Самостоятельная работа по математике (УМК "Школа Росссии" , программа "Математика" М. И. Моро) для учащихся 4 класса. Данная работа построена основе ТИО ("Технология индивидуального обучения", автор Афанасьев). Способ построения самостоятельной работы: варианты, дифференцированных блоков заданий по изучаемой теме построенных по принципу "от простого к сложному". Работа выполняется на уроках-обобщения. Каждый учащийся выполняет посильное количество вариантов. Данные фиксируются в таблице учета самостоятельной работы, по окончанию работы подводится итог и выставляется отметка.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №16. ( 3 четв. 4 кл.)
1. В 4 одинаковые коробки разложили 64 карандаша. Сколько таких коробок
потребуется, чтобы разложить 96 карандашей?
Вариант 1.
2. Туристы в первый день проплыли на лодках 72 км со скоростью 9 км/ч, а
во второй день – 56 км со скоростью 8 км/ч. Сколько часов плыли туристы на
лодках в течение двух дней?
3. Начерти прямоугольник со сторонами 1см 3мм и 7мм. Найди его
периметр и площадь.
Вариант 2.
1. Ученическая бригада овощеводов собрала 82 кг картофеля, капусты в 2
раза больше, а моркови на 78 кг меньше, чем капусты. Сколько всего овощей
собрала ученическая бригада?
2. Теплоход за 8 часов прошёл 240 км. Какое расстояние пройдёт за это же
время баржа, если её скорость на 10 км/ч меньше скорости теплохода?
3. Площадь какой фигуры больше и на сколько, прямоугольника со
сторонами 4 см и 7 см или квадрата со стороной 5 см?
1. В трёх одинаковых тетрадях 54 листа. Сколько тетрадей получится из 72
листов?
Вариант 3.
2. В магазин привезли 3 т арбузов. В первый день продали 900 кг, во второй
на 200 кг больше, чем в первый, а в третий день – остальные арбузы. Сколько
килограммов арбузов продали в третий день?
3. Начерти прямоугольник, ширина которого 6 см, а длина на 3 см больше.
Найди его периметр и площадь.
Вариант 4.
1. С трёх участков собрали 2 т моркови. С первого участка собрали 500 кг, со
второго в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего – остальные. Сколько кг
моркови собрали с третьего участка?2. Из двух городов навстречу друг другу выехали две автомашины. Скорость
первой 75 км/ч, второй 93 км/ч. Через 4 часа они встретились. Найди
расстояние между городами.
3. Площадь пола в зале 65 м2 Ширина зала 5 м. Сколько метров плинтуса
потребуется, чтобы обить пол по периметру?
Вариант 5.
1. В магазин привезли 10 одинаковых ящиков сливочного масла и 50
одинаковых ящиков маргарина такой же массы. Всего в магазин привезли 300
кг масла и маргарина. Сколько кг сливочного масла и сколько кг маргарина
привезли в магазин?
2. Из двух городов, расстояние между которыми 714 км, одновременно
навстречу друг другу вышли два поезда и через 6 часов встретились. Скорость
первого поезда была 62 км/ч. С какой скоростью шёл второй поезд?
3. Ширина сада 20 м. Это в 3 раза меньше, чем длина. Узнай площадь и
периметр сада.
Вариант 6 *.
1. В 7 ящиков разложили 56 кг мандаринов. В школу отправили 3 ящика с
мандаринами. На сколько кг мандаринов меньше отправили в школу, чем
было сначала?
2. В каждом мешке – 15 кг картофеля. На одну машину погрузили 4 мешка, а
на другую – 3. На сколько кг картофеля меньше погрузили на вторую машину,
чем на первую?
3. В магазин привезли 90 кг яблок и 140 кг груш в одинаковых ящиках. Яблок
привезли 9 ящиков. Сколько всего ящиков фруктов привезли в магазин?
4. Периметр квадрата 2400см. Чему равна площадь квадрата?
Вариант 7*.
1. Из двух городов навстречу друг другу выехали две автомашины. Скорость
первой 75 км/ч, второй 93 км/ч. Через 4 часа расстояние между ними было
равно 168 км. Найди расстояние между городами.
2. За 6 метров шёлка и 3 метра шерсти заплатили 108 рублей. Метр шерсти
стоит 24 рубля. Сколько стоит 1 метр шёлка?3. Турист проехал на автомобиле 2 часа со скоростью 46 км/ч, а остальную
часть пути на поезде со скоростью 45 км/ч. Всего турист проделал путь 272
км. Сколько всего часов турист был в пути?
4. Периметр прямоугольника равен 74 см. Одна из сторон равна 8 см. Чему
равна другая сторона?