Самостоятельное изучение физических явлений по фотографиям
Оценка 4.9

Самостоятельное изучение физических явлений по фотографиям

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
физика
7 кл—8 кл
12.08.2022
Самостоятельное изучение физических явлений по фотографиям
Самостоятельное изучение физических явлений по фотографиям
метод. раб- рассказ по фото.docx

Самостоятельное изучение физических явлений по фотографиям

Большое внимание в курсе физики уделяется формированию научного метода познания явлений природы, что позволяет рассматривать круг изучаемых явлений во взаимосвязи с другими явлениями окружающего мира. При этом реализуется деятельностный подход к обучению. Одной из важных задач обучения физике является определение пути формирования научных знаний, способных приводить учащихся к изменению стиля мышления, к пониманию физики как развивающей науки. Учащиеся, усвоив определенные действия, часто повторяют их механически; с трудом устанавливают логические связи между отдельными физическими явлениями. Под руководством учителя происходит переход ученика от познания к знанию. Ученики не всегда умеют объяснять факты, обосновывать выдвигаемые положения, применять знания к объяснению физических теорий и явлений, т.к. при изложении учителем нового материала они следят только за содержанием. Учитель должен не просто вооружать знаниями, а учить мыслить. Ученик, умеющий мыслить, сам сможет добывать себе знания.  Данный урок по теме: «Плавание тел» был проведен в 7 классе для учащихся с ОВЗ. В ходе урока необходимо организовать познавательную деятельность учащихся так, чтобы они смогли понять физические явления, выделить основные ключевые слова, установить логические связи, запомнить и составить рассказ. Составной частью урока является работа с фотографиями природных явлений. Для понимания и изучения физических явлений я использую конструктор задач. В ходе изучения используются отдельные кадры презентации «Плавание тел» и опыты.

Логические цепочки – способ представления причинно-следственных связей

П - причина

У - условие

С – следствие

1.      Выявить причинно - следственные связи

2.      Выразить их по предложенной форме

 

                      

1.                 П   у   С

 

2.   П   у1     С1

       У2   

              С2  

3.    

П1   у1     С1 = П2   у2    С2

 

4.   П1   у1     

П2   у2    С

 

 


 

Конструктор задач:

 

Ознакомление

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

Внимательно

Рассмотрите

 данное фото.

Объясните причины данного явления

Сделайте рисунок (схему) данного явления.

Назовите природные явления, связанные с данным явлением.

Разработайте план изучения данного явления.

Оцените возможность наблюдения данного явления в природе.

Предложите название для данного фото.

Покажите связи между данным явлением и близкими к нему явлениями.

Предложите свой способ изучения данного явления.

Составьте прогноз изменения явления при изменении внешних условий.

Напишите возможный вариант развития данного явления.

Определите возможные критерии оценки данного явления.

Вспомните и выпишите физические величины по данному явлению.

Назовите физические приборы для изучения явления.

Найдите близкие явления и сравните их.

Постройте классификацию близких физических явлений.

Предложите игру (кроссворд) по данной теме.

Оцените значимость этого явления для развития техники.

Запишите основные физические законы.

Изложите условия наблюдения данного явления.

Предложите физический эксперимент по изучению явления.

Изучите принципы работы приборов для наблюдения явления.

Изложите своё мнение по причинам данного явления.

Выскажите критические замечания по данному тексту.

Составьте краткий конспект по фото.

Укажите способы оценки физических величин.

Изобразите полученную информацию в виде графика, таблицы, графа.

Раскройте особенности данного явления и условия его наблюдения

Предложите необычный способ изучения данного явления.

Поставьте свою оценку по своей выполненной работе.

 

 

 


 

Основные этапы изучения физического явления по фото:

 

Этап занятия

Время

мин

 

Действия учителя

Действия учеников

Результат

Анализ фото

4

 Анализирует физическое явление,  отвечает на вопросы

Выделяют   слова; словосочетания, задают вопросы

Знакомство с физическим явлением

Конструктор задач

10

Комментирует конструктор задач, помогает ответить на вопросы

Находят ответы на вопросы из конструктора задач (используют учебник, таблицу плотностей)

Понимают содержание фото, могут выделить основные физические понятия.

Составление логических цепочек

6

Выделяет ключевые слова и словосочетания, задаёт вопросы ученикам, помогает установить причинно-следственные связи

Заполняют логическую цепочку,   выделяя ключевые слова и словосочетания

Могут составить  краткий рассказ, ответить на вопросы учителя.

Анализ домашнего задания

4

Анализирует д/з:

Составить и записать рассказ по конструктору задач (из каждой колонки взять 2 задания)

задают вопросы учителю

Закрепляют изученную тему

 

 

 

 

 

 

 

Логическая цепочка (составляем на уроке):

                                                      

                                                                                      

                                           Плотность тела меньше плотности воды              тело всплывает                                                                                                                                               

                                                                 

Тело в воде                       Плотность тела больше плотности воды             тело тонет

                                             

                                          Плотность тела равна плотности воды            тело плавает в воде 

                                                                                     

  

             

 

Задача (домашнее задание): объём айсберга над водой 500м3. Найдите общий объём айсберга и его массу. Какая часть айсберга находится под водой?


 

Скачано с www.znanio.ru

Самостоятельное изучение физических явлений по фотографиям

Самостоятельное изучение физических явлений по фотографиям

Конструктор задач: Ознакомление

Конструктор задач: Ознакомление

Основные этапы изучения физического явления по фото:

Основные этапы изучения физического явления по фото:

Логическая цепочка (составляем на уроке):

Логическая цепочка (составляем на уроке):

Самостоятельное изучение физических явлений по фотографиям

Самостоятельное изучение физических явлений по фотографиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2022