еде, одежде, музыке и др.;

-      наличие машины;

-      распорядок дня;

-      фотографии;

-      другое.

4.     Оценить возможность использования найденной информации злоумышленниками, например:

-      телефонными террористами;

-      мошенниками;

-      похитителями номеров банковских карт;

-      распространителями рекламной продукции и т.д.

5.     Передать собранные материалы «коллеге» и получить досье с информацией о себе

6.     Оценить уровень конфиденциальности, актуальности и достоверности собранной информации

7.     Проанализировать выводы коллеги о возможности использования найденной информации злоумышленниками

8.     Оценить уровень влияния цифровых технологий на свою частную жизнь и продумать шаги по обеспечению желаемого уровня безопасности

Краткие итоги

В результате выполнения лабораторной работы студенты должны:

-      научиться смотреть на свои персональные данные с позиции взломщика

-      понять важность обеспечения личной информационной безопасности в современном обществе


Посмотрите также