Самостоятельная работа по Обществознанию 10 класс
Оценка 4.6

Самостоятельная работа по Обществознанию 10 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
05.11.2023
Самостоятельная работа по  Обществознанию 10 класс
Самостоятельная работа "Человек в обществе"
1 Самостоятельная работа 10 класс Обществознание.docx

Самостоятельная работа №1   Обществознание 10 класс.

Ф.И. _________________________________________________дата _______________________

1.  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека: Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда

 1.  порядочность;

2.  сообразительность;

3.  законопослушность;

4.  трудолюбие;

5.  начитанность;

6.  быстрота реакций.

2.  Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Сознание предполагает способность человека отражать действительность как в чувственных, так и в логических образах.

2.  Сознание включает в себя все психические процессы, свойства и состояния человека.

3.  Самосознание является одной из сторон сознания, отличающих человека от животных.

4.  Эмоции являются одним из компонентов сознания.

5.  Поведение человека полностью определяется сознанием.

3. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу, и запишите цифры, под которыми они указаны:

 1.  способность к совместной преобразовательной деятельности;

2.  стремление к самореализации;

3.  умение приспосабливаться к природным условиям;

4.  устойчивые взгляды на мир и свое место в нем;

5.  потребность в воде, пище, отдыхе.

4.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Природа, общество, экономика, политика, система.

5. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1.  Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.

2.  Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

3.  Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.

4.  Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.

5.  Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.

6. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны:

 1.  в отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира;

2.  и учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща;

3.  в отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности;

4.  все виды деятельности предполагают использование специального оборудования;

5.  главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

7. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс,

социальная динамика, коренные преобразования.

8. Установите соответствие между видами общественных потребностей и социальными институтами, при помощи которых они удовлетворяются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

А)  в получении знаний

1. Политические

Б)  в поддержании социального порядка

2. Экономические

В)  в материальных благах

3. Образовательные

Г)  в средствах существования

 

Д)  в общественной безопасности

 

 

9. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.).

10. Используя обществоведческие знания,

1)  раскройте смысл понятия «глобализация»;

2)  составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в экономической сфере;

− одно предложение, раскрывающее одно негативное проявление глобализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      26

2.      134

3.      124

4.      Система

5.      125

6.      235

7.      Соц динамика

8.      31221

 

9. 1)  Понятие общество в широком смысле.

2)  Характерные черты общества как системы:

а)  наличие подсистем;

б)  взаимосвязь элементов;

в)  взаимовлияние элементов.

3)  Основные элементы общества как системы:

а)  сферы общественной жизни (политическая, экономическая, духовная и др.);

б)  социальные институты.

4)  Признаки общества как системы:

а)  динамичность;

б)  сложноорганизованность;

в)  открытость и т. д.

5)  Направления динамики общества:

а)  прогресс;

б)  регресс.

6)  Критерии общественного прогресса:

а)  развитие науки и техники;

б)  развитие производительных сил;

в)  гуманистические критерии и др.

7)  Функции общества как системы:

а)  производство и распределение экономических благ;

б)  репродукция и социализация людей;

в)  контроль и управление людьми и т .д.

 

10. Используя обществоведческие знания,

1)  раскройте смысл понятия «глобализация»;

2)  составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в экономической сфере;

− одно предложение, раскрывающее одно негативное проявление глобализации.

 

Пояснение.

1.   Глобализация - процесс формирования единого человечества на основе сближения экономических, социальных, политических, духовных сфер жизни общества различных стран и регионов.

2— "в основе экономической глобализации лежит формирование целостной системы мирового хозяйства"

— "глобализация несет странам и регионам мира противоречивые последствия, некоторые отрасли национальных экономик могут стать неконкурентоспособными"

 

 

 

 

 

 

 


 

Самостоятельная работа №1 Обществознание 10 класс

Самостоятельная работа №1 Обществознание 10 класс

Установите соответствие между видами общественных потребностей и социальными институтами, при помощи которых они удовлетворяются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из…

Установите соответствие между видами общественных потребностей и социальными институтами, при помощи которых они удовлетворяются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из…

Система 5. 125 6. 235 7

Система 5. 125 6. 235 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023