Самостоятельная работа по теме "Фразеология"
Оценка 5

Самостоятельная работа по теме "Фразеология"

Оценка 5
docx
20.12.2020
Самостоятельная работа по теме "Фразеология"
сам раб фразеологизмы.docx

1. Заполните пропуски в предложениях.

___________________ - это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

_________________ - это устойчивое сочетание слов, ровное по значению либо одному слову, либо целому предложению.

2.     Укажите предложения, в которых есть фразеологизмы.

1)      Пудель продолжал стоять на задних лапах.

2)      В детстве каждый вечер я слушала бабушкины сказки.

3)      Как это я не заметила подвоха, ведь тут всё шито белыми нитками.

4)      Отрезанный ломоть хлеба лежал на столе.

5)      Он чуть не проговорился, но вовремя прикусил язык.

6)      В углу стоял старинный шкаф с посудой.

3.    Укажите фразеологизмы.

1)      Апрель с водою, а май с травою.

2)      Плакса, вакса, гуталин. Проглотил горелый блин.

3)      Отложить в долгий ящик.

4)      Где снег, там и след.

5)      Все бобры для своих бобрят добры.

6)      Ворон ртом ловить.

4.    Подумайте, какое слово пропущено в каждом фразеологизме.

1)      Хитёр как ____________________________.

2)      Голоден как __________________________.

3)      Нем как ______________________________.

4)      Упрям как ____________________________.

5)      Болтлив  как__________________________.

Слова для справок: ворона, рыба, осёл, волк, лиса.

5.    Найдите окончание для каждого фразеологизма. Установите соответствие.

1)      Бросаться в

А. баклуши

2)      Втирать

Б. ягоды

3)      Лезть в

В. бутылку

4)      На полную

Г. глаза

5)      Одного поля

Д. очки

6)      Бить

Е. катушку

6. Найдите синонимы к записанным в первом столбике фразеологизмам. Установите соответствие.

1)Не покладая рук

А. сломя голову

Е.только пятки засверкали

2)Со всех ног

Б. рукой подать

Ж.до седьмого пота

3)В один ми

В. не успел оглянуться

З. что есть сил

4)В двух шагах

Г. быть под боком

И. в одно мгновение

5)Спрятать концы в воду

Д. замести следы

К. засучив рукава

7.Укажите происхождение данных фразеологизмов. Установите соответствие.

Заимствованы из Библии

Являются собственно русскими

Заимствованы из мифов разных народов

 

 

 

 

 

1)    Топорная работа.                2) Нести свой крест.

3)      Авгиевы конюшни.            4) Фома неверующий.

5) Небо показалось с овчинку. 6) Прокрустово ложе.

7) Соль земли.                         8) Ахиллесова пята.

9)      Манна небесная.               10) Как с гуся водя.

8.Запишите число (от 1 до 7 ), которое пропущено в фразеологизме.

1) Одинокий, без семьи, без родственников, близких - _____ как перст.

2) Куда угодно, куда захочется – на все_____стороны.

3) Очень горько плакать – плакать в ____ручья.

4) Очень много – с ____короба.

5) О том, кто ещё очень мал – от горшка____вершка.

6) Для обозначения людей, не исполняющих обещания, говорят: у него ______пятниц на неделе.

9. В каких примерах допущены ошибки при  употреблении фразеологизмов. Выделите эти примеры.

1) ждать у горя погоды,  2) нашла коса на камень,

3) по укроп жизни,   4) как кот наплакал,

5) крутится как булка в колесе,  6) язык проглотить,

7) купить кита в мешке,  8) биться как рыба об лёд.

10. Художник изобразил фразеологизмы. Выделите цифрой «1» те фразеологизмы, которые определены верно, а цифрой «2» - неверно.

 

1.Делить шкуру неубитого медведя

4. Задирать нос

2. Ворона в павлиньих перьях.

5. Знать назубок.

 

3.Переть на рожон.

6.Волк в овечьей шкуре.

 

 

 

 

 

 

 


 

Заполните пропуски в предложениях

Заполните пропуски в предложениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020