1. Подчеркните верные ответы. 1) Какая значимая часть слова образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении? 1) Корень, 2) суффикс, 3) окончание, 4) приставка 2) Как называется изменение глагола по лицам и числам? 1) Спряжение, 2) чередование, 3) оглушение, 4) склонение 3) Сколько падежей в русском языке? 1) 6, 2) 5, 3) 4, 4) 7 2. Определите, в какой морфеме пропущена буква, перенесите каждое слово в соответствующую область таблицы.
Слова для справок: пр_нести, з_ря, мал_нький, луж_й, выл_ешь, отл_жить, ключ_к, ра_бежаться, ш_ссе, светл_му. 3. Укажите, какое слово пропущено в каждом предложении. Отметьте его галочкой. 1) Падежные окончания__________определяются вопросом. Существительных прилагательных глаголов 2) Правописание личных окончаний___________ зависит от их спряжения. Прилагательных существительных глаголов 3) Правописание окончаний__________зависит от их падежа, числа и склонения. Прилагательных существительных глаголов 4. Укажите падеж существительных. Мечтать о велосипеде____ съел эскимо____ слушать песню_____ налить из кувшина____ подойти к школе______ подарить ожерелье____ убирать около дома______ зажечь спичкой _____ плыть на лодке _____ серая мышка ______ 5. Установите галочку около тех слов, в которых верно определено склонение. Леди – 1 скл. планета – 1 скл. заря – 1 скл. шило – 2 скл. ночь – 3 скл. кофе – 2 скл. наследство – 1 скл. обруч – 3 скл. атмосфера -1 скл. боль – 2 скл.
|
6. Выделите цифрой «1» глаголы 1 спряжения, цифрой «2» -глаголы 2 спряжения. Гнуть - _____ строить - _____ читать - _____ брить - _____ стелить - ____ ненавидеть- ____ ходить - _____ гнать - _____ смотреть - ___ нести - ______ купить - _____ вертеть - _____ 7. Допишите окончания существительных. При проведении_____ итогов о Дарь_____ отдыхать в Итали______ быть на футбол_____ о таком произвол______ о той станции ______ без этой строгост______ с плащ______м на этой карусел________ о той проруб ______ 8. Какая буква –Е- или –И- пишется на месте пропуска? Расстро_____шься расчеш_____шь успоко____мся усилива____шь подкле_____шь разреж____шь протян____м искупа____мся леч_____шь поглад_____м 9. Вставьте буквы на месте пропусков. Резв___м конём, прекрасн___ю девушку, красив___го дома, при ранн___м восходе, тяжёл___й ношей, сини___й платок, свеж___й хлеб, хорош____го настроения, добр___м стариком, лис___й хвост, с хорош___м человеком, длин___ю косу. 10. Исправьте ошибки. Речь пойдёт об интерестном животным. Одним глазом хамелеон смотрет вперёд, а другим глазом смотрет назад. И всё видет, что делаеться вокруг. Вот удобно располажилась на ветки и замерла красивоя бабочка. Он повернул голову и равнодушно посмотрел на неё. Кажется, хамелеон и не соберается её трогать. Но вдруг мелькнул язык, и бабочки уже там нет. Хамелеон не промахиваеться.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.