Самостоятельные работы 1-8 "Информатика" специальность "Управление многоквартирного дома"
Оценка 5

Самостоятельные работы 1-8 "Информатика" специальность "Управление многоквартирного дома"

Оценка 5
docx
информатика
Взрослым
16.10.2021
Самостоятельные работы 1-8 "Информатика" специальность "Управление многоквартирного дома"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.03. ИНФОРМАТИКА Специальность: 08.02.11. «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома» Курс: 1 Группа: УМД Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Крым «Крымский колледж общественного питания и торговли» Разработчик: Бородич С.В, преподаватель высшей категории ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли» Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся Виды и содержание самостоятельной работа обучающихся по дисциплине, формы контроля. Выполнение самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине ЕН.02 «Информатика». Разработаны в соответствии с ФГОС СПО по программам подготовки специалистов среднего звена специальности 08.02.11. «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома» Предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы: - самостоятельная работа с литературой и написание конспекта; - информационный поиск и самостоятельная работа с интернет источниками - составление глоссария Цели самостоятельной работы: • обеспечить систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний по основным темам дисциплины. • Обеспечить формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся. Написание конспекта. Цель самостоятельной работы: выработка умений и навыков грамотного изложения теории и практических вопросов в письменной форме в виде конспекта. Конспект (от лат. conspectus — обзор, изложение) — 1) письменный текст, систематически, кратко, логично и связно передающий содержание основного источника информации (статьи, книги, лекции и др.); 2) синтезирующая форма записи, которая может включать в себя план источника информации, выписки из него и его тезисы. Виды конспектов: — плановый конспект (план-конспект) — конспект на основе сформированного плана, состоящего из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов, соответствующих определенным частям источника информации; — текстуальный конспект — подробная форма изложения, основанная на выписках из текста-источника и его цитировании (с логическими связями); — произвольный конспект — конспект, включающий несколько способов работы над материалом (выписки, цитирование, план и др.); — схематический конспект (контекст-схема) — конспект на основе плана, составленного из пунктов в виде вопросов, на которые нужно дать ответ; — тематический конспект — разработка и освещение в конспективной форме определенного вопроса, темы;
ИНФОРМАТИКА_УМД_САМОСТ РАБОТЫ.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.03. ИНФОРМАТИКА

 

Специальность: 08.02.11. «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

Курс: 1

Группа: УМД

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Крым «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

Разработчик: Бородич С.В, преподаватель высшей категории ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

Виды и содержание самостоятельной работа обучающихся по дисциплине,  формы контроля.

Выполнение самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине ЕН.02 «Информатика».  Разработаны в соответствии с ФГОС СПО по программам подготовки специалистов среднего звена специальности 08.02.11. «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

  Предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:

- самостоятельная работа с литературой и написание конспекта;

- информационный поиск и самостоятельная работа с интернет источниками

- составление глоссария

Цели самостоятельной работы:

·                     обеспечить систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний по основным темам дисциплины.

·                     Обеспечить формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся

        

Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.

 

Написание конспекта.

Цель самостоятельной работы: выработка умений и навыков грамотного изложения теории и практических вопросов в письменной форме в виде конспекта.

Конспект (от лат. conspectus — обзор, изложение) — 1) письменный текст, систематически, кратко, логично и связно передающий содержание основного источника информации (статьи, книги, лекции и др.); 2) синтезирующая форма записи, которая может включать в себя план источника информации, выписки из него и его тезисы.

Виды конспектов:

— плановый конспект (план-конспект)

 — конспект на основе сформированного плана, состоящего из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов, соответствующих определенным частям источника информации;

 — текстуальный конспект — подробная форма изложения, основанная на выписках из текста-источника и его цитировании (с логическими связями);

 — произвольный конспект — конспект, включающий несколько способов работы над материалом (выписки, цитирование, план и др.);

 — схематический конспект (контекст-схема)

— конспект на основе плана, составленного из пунктов в виде вопросов, на которые нужно дать ответ;

— тематический конспект — разработка и освещение в конспективной форме определенного вопроса, темы;

 — опорный конспект (введен В. Ф. Шаталовым) — конспект, в котором содержание источника информации закодировано с помощью графических символов, рисунков, цифр, ключевых слов и др.; — сводный конспект — обработка нескольких текстов с целью их сопоставления, сравнения и сведения к единой конструкции;

 — выборочный конспект — выбор из текста информации на определенную тему.

Формы конспектирования:

 — план (простой, сложный) — форма конспектирования, которая включает анализ структуры текста, обобщение, выделение логики развития событий и их сути;

— выписки — простейшая форма конспектирования, почти дословно воспроизводящая текст; — тезисы — форма конспектирования, которая представляет собой выводы, сделанные на основе прочитанного. Выделяют простые и осложненные тезисы (кроме основных положений, включают также второстепенные);

— цитирование — дословная выписка, которая используется, когда передать мысль автора своими словами невозможно.

Выполнение задания:

1) определить цель составления конспекта;

2) записать название текста или его части;

3) записать выходные данные текста (автор, место и год издания);

4) выделить при первичном чтении основные смысловые части текста;

5) выделить основные положения текста;

 6) выделить понятия, термины, которые требуют разъяснений;

7) последовательно и кратко изложить своими словами существенные положения изучаемого материала;

8) включить в запись выводы по основным положениям, конкретным фактам и примерам (без подробного описания);

9) использовать приемы наглядного отражения содержания (абзацы «ступеньками», различные способы подчеркивания, ручки разного цвета);

10) соблюдать правила цитирования (цитата должна быть заключена в кавычки, дана ссылка на ее источник, указана страница).

Планируемые результаты самостоятельной работы:

— способность студентов анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

 — способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Информационный поиск

 Цель самостоятельной работы: развитие способности к проектированию и преобразованию учебных действий на основе различных видов информационного поиска. Информационный поиск — поиск неструктурированной документальной информации.

Список современных задач информационного поиска:

— решение вопросов моделирования;

— классификация документов;

 — фильтрация, классификация документов;

 — проектирование архитектур поисковых систем и пользовательских интерфейсов;

 — извлечение информации (аннотирование и реферирование документов);

 — выбор информационно-поискового языка запроса в поисковых системах.

Содержание задания по видам поиска:

— поиск библиографический

— поиск необходимых сведений об источнике и установление его наличия в системе других источников. Ведется путем разыскания библиографической информации и библиографических пособий (информационных изданий);

 — поиск самих информационных источников (документов и изданий), в которых есть или может содержаться нужная информация;

— поиск фактических сведений, содержащихся в литературе, книге (например, об исторических фактах и событиях, 28 о биографических данных из жизни и деятельности писателя, ученого и т. п.).

Выполнение задания:

 1) определение области знаний;

2) выбор типа и источников данных;

3) сбор материалов, необходимых для наполнения информационной модели;

4) отбор наиболее полезной информации;

5) выбор метода обработки информации (классификация, кластеризация, регрессионный анализ и т.д.);

 6) выбор алгоритма поиска закономерностей;

7) поиск закономерностей, формальных правил и структурных связей в собранной информации;

 8) творческая интерпретация полученных результатов.

 

Самостоятельная работа №1

Тема: Умный дом. Коллекция ссылок на ЭОР. ФЗ РФ № 149, 152

Цель: Научиться самостоятельно, работать с предложенным материалом, научиться систематизировать и обобщать информацию по теме, составлять опорный конспект по изученному материалу

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1

Ознакомиться с информацией и записать ответы на контрольные вопросы в тетрадь.

1.   Общие сведения

2.   Единая система управления зданием

3.   Технологии.

4.   Функции умного дома

Вопросы для самоконтроля:

1.   Что понимается под термином «Умный дом»?

2.   Какие системы выходят в единую систему управления зданием?

3.   Какие виды технологий Вы знаете?

4.   Какие функции умного дома Вы знаете?

Задание 2

Ознакомиться с информацией и записать в тетрадь номера и названия статей из пунктов А) и Б)

А) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации"

Б) Основным законом, регулирующим обработку персональных данных различными субъектами, является Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 года №152-ФЗ.

 

Должен знать: Общие сведения, технологии и функции умного дома. Федеральные законы об информации.

 

Самостоятельная работа №2

Тема: Общие сведения об ИПС. Статистика труда. Графическое представление процесса

Цель: Научиться самостоятельно, работать с предложенным материалом, научиться систематизировать и обобщать информацию по теме, составлять опорный конспект по изученному материалу

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1

Ознакомиться с информацией и записать ответы на контрольные вопросы в тетрадь.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что понимается под термином «информационно-поисковая система» в разных словарях?

2.Какие российские информационно-поисковые системы вы знаете?

3.Найти определение понятию «информационно-поисковая система» на Rambler  (http://www.rambler.ru)

4.Найти определение понятию «информационно-поисковая система» на Яndex (http://yandex.ru) 

5.Найти определение понятию «информационно-поисковая система» на Апорт (http://www.aport.ru).

Задание 2

Ознакомиться с информацией и записать ответы на контрольные вопросы в тетрадь.

1.   Найти определение понятию «Статистика»

2.   Найти определение понятию «Трудовые ресурсы»

3.   Найти определение понятию «Занятые и Безработные»

4.   Контракты и соглашения

5.   Безопасное хранение бумажных документов

Вопросы для самоконтроля:

1.   Что понимается под термином «Статистика»?

2.   Что понимается под термином «Трудовые ресурсы»?

3.   Что понимается под термином «Занятые» и «Безработные»?

 

Должен знать:

 

Самостоятельная работа № 3

Тема: Концепция, перечень, история электронных библиотек

Цель: Научиться самостоятельно, работать с предложенным материалом, научиться систематизировать и обобщать информацию по теме, составлять опорный конспект по изученному материалу

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1

Ознакомиться с информацией и записать ответы на контрольные вопросы в тетрадь.

1.Концепцию электронной библиотеки

2. Перечень электронных библиотек

3. История созданию электронных библиотек

Вопросы для самоконтроля:

1.   Дайте определение понятию «Электронная библиотека»

2.   В чем отличие электронной библиотеки от смежных структурных типов сайта?

3.   Назовите основные функции электронной библиотеки?

4.   Назовите основные электронные библиотеки?

 

Должен знать: Концепцию, перечень и история электронных библиотек

 

 

Самостоятельная работа №4

Тема: Ярмарка специальностей. Расчет зарплаты

Цель: Научиться самостоятельно, работать с предложенным материалом, научиться систематизировать и обобщать информацию по теме, составлять опорный конспект по изученному материалу 

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1

Ознакомиться с информацией и записать ответы на контрольные вопросы в тетрадь.

1.   Участие в ярмарке вакансий

2.   Симферопольская ярмарка вакансий

3.   Расчет заработной платы.

4.   Создание таблицы окладов работников предприятия

Вопросы для самоконтроля:

1.Почему стоит принять участие в ярмарке вакансий?

2.Что нужно взять на ярмарку вакансий?

3.Что не нужно делать на ярмарке вакансий?

4.Как часто проходит Симферопольская ярмарка вакансий?

5.Как построить круговую диаграмму?

6.С помощью какой функции вычисляется значение Итого?

7.Как отсортировать таблицу по ФИО?

 

Должен знать: Общие сведения об ярмарке специальностей и как производится расчет зарплаты

 

Самостоятельная работа № 5

Тема: Статистический отчет, наблюдение, системы

Цель: Научиться самостоятельно, работать с предложенным материалом, научиться систематизировать и обобщать информацию по теме, составлять опорный конспект по изученному материалу

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1

Ознакомиться с информацией и записать ответы на контрольные вопросы в тетрадь.

1.   Статистика труда

2.   Трудовые ресурсы

3.   Системы статистического учета

Вопросы для самоконтроля:

1.   Что понимается под термином «Статистика»?

2.   Что понимается под термином «Трудовые ресурсы»?

3.   Что понимается под термином «Занятые» и «Безработные»?

4.   В чем состоит особенность статистики?

5.   Когда и кто ввел понятие статистики?

 

Должен знать: что такое статистика и статистический отчет, наблюдение, системы

 

Самостоятельная работа № 6

Тема: Создания прайс-листа. Геоинформационные системы

Цель: Научиться самостоятельно, работать с предложенным материалом, научиться систематизировать и обобщать информацию по теме, составлять опорный конспект по изученному материалу

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1

Ознакомиться с информацией и записать ответы на контрольные вопросы в тетрадь.

1.Общая характеристика понятия Прайс-лист

2.Этапы создания прайс-листа

3.Ключевые преимущества геоинформационных систем

4.Составляющие геоинформационных систем

5.Операции, осуществляемые ГИС

6.Отраслевое использование ГИС

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие рекомендации для образцов прайс-листов Вы знаете?

2.Сколько этапов создания прайс-листов Вы знаете?

3.Дайте определение понятия «Географическая информационная система»?

4.Назовите ключевые преимущества геоинформационных систем»

5.Назовите составляющие геоинформационных систем

6.Какие операции, осуществляемые ГИС Вы знаете?

7.Назовите отраслевое использование ГИС.

 

Должен знать: общие сведения о  геоинформационных системах и рекомендациях, этапах создания прайс-листа.

 

Самостоятельная работа № 7

Тема: Понятие и инструментарий ИКТ. Написание резюме   

Цель: Научиться самостоятельно, работать с предложенным материалом, научиться систематизировать и обобщать информацию по теме, составлять опорный конспект по изученному материалу   

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1

Ознакомиться с информацией и записать ответы на контрольные вопросы в тетрадь.

1.Что такое информационная технология.

2.Этапы развития ИТ.

3.Виды инструментария технологий

4.Составляющие информационной технологии

5.Структура информационной системы.

6.Информационные технологии

7.Написание резюме: образец, структура, советы ...

8.Как написать резюме

9.Фотография

10.Стиль написания резюме

11.Образец резюме

Вопросы для самоконтроля:

1.   Что такое технология?

2.   Перечислите этапы развития ИТ.

3.   Перечислите преимущества компьютерных технологий.

4.   Перечислите виды инструментария технологии.

5.   Перечислите базовые компоненты компьютерной информационной системы

6.   Как происходит классификация программных средств ИС

7. Дайте определение, что такое резюме?

8.В чем цель резюме?

9.Какому стилю должно отвечать резюме?

 

Должен знать: Понятие и инструментарий ИКТ, понятие резюме и его создание 

 

Самостоятельная работа № 8

Тема: Возможности сетевого ПО. Личное информационное пространство

Цель: Научиться самостоятельно, работать с предложенным материалом, научиться систематизировать и обобщать информацию по теме, составлять опорный конспект по изученному материалу

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1

Ознакомиться с информацией и записать ответы на контрольные вопросы в тетрадь.

1.Электронная почта (презентация)

2.Чат (презентация)

3.Видеоконференция, (презентация)

4.Интернет-телефония (презентация)

5.Социальные сети

6.Этические нормы коммуникаций в Интернете

7.Интернет - журналы и СМИ
8.Единое информационное пространство образовательного учреждения, модели его построения, личное информационное пространство

9.Проектирование информационного пространство учебного заведения

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие программы необходимы для работы в сети интернет?

2.Что представляет собой электронная почта?

3.Дайте определение понятий видеоконференция, видеоконференцсвязь, интернет телефония

4.Что такое социальная сеть?

5.Что предлагает современная социальная сеть?

6.Что подлежит регулированию в вопросах о собственности на информацию?

7.Важны ли эстетические аспекты информатики?

8.Что такое этика? 

9.Какие информационные агентства имеют собственные Web-страницы?

10.Какие две цели преследует создание информационного пространства?

11.Как рассматривается информационное пространство?

12.Дайте полное определение, что такое ЕОИП как система?

13.Кого относят к основным пользователям единого информационного пространства образовательно­го учреждения?

14. Как спроектировать информационное пространство учебного заведения?

Должен знать: Возможности сетевого программного обеспечения и общие понятия личного информационного пространства

 

Информационное обеспечение

 

Основная:

1.Цветкова М.С.

Информатика: учеб.для студ. учреждения сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 2 –е., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.

2 Цветкова М.С.

Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.

3. Угринович Н.Д.

Информатика: учебное пособие / Н.Д. Угринович. — Москва: КНОРУС, 2020. — 378 с. — (Среднее профессиональное образование).

4. Прохорский, Георгий Владимирович.

Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.

5.Сергеева И.И.

Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование).

Дополнительная:

1.Плотникова Н.Г.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): учеб. пособие/Н.Г. Плотникова. М.:РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование).

Интернет-ресурсы

1.www.gosuslugi.ru (портал правительства РК)

2.http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области

3.http://xn--80adilalhn0d0b.xn--p1ai/?page_id=14 сайт преподавателя

4. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

5.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

6.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/474 сайт Академик

7.http://xreferat.com/60/6842-1-statistika-trudovyh-resursov-predpriyatiya.html сайт Referat

8.http://www.bankreferatov.ru/referats сайт Банк Рефератов

9.http://computer.damotvet.ru/data-recovery/834115.htm  сайт  ДамОтвет.ру: Компьютеры и технологии

10.http://studopedia.org/4-175192.html  сайте Студопедия

11.http://bibliofond.ru/download_list.aspx?id=454184  сайт Библиофонд Электронная библиотека студента

12.http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/univiersal-nost-diskrietnogho-tsifrovogho-priedstavlieniia-informatsii  Сайт для учителей «Копилка уроков»

13.http://top-android.org/programs/5661-perevod4ik-speak-translate Переводчик Speak & TranslateFREE /  Сайт TOP-ANDROID

14.http://czs.ael.ru/Poleznie_soveti/Yarmarka_vakansij.aspx сайт Центр занятости студентов

15.http://the-1.ru/news/society/31544-segodnya-v-centre-simferopolya-proydet-rasshirennaya-yarmarka-vakansiy.html сайт The 1-й Крымский

16.https://economics.hse.ru/data/2014/09/09/1316815816/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%202.pdf сайт Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» факультет экономических наук

17.http://storage.piter.com/upload/contents/978538800503/978538800503_p.pdf

18.Чалиев.рф/statistics  сайт Статистика

19.http://molodost.bz/article/kak-pravilno-sostavit-prays-list/ сайт Бизнес идеи с нуля

20.http://www.moysklad.ru/formy_dokumentov/programma_dlja_sozdanija_prajs_listov сайт Мой склад

21.https://books.google.com/books? сайт Книги

22. http://yatec.edu.yar.ru/metodicheskie_materiali_dlya_studentov/rekomendatsii_po_sozdaniyu_portfolio.html  сайт ГОУ СПО  Ярославский торгово-экономический техникум

23.http://usu.kz/programmy.php сайт Профессиональные программы для автоматизации работы предприятия

24.https://www.superjob.ru/pro/5052/ сайт с резюме 2019 года

25.http://www.rdfo.ru/?menu=Resume информационный сайт

26.www.fotoshow-pro.ru сайт программы

27.https://studfiles.net/preview/2242561/#2 Файловый архив для студентов

28.http://imind.com/faq/what_is_video_conferencing.php информационный сайт

29.http://trueconf.ru/?utm_source=ga&utm_medium=one сайт TrueConf

30.https://habrahabr.ru/company/stss/blog/277013/ сайт Хабрахабре

31.https://www.sviaz-expo.ru/ru/ui/17142/ Сайт Экспоцентра

32.http://www.myshared.ru/slide/1061844/  сайт Myshared

33.http://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/kompiuter-kak-universalnoe-ustroistvo-dlia-raboty-s-informatciei-13602/polzovatelskii-interfeis-13898/re-9fab4086-6989-4ef8-8cb6-410ab988bffe сайт ЯКласс учебный портал

34.https://sites.google.com/site/deghkwrjlwywgw/home/ispolzovanie-sistem-proverki-orfografii-i-grammatiki

35.https://superbotanik.net/referati/referaty-po-informatike/referat-delovaya-grafika информационный сайт

36.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office» 

37.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher   Функциональные возможности Microsoft Office Publisher

38.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 сайт Академик

39.https://pedsovet.su/powerpoint/5690_kak_sdelat_ssylku_v_prezentacii_powerpoint Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su

40.https://infourok.ru/testi-po-informatika-dlya-spo-kurs-3046294.html сайт Инфоурок

41.https://slide-share.ru/primeri-setevikh-informacionnikh-sistem-dlya-razlichnikh-napravlenij-389160 сайт SIDE-SHARE

42. https://solncesvet.ru/olimpiada  Международный педагогический портал

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

Цели самостоятельной работы : · обеспечить систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний по основным темам дисциплины

Цели самостоятельной работы : · обеспечить систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний по основным темам дисциплины

В. Ф. Шаталовым) — конспект, в котором содержание источника информации закодировано с помощью графических символов, рисунков, цифр, ключевых слов и др

В. Ф. Шаталовым) — конспект, в котором содержание источника информации закодировано с помощью графических символов, рисунков, цифр, ключевых слов и др

Планируемые результаты самостоятельной работы: — способность студентов анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; — способность решать стандартные…

Планируемые результаты самостоятельной работы: — способность студентов анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; — способность решать стандартные…

Выполнение задания: 1) определение области знаний; 2) выбор типа и источников данных; 3) сбор материалов, необходимых для наполнения информационной модели; 4) отбор наиболее полезной информации;…

Выполнение задания: 1) определение области знаний; 2) выбор типа и источников данных; 3) сбор материалов, необходимых для наполнения информационной модели; 4) отбор наиболее полезной информации;…

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Безопасное хранение бумажных документов

Безопасное хранение бумажных документов

Дайте определение понятию «Электронная библиотека» 2

Дайте определение понятию «Электронная библиотека» 2

Вопросы для самоконтроля: 1

Вопросы для самоконтроля: 1

Статистика труда 2. Трудовые ресурсы 3

Статистика труда 2. Трудовые ресурсы 3

Ознакомиться с информацией и записать ответы на контрольные вопросы в тетрадь

Ознакомиться с информацией и записать ответы на контрольные вопросы в тетрадь

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Что такое этика? 9.Какие информационные агентства имеют собственные

Что такое этика? 9.Какие информационные агентства имеют собственные

Некоммерческая интернет-версия

Некоммерческая интернет-версия

Myshared 33.http://www.yaklass

Myshared 33.http://www.yaklass
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021
Посмотрите также: