Класс 12
Тема урока: Виды и механизмы образования химической связи.
Цель урока: Обобщить, систематизировать знания учащихся о видах и механизмах
образования химической связи.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представление учащихся о единой природе химической связи;
познакомить учащихся с различными типами химических связей; научить школьников
определять типы химических связей в различных соединениях.
Развивающие:
формировать умение определять тип химической связи в соединении; умение применять
знания в новой ситуации; развитие творческого химического мышления.
Воспитательные:
развивать познавательный интерес учащихся; способствовать росту инициативы и
самостоятельности;
Планируемые результаты:
1. Познавательные УУД:
- давать определение понятиям, обобщать понятия, осуществлять
сравнение и классификацию, строить логические рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы,
понимать, обобщать информацию, представленную в рисунках , схемах и
таблицах; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач.
2. Регулятивные УУД:
- планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, осуществлять
само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в
процессе достижения результата;
3. Коммуникативные УУД:
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с
одноклассниками, устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие
способы работы, формировать опыт взаимодействия в условиях групповой работы,
формирование культуры общения, чувства уважения друг к другу.
Вид работы: самостоятельная работа
Форма самостоятельной работы: групповая (может быть и индивидуально-
дифференцированная)
Тип самостоятельной работы: исследовательская
Источник знаний и средства обучения: с учебником, справочником и другими печатными
пособиями.
Ход работы
1. Ионная связь
1.1. Запишите определения понятий: окисление, восстановление, ионы, катионы, анионы, ионная связь
1.2. Природа связанных химических элементов.
1.3. Способ образования связи.
1.4. Механизм образования связи. Запишите схемы образования ионной связи между атомами: а\ натрия и хлора; б\ кальция и кислорода
1.5. Запишите на соответствующие им места в схемы 1 и 2 ионы, формулы которых К, NO3, Al, OH, Вa, CO3, N H4. Для каждой схемы укажите основание классификации.
Схема 1. Классификация ионов по …………………..
Схема 2. Классификация ионов по …………………..
![]() |
|||
![]() |
|||
2. Ковалентная связь.
2.1. Запишите определения: ковалентная связь, донор, акцептор, электроотрицательность.
2.2. Природа связанных химических элементов.
2.3. Способ образования связи.
2.4. Механизм образования связи. Запишите схемы образования ковалентной связи между: а\ двумя атомами водорода; б\ атомами водорода и хлора; в\ молекулой аммиака и катионом водорода.
2.5. Заполните схему 3. Названиями механизмов образования ковалентной связи и их характеристиками.
Схема 3. Классификация механизмов образования ковалентной связи
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
2.6. Заполните схему 4. Названиями разновидностей ковалентной связи и их характеристиками.
Схема 4. Классификация ковалентной связи по полярности
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
2.7. Заполните схему 5 названиями типов ковалентной связи и примерами структурных формул органических и неорганических веществ, выбрав из списка: сероводород H2S, ацетилен C2H2, бром Вr2, этилен C2 H2, этан C2H6, углекислый газ CO2.
Схема
5. Классификация ковалентной связи по кратности
![]() |
![]() |
||||||||||
![]() |
|||||||||||
![]() |
|||||||||||
![]() |
|||||||||||
![]() |
|||||||||||
3. Металлическая связь.
3.1. Запишите определение: металлическая связь.
3.2. Природа связанных химических элементов.
3.3. Способ образования связи.
3.4. Механизм образования связи. Запишите схемы образования металлической связи для: а\ натрия.
4. Водородная связь.
4.1. Запишите определение: водородная связь.
4.2. Природа связанных химических элементов.
4.3. Способ образования связи.
4.4. Механизм образования связи. Запишите схемы образования водородной связи между молекулами: а\ воды б\ аммиака
4.5. Заполните схему 6 названиями разновидностей водородной связи и примерами названий веществ
Схема
6. Классификация водородной связи
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
5. Заполните таблицу 1. Типы химических связей
Тип химической связи |
Признаки сравнения типов химической связи |
|||
Природа связанных химических элементов |
Вид связываемых частиц |
Механизм образования связи |
Примеры формул веществ |
|
Ионная |
|
|
|
|
Ковалентная полярная |
|
|
|
|
Ковалентная неполярная |
|
|
|
|
Металлическая |
|
|
|
|
Водородная |
|
|
|
|
6. Ответьте на вопрос: Что общего у всех типов химической связи?, используя таблицу1.
7. Заполните таблицу 2. Типы кристаллических решеток.
Тип кристаллической решетки |
Виды частиц в узлах решетки |
Тип связи между частицами |
Физические свойства веществ |
ионная |
|
|
|
атомная |
|
|
|
молекулярная |
|
|
|
металлическая |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.