Самостоятельная работа по химии: "Виды и механизмы образования химической связи"

  • docx
  • 25.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самостоятельная работа по химии.docx

Класс 12                                                                                      

Тема урока: Виды и механизмы образования химической связи.

Цель урока: Обобщить, систематизировать знания учащихся о видах и механизмах

образования химической связи.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представление учащихся о единой природе химической связи;  

познакомить учащихся с различными типами химических связей; научить школьников

определять типы химических связей в различных соединениях.

Развивающие:

формировать умение определять тип химической связи в соединении; умение применять

знания в новой ситуации; развитие творческого химического мышления.         

Воспитательные:

развивать познавательный интерес учащихся; способствовать росту инициативы и

самостоятельности;

Планируемые результаты:

1. Познавательные УУД:

- давать определение понятиям, обобщать понятия, осуществлять

сравнение и классификацию, строить логические рассуждения, устанавливать

причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы,

понимать, обобщать информацию, представленную в рисунках , схемах и

таблицах; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов  

решения практических задач.

2. Регулятивные УУД:

- планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, осуществлять

само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в

процессе достижения результата;

3. Коммуникативные УУД:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с

одноклассниками, устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие

способы работы, формировать опыт взаимодействия в условиях групповой работы,

 формирование культуры общения, чувства уважения друг к другу.

Вид работы: самостоятельная работа

Форма самостоятельной работы: групповая (может быть и индивидуально-

дифференцированная)

Тип самостоятельной работы: исследовательская

Источник знаний и средства обучения: с учебником, справочником и другими печатными

пособиями.

                                                      

 

 

Ход работы

 

1. Ионная связь

1.1. Запишите определения понятий: окисление, восстановление, ионы, катионы, анионы, ионная связь

1.2. Природа связанных химических элементов.

1.3. Способ образования связи.

1.4. Механизм образования связи. Запишите схемы образования ионной связи между атомами: а\ натрия и хлора; б\ кальция и кислорода

1.5. Запишите на соответствующие им места в схемы 1 и 2 ионы, формулы которых К, NO3, Al, OH, Вa, CO3, N H4.  Для каждой схемы укажите основание классификации.

 

Схема 1. Классификация ионов по …………………..

простыеионы                                                            

 

 

 

сложные                   

 

 

             Схема 2. Классификация ионов по …………………..

 

ионы                                                                         

анионы
катионы
 


                            

 

                                                                          2. Ковалентная связь.

2.1. Запишите определения: ковалентная связь, донор, акцептор, электроотрицательность.

2.2. Природа связанных химических элементов.

2.3. Способ образования связи.

2.4. Механизм образования связи. Запишите схемы образования ковалентной связи между: а\ двумя атомами водорода; б\ атомами водорода и хлора; в\  молекулой аммиака и катионом водорода.

2.5. Заполните схему 3. Названиями механизмов образования ковалентной связи и их характеристиками.

               Схема 3. Классификация механизмов образования ковалентной связи

Механизм образования ковалентной связи
 

 

 

 


2.6. Заполните схему 4. Названиями разновидностей ковалентной связи и их характеристиками.

               Схема 4. Классификация ковалентной связи по полярности

Ковалентная связь
 


                      

 

2.7. Заполните схему 5 названиями типов ковалентной связи и примерами структурных формул органических и неорганических веществ, выбрав из списка: сероводород   H2S, ацетилен C2H2, бром  Вr2, этилен C2 H2, этан  C2H6, углекислый газ  CO2.

Ковалентная связь                                            Схема 5. Классификация ковалентной связи по кратности

 

 

 


                                                     3. Металлическая связь.

3.1. Запишите определение: металлическая связь.

3.2. Природа связанных химических элементов.

3.3. Способ образования связи.

3.4. Механизм образования связи. Запишите схемы образования металлической связи для: а\ натрия.

                                                     4. Водородная связь.

4.1. Запишите определение: водородная связь.

4.2. Природа связанных химических элементов.

4.3. Способ образования связи.

4.4. Механизм образования связи. Запишите схемы образования водородной связи между молекулами: а\ воды   б\ аммиака

4.5. Заполните схему 6 названиями разновидностей водородной связи и примерами названий веществ

Водородная связь                 Схема 6. Классификация водородной связи

 

 

 


5. Заполните таблицу 1. Типы химических связей

Тип химической связи

Признаки сравнения типов химической связи

Природа связанных химических элементов

Вид связываемых частиц

Механизм образования связи

Примеры формул веществ

Ионная

 

 

 

 

Ковалентная полярная

 

 

 

 

Ковалентная неполярная

 

 

 

 

Металлическая

 

 

 

 

Водородная

 

 

 

 

 

6. Ответьте на вопрос: Что общего у всех типов химической связи?, используя таблицу1.

7. Заполните таблицу 2. Типы кристаллических решеток.

Тип кристаллической решетки

Виды частиц в узлах решетки

Тип связи между частицами

Физические свойства веществ

ионная

 

 

 

атомная

 

 

 

молекулярная

 

 

 

металлическая