Предмет: Русский язык.
Тема: Самостоятельная работа по теме «Склонение имен существительных».
Возрастная группа: 3 класс.
Форма контроля: Промежуточная.
Описание методической разработки.
Данная самостоятельная работа составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Разработка подготовлена для диагностики знаний по соответствующей теме. В конспекте представлены разноуровневые задания для 3 класса начальной школы. В самостоятельной работе представлены 4 варианта заданий.
Цель занятия:
1. Диагностика знаний учащихся по соответствующей теме.
2. Продолжать работу по теме «Склонения имен существительных».
3. Продолжать учиться классифицировать слова по заданному признаку.
4. Развивать навыки письма.
5. Развивать мелкую моторику, логическое и образное мышление, память и внимание.
6. Развивать память и внимание
7. Развивать орфографическую зоркость.
8. Развивать умение работать самостоятельно.
9. Продолжать учиться находить и выделять орфограммы.
10. Развивать ориентацию на странице.
11. Развивать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли.
12. Прививать любовь к предмету.
13. Повторить пройденный материал.
Задание 1.
Найди в тексте имена существительные, определи их склонение.
Сразу за фруктовым садом начиналась березовая роща. Это было нашим любимым местом для прогулок. Когда летом стояла невыносимая жара, в роще всегда было прохладно и уютно. Мы часами могли разговаривать, любуясь красотой и величием берез. Здесь были и молодые деревья, доживающие свой век, и совсем юные березки, которые только недавно распустили свои первые листочки.
Задание 2.
Поставь имена существительные в начальную форму и запиши в 3 группы: 1, 2, 3 склонение.
На площади, в дали, у окна, железом, из-за айсберга, сады, у пригорка, перед зданием, о впечатлении, в ящике, около полей, ландышами, в кормушку, после занятий, под балконами, в истории, после полуночи, моржами, от сосульки, на перекрестке, за стеклом, через моря, за облаками.
Задание 3.
Составь словосочетания с подходящими по смыслу существительными в указанном падеже и запиши их.
Ловкий _________________________________________(2 скл.)
Увидеть на ______________________________________(1 скл.)
Позвать на _______________________________________(3 скл.)
Сделать _________________________________________(2 скл.)
Горячий _________________________________________(2 скл.)
Спелая___________________________________________(1 скл.)
Темная __________________________________________(3 скл.)
Теплая __________________________________________(3 скл.)
Удивиться _______________________________________(1 скл.)
Встретить ________________________________________(1 скл.)
Острый __________________________________________(2 скл.)
Ненужная ________________________________________(3 скл.)
Задание 4.
Просклоняй имена существительные.
Одежда, задания, мелочь, колесо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.