Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" для учащихся 3 класса

  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная тестовая работа составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Разработка подготовлена для диагностики знаний по соответствующей теме. В конспекте представлены разноуровневые задания, в ходе выполнения которых учащиеся вспомнят ряд орфограмм, пройденных за 3 класса начальной школы и правописание словарных слов. В контрольной работе представлены 3 варианта заданий.
Иконка файла материала Самостоятельная работа по темем Мягкий знак после щипящих на конце имен существительных 3 класс.docx

Предмет: Русский язык.

Тема: Самостоятельная работа по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных».

Возрастная группа: 3 класс

Описание методической разработки.

        Данная тестовая работа составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями  ФГОС. Разработка подготовлена для диагностики знаний по соответствующей теме. В конспекте представлены разноуровневые задания, в ходе выполнения которых учащиеся вспомнят ряд орфограмм, пройденных за 3 класса начальной школы и  правописание словарных слов. В контрольной работе представлены 3 варианта заданий.

Цель занятия:

1.     Диагностика знаний учащихся по соответствующей теме.

2.     Развивать навыки письма.

3.     Продолжать учиться работать самостоятельно.

4.     Развивать мелкую моторику, логическое и образное мышление, память и внимание.

5.     Продолжать учиться находить и выделять орфограммы.

6.     Развивать ориентация на странице.

7.     Развивать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли.

8.     Прививать любовь к предмету.

9.     Повторить пройденный материал.

Задание 1.

Спиши слова. Поставь, где необходимо, мягкий знак.

В корзине груш…, звездная ноч…, мой товарищ…, теплый плащ…, шумит камыш…, веселая молодеж…, услышать лож…,  черный грач, мамина брош…, летучая мыш…, крыши дач…, кирпичная печ…, мелкая дрож…, острый нож… .

 

 

 

 

Задание 2.

Исправь ошибки (если есть) в написании мягкого знака на конце существительных.

Из-за темных тучь выглянуло солнце.

Врач попросил внимательно его послушать.

Ароматный ландышь расцвел под окном.

На полях в конце лета заколосилась золотая рож.

Новогодняя ночь наступит совсем скоро.

Огромный ледник пробил теч в корабле.

В полноч загорятся на елке разноцветные огоньки.

Деревенская печь отличный прогревает дом в сильные морозы.

Густой плющь вьется по садовой стене.

Задание 3.

Подбери к прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. Если нужно, допиши на конце мягкий знак.

Резиновый…, родная …., в прохладе…, серая…, городская…, королевский…, милый …., вкусных…, медицинская…., черный…., солнечный …, воспитанная …

Слова для справок: реч, рощ, малыш, мыш, каш, площад, помощ,  страж, доч, грач, луч, мяч.