Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Оценка 5
Подготовка к тестированию
doc
математика
8 кл
31.10.2018
в данной разработке представлены самостоятельные работы, контрольные работы, а так же устный счет по алгебре за 8 класс. разработано на основе УМК Дорофеева, Суворовой и Бунимовича. Очень эффективно используется на уроках устный счет. Все работы подобраны по уровню изучения тем.
algebra_8_instrumentariy.doc
Заполнить «солнышко».
Устный счёт № 1
С.Р.№1
В а р и а н т I
3a
c
c
при а = 12, с = –2.
1. Найдите значение дроби
2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби
Сделайте проверку.
3. Верно ли, что при с = –2 данная дробь не имеет смысла:
2
а) 2
c ;
4
3
4c
.
2
б)
x
6
2
2
x
равно нулю.
2 1
m
равна нулю?
2
m
4. Существует ли значение m, при котором дробь
В а р и а н т II
y
2x
x
1. Найдите значение дроби
при х = –4, у = –16. 2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби
Сделайте проверку.
3. Верно ли, что при с = –2 данная дробь не имеет смысла:
3
4 c
2
;
а)
2
6c
.
3
б)
3
a
a
9
равно нулю.
1
4. Существует ли значение m, при котором дробь
2
m
m
3
равна нулю?
1
С.Р.№2
В а р и а н т I
1. Разделите числитель и знаменатель дроби на указанное число:
a
18
15
b на 3;
6
c
18
a
15
b
а)
2. Умножьте числитель и знаменатель дроби на указанное число:
на 3.
б)
2
a
3
b на а;
а)
5
c
2
a
3
b
б)
0,2
а
на а;
в)
В а р и а н т II
0,1
c
1
2
b
на 10.
1. Разделите числитель и знаменатель дроби на указанное число:
m
14
21
n на 7;
14
p
35
m
21
n
а)
2. Умножьте числитель и знаменатель дроби на указанное число:
на 7.
б)
m
3
4
m на n;
а)
p
2
3
m
4
n
б)
1
5
m
0,3
n
0,1
p
на 10.
на n;
в)
С.Р.№3
В а р и а н т I
1. Приведите дроби к указанному знаменателю:
2
15
xy
;
x
2
y
3
x
6
y
;
а)
б)
3
5
x
2
2
x
y
2
3
2
a
a b
.
в)
2. Сократите дробь:
b
2 2
7
a b
3
14
a ;
а)
d a b
)
(
ca cb
.
б)
В а р и а н т II
1. Приведите дроби к указанному знаменателю:
а)
б)
2
12
ac
;
2
a
6
c
;
2
2
a
5
c
4
a
3
3
c
5
a
x
y
2
x
2
y
в)
;
2. Сократите дробь.
2
x
16
2
x y ;
8
а)
mx my
p x
)
(
y
.
б)
Сократите дроби:
2
m m
22
m
;
2
4
m
2
2
m
m
а)
г)
;
Сократите дроби:
2
m m
22
m
m
3
15 5
9
m
;
.
б)
д)
С.Р.№4
В а р и а н т I
2
m m
3
2
m m
;
в)
В а р и а н т II
2
3a
2
a a ;
2
9
a
3
a a
2
а)
г)
2
2
3a
a a
;
4
2
a
14 7
a
б)
д)
;
3
2
a
a
2
a a
;
в)
.
Устный счёт№2
Вычислите сумму или разность дробей:
2
7
5
8
3
7
3
8
;
;
а)
д)
б)
е)
8
5
11 11
;
4
11
15 15
;
в)
ж)
;
3
8
13 13
1
5
2
5
;
С.Р.№5
5
9
1
9
5
7
г)
з)
;
2
7
. В а р и а н т I
Выполните сложение и вычитание дробей:
x
4
5
6
x
3
3
a
5
b
a b
4
5
x
2
а)
г)
2
д)
б)
;
16
x
5
5
a
3
a
4
2
m
;
3
a
3
a
6
m
2
m
2
m
2
в)
;
В а р и а н т II
13
x
9
;
x
6
3
7
6
x
9
x
3
4
2
b
a
b a
.
Выполните сложение и вычитание дробей:
5
3
x
4
8
x
7
8
a
b
b a
7
6
x
5
;
2
а)
г)
5
д)
б)
x
x
6
5
8
a
7
a b
7
4
17
6
x
a
6
3
a
7
3
m
в)
a
3
a
10
m
3
;
m
2
m
2
;
Устный счёт №3
x
4
8
x
13
;
4
b
.
1
6 и 0,1.
к)
а)
г)
Найдите наименьший общий знаменатель дробей:
2
5
6 и
9 ;
ж)
5
1
9 ;
4 и
1
5
27 ;
3 и
и)
С.Р.№6
3
7 и
1
4 и
3
4 и
1
3 и
2
5 и
1
2 и
5
14 ;
7
12 ;
1
6 ;
1
2 ;
1
6 ;
3
4 ;
д)
е)
б)
в)
з)
Упростите выражение:
В а р и а н т I
2
2
xy
1
y
3
4
3
2
x y
4
2
2
5
а)
y
б)
в)
2
a
a b
6
1
10
xy
2
;
6
3
a
1
xy
x
2
.
г)
5
a
2
x
д)
;
2
;
a
3
2
ab b
3
b
2
;
В а р и а н т II Упростите выражение:
2
2 3
x y
1
3
3
c d
3
а)
y
б)
в)
5
;
3
3 2
x y
6
;
9
4
4
d
c
2
cd
2
2
y
c
г)
4
8
5
a
1
ab b
2
1
;
6
3
a
1
2
aаb
.
д)
2
d
;
Найдите общий знаменатель дробей:
Устный счёт №4
1
y ;
1
a ;
1
x и
1
2
a и
1
2x и
1
1
ay ;
ax и
1
y ;
1
3x и
1
2x ;
а)
б)
в)
г)
д)
1
1x ;
1
x ;
(
1
x
1)
1
x x
(
1
ac и
2
2
и
3)
и
1
2
a c ;
и
(
3
3)
1
a
1
2
x и
1
(
1
a
3)
1
1x .
2
;
е)
ж)
з)
и)
к)
С.Р.№7
В а р и а н т I
3
;
3
a b
2
ab
Упростите выражение:
2
3
4
a
b
2
a
b
2
x
2
.
x
1
b a
2
a b
x
3
x
б)
а)
2
2
2
2
x
2
Упростите выражение:
y
x
y
5
5
2
2
x
2
xy
7
2 2
x y
а)
В а р и а н т II
x
y
2
x y
;
2
a
2
a
1
3
2 2
a
a
2 2
a
.
б)
Выполните сложение или вычитание алгебраических дробей:
Устный счёт № 5
;
b
a
c
c
a
a
1
c
2
b
b
3
a
;
4
5m
m m
;
1
b
3a
a
;
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
7
9
a
a
a
;
a b
b
;
a b
a b
1
n m
n m n m
c d
2
c
;
c d
c d
a b
1
2
.
a b
2
a b
2
;
з)
и)
к)
;
Вычислите:
Устный счёт№6
а)
б)
1
7 ∙ 5;
1
3 : 2;
2
11 ;
в) 3 ∙
1
5 ;
г) 4 :
Вычислите:
1
3 ∙ 2;
2
5 : 3;
1 3
4 7
;
а)
б)
в)
е)
2 5
3 7
2
7 : 3;
1 3
8 5
;
;
д)
е)
ж)
1
7 :
з)
и) 0,5 ∙
2
11 :
к)
1
3 ;
3
5 ;
3
11 .
1
3 ;
1
6 ;
г) 5 :
1
7 :
д)
6
2
11 7
Устный счёт №7
1
3 :
3
13 :
2
5 ;
1
4 .
ж)
з)
;
С.Р.№8
В а р и а н т I Выполните действия:
6
a
b
10
;
23a
b ;
6) 2a2 :
1)
2)
3)
4)
:
4 5
2x
x ;
3
18
c
4
24
c
;
2 24
mn
3
10
m
16
2
x
6
5
y
:
3
2 2
10
x y
2
9
a
17
8
a
17
b
x
3
5
y
27
a
5
xy
15
a
24
10
b
3
x
y
5
3
9
2
:
:
2
3
2
;
y
x
7)
8)
9)
3 2
c d
4
3 3
9
a x
:
2
2
cd
2
3
a x
10)
;
;
:
2
cd
2 2
3
aх
.
;
x
3
y ;
5)
О т в е т ы :
1
3
b
5
a
2
8
5
3
3
4c
4
m
3
2
n
5
4xy2
6
2
b
3
7
6axy
8
2 3
a b
3
9
2
9x
2
10
a
cd
Выполните действия:
В а р и а н т II
d
14
8
c
4
x
y
12
x
25
;
y
12
x
5
;
15
2
8
x
1
9
x
3
x
3
2
2
a
1)
2)
3)
4)
8
c
21
d
:
2
5)
О т в е т ы :
;
;
;
2
6
c
7
d
3
24
x
3
y : 8x;
2
7
a b
2
m
3 2
3
35
6
a b
m
6
4
m
m
4
2
5
3
n
n
7
p
5
14
10
q
q
p
:
;
4
2
3
6)
7)
8)
9)
;
2
ax
yz
:
3
bx
ay
10)
;
:
p
3
4
4
q
2
9
b z
2
8
a xy
.
1
4
d
c
7
2
1
3
3
29
x
10
4
1
2 2
6a x
5
4
9cd
6
x
y
6
7
1
15ab
8
2
2n
2
m
9
2
pq
3
10
3
b
xy
4
За каждый верный ответ выставляется 1 балл.
Критерии отметки: «5» – 10 баллов;
«4» – 8, 9 баллов;
«3» – 6, 7 баллов;
«2» – менее 6 баллов.
Вычислите:
1
6 ∙ 5;
1 5
5 9 ;
:
а)
д)
1
2 : 3;
1 1
4 3 ;
:
б)
е)
Упростите выражение:
Устный счёт № 8
2
15 ;
в) 4 ∙
:
1 2
7 7 ;
ж)
С.Р.№9
В а р и а н т I
1
3 ;
г) 7 :
2 9
9 4
з)
.
7
:
5
3
a
15
b
10
10
b
12
a
5
a b
2
c
3
c
b
2
а)
в)
3
3
6
a
b
;
x
2
5
a
6
y
b
5
:
3
7
x
a
y
9
7
b
;
б)
a
.
В а р и а н т II
Упростите выражение:
3
3
:
b
15
a
5
2
7
b
a
a c c
3
5
b
:
7
6
b
10
21
a
3
a
7
b
.
а)
в)
Вычислите:
а)
б)
∙ 2;
4
5
1
6
3
5
1 1
2 3
;
2
3
7
7
в) 5 :
;
1 1
:
3 7 ;
г) 1 –
9
m n
5
3
a
4
b m
2
2
a
b
5
12
n
;
б)
;
Устный счёт № 9
е)
4
9
1 1
3 4
1
9
д)
1 5
2 6
1
2 ;
ж) 5 – 3 :
4
11
6
11 11 13
;
з)
: 5;
.
а)
Упростите выражение:
5
a
2
:
2
;
1 9
a
1
2
1
x
2
x
5
7
a
a
5
2
3
3
a
3
2
1
1
x
x
x
б)
.
С.Р.№10
В а р и а н т I
В а р и а н т II
а)
7
1
Упростите выражение:
1
3
m
:
2
;
1 4
1
m
2
a
4
10
a a
4
m
3
m
2
5
m
3
2
2
2
a
a
2
б)
.
Устный счёт № 10
3
5
;
Вычислите:
2
1 3
2 5
;
1 3
2 4
1
4
5
8
1 1
4 3
1
2
7
7
2
:
;
;
а)
б)
д)
е)
в)
г)
ж)
: 2
2
5
7
8
5
9
5 2
6 3
8
5
8
;
4
1
9
8
1 7
2 9
:
;
.
;
з)
С.Р.№11
В а р и а н т I
4
2
m
;
В а р и а н т II
Упростите выражение:
10 3
m
m
2
2
a
a
a
а)
б)
6 5
m
m
2
2
1 2
1
a
m m
m
a a
2
2
2
.
Упростите выражение:
3
x
x
a
а)
б)
4
1
a
a
2
2
x
x
3
2
5
1
:
x
x
1
3 2
a
4 4
a a
x
;
1
2
x
2
.
:
Вычислите:
а) 23;
д) 53;
и) 63;
б) (–7)2;
41
3
;
21
9
е)
к)
Вычислите:
а) (–2)4;
д) 8–1;
б) (–1)5;
е) 100;
Устный счёт №11
в) (–3)3;
ж) (–2)4;
51
2
31
5
;
;
г)
з)
.
Устный счёт № 12
г) (–7)2;
з) 2–2.
в) (–3)3;
ж) 1–17;
С.Р.№12
В а р и а н т I
б) (0,2)–1;
1. Вычислите:
а) 3–2;
2. Замените выражение равным ему, не содержащим отрицательного показателя:
а) b–3;
г) (a + b)–3; д) –a–1.
д) –130.
г) 2–1 – 4–1;
б) ab–3;
в) (2,47)0;
в) (ab)–3;
В а р и а н т II
б) (0,5)–1;
1. Вычислите:
а) 5–2;
2. Замените выражение равным ему, не содержащим отрицательного показателя:
а) y–4;
д) –150.
д) –x–2.
г) 3–1 – 6–1;
г) (x – y)–2;
б) xy–4;
в) (3,28)0;
в) (xy)–4;
Устный счёт № 13
Вычислите:
а) 9–2;
б) 15–1;
в)
11
7
; г) 2–4;
д) 5–3;
14
7
е)
; ж)
21
3
;
з)
2)6(
;
и)
13
5
22
3
;
к)
С.Р.№13
В а р и а н т I
1. Запишите в виде степени числа 10:
б) 1000;
а) 0,01;
2. Запишите в стандартном виде числа:
в) 1;
г)
1
10000 ;
д) 1 000 000.
а) 3200; б) 28;
в) 0,432;
г) 0,0007;
В а р и а н т II
1. Запишите в виде степени числа 10:
1
д) 2;
е)
1
2 .
б) 0,1;
а) 100;
2. Запишите в стандартном виде числа:
в)
1000 ;
г) 1;
д) 10 000.
а) 32;
б) 28000;
в) 0,000163;
г) 0,08;
д) 3;
е)
Устный счёт № 14
3
4 .
Вычислите:
а) 5–3;
31
2
б)
;
в) (–11)–2;
1
9
13
г)
;
и) (–3)4;
32
5
к)
.
д) (–3)–2;
21
6
е)
ж) 2–5;
;
32
3
;
з)
Устный счёт № 15
Вычислите:
а) 10–2;
1
11
б)
1
;
21
7
;
г)
д) 0,3–1;
в) 3–3;
ж) 4–3;
33
2
;
з)
;
51
2
е)
и) 5–3;
21
8
к)
.
С.Р.№14
В а р и а н т I
в) m–3 ∙ m–6;
1. Представьте в виде степени:
б) a–7 ∙ a–2;
а) x–3 ∙ x5;
10
c
7
1
)
c
(
4
c
)
(
2
c
3
г) (m–3)–2;
2. Запишите каждое число в виде степени числа 2, 3 или 5:
д)
.
1
4 ; 27,
1
27 ; 25;
1
25 ; 1.
4;
В а р и а н т II
1. Представьте в виде степени:
б) x–3 ∙ x–6;
а) a3 ∙ a–5;
1
c
2 3
)
)
(
c
c
c
(
5
3
в) a–3 : a–6;
7
г) (x2)–4;
2. Запишите каждое число в виде степени числа 2, 3 или 5:
д)
.
1
8 ; 9,
1
9 ; 125;
1
125 ; 1.
8;
Найдите общий знаменатель дробей:
Устный счёт № 16
1
3 и
1
4 и
1
5 и
1
4 и
1
9 и
1
4 ;
1
8 ;
1
30 ;
1
6 ;
1
4 ;
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
1
1
13 и
32 ;
1
1
6 и
9 ;
1
1
5 ;
12 и
1
1
121 ;
11 и
1
1
10 .
6 и
з)
и)
к)
Найдите общий знаменатель дробей:
Устный счёт№17
1
3 и
1
3 и
1
8 и
1
4 и
1
4 ;
1
6 ;
1
12 ;
1
5 ;
а)
б)
в)
г)
1
2 и
д)
е) 0,1 и
1
4 и
ж)
1
6 и
з)
1
14 ;
1
5 ;
1
10 ;
1
24 .
С.Р.№15
В а р и а н т I
х
2
3 1 3
3
х
;
2)
х
3) 3
– 5 = 2x;
х
= 1;
5) 0,1х – 0,4 (х – 3) = 0,6х.
Решите уравнения:
1)
х
7
12
х
4
1
3
;
6 1 2
6
4)
О т в е т ы :
Решите уравнения:
1)
1
4
х
х
3
16
4
8
4) 2 +
О т в е т ы :
;
х
1
8
;
1
11
2
3
4
–28
–3
7
9
В а р и а н т II
5
4
3
2
5
х
3
4
4
х
2)
2
3
х
7
– 2 = x;
; 3)
5) – 0,2 (х + 1) + 0,37 = 0,1 (х – 0,4).
1
1
2
20
23
3
–4
4
11
5
0,7
Критерии отметки:
«5» – все уравнения решены верно;
«4» – сделана одна ошибка;
«3» – сделаны две ошибки. С.Р.№16
В а р и а н т I
От пункта А до пункта В пешеход шел со скоростью 4 км/ч и затратил на этот путь
такое же время, как на путь от С до D. На пути от С к D он шел со скоростью 5 км/ч, а
расстояние от С до D на 2 км больше расстояния от А до В.
Чему равно расстояние от А до В?
В а р и а н т
Расстояние от А до В пешеход прошел со скоростью 4 км/ч, а от В до А – со
скоростью 5 км/ч. Поэтому на обратную дорогу он затратил на полчаса меньше, чем на
дорогу от А до В.
Чему равно расстояние от А до В?
Устный счёт № 18
Найдите:
а) 50 % от 80;
б) 10 % от 300;
в) 1 % от 30;
ж) 50 % от 17;
з) 40 % от 10;
г) 20 % от 25;
д) 25 % от 400;
е) 5 % от 200;
и) 70 % от 30;
к) 9 % от 500.
ЗАЧЕТ № 1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ
«Зачет»
6 заданий
Отметка
Обязательная часть
Дополнительная часть
–
«4»
«5»
6 заданий
1 задание
7 заданий
2 задания
Обязательная часть.
1. Найдите значение выражения
В а р и а н т I
y
2x
xy
при x = 0,4, y = –5.
2. Сократите дробь:
2
2
b
b
2
.
c
bc
2
a
a b
2 2
8
m n
5
k
2
a
.
a b
: 4
3
m n
.
3. Выполните действие:
4. Упростите выражение:
10
x
x
3
x
5
5. Представьте выражение
значение при x =
1
3 .
в виде степени с основанием х и найдите его
x
4
3
1
x
2
6. Решите уравнение:
7. Составьте два разных уравнения по условию задачи: «От дома до школы Коля
обычно едет на велосипеде со скоростью 10 км/ч. Чтобы приехать в школу раньше на
12 мин, ему надо ехать со скоростью, равной 15 км/ч. Чему равно расстояние от дома
до школы?»
= 3.
Дополнительная часть.
8. Упростите выражение:
2
m
2
m
m
m
2
2
:
m
4
4
m
2
4
2
3
3
,
3
2
9. Расположите в порядке возрастания:
10. Сократите дробь:
x
1
x
x
2
3
x
2
x
x
3
.
.
3
,
3
2
4
.
В а р и а н т II
3x
y при x = –2, y =
1
3 .
x
Обязательная часть.
1. Найдите значение выражения
2. Сократите дробь:
4 3
a b
3
5
15
a b .
3. Представьте выражение в виде дроби: x –
4. Выполните действие:
2
10
a a
a b
2
b
5
a
.
2
2
x
x
y
y
.
7
7,5 10
4
5 10
5. Сравните:
и 0,015.
x
2
x
3
2
5
6. Решите уравнение:
7. Составьте два разных уравнения по условию задачи: «Все имеющиеся конфеты
можно разложить либо в 24 маленькие коробки, либо в 15 больших коробок, если в
= 1.
большую коробку укладывать на 150 г конфет больше, чем в маленькую. Сколько всего
имеется килограммов конфет?»
Дополнительная часть.
km kn
m n
2
2
km mn n
k
2
2
.
8. Сократите дробь:
5
6
2
4
4
9. Вычислите:
27
10. Решите уравнение:
.
3 4
2
x
6
2
x
2
3 1 5
7
x
.
Вычислите:
а) 72;
28
9
д)
Устный счёт № 19
21
3
;
б)
в) 112;
22
5
;
г)
;
е) 0,22;
23
7
ж)
Устный счёт № 20
;
з) 0,62.
Вычислите:
21
5
;
а)
27
11
;
в)
25
7
д)
;
ж)
21
12
;
22
9
б)
;
г) 0,62;
1. Вычислите:
а) 49 ;
в) 2500 ;
б) 0,64 ;
2. Найдите значение выражения:
г)
4
81 ;
22
15
.
з)
е) 0,42;
С.Р.№17
В а р и а н т I
2
1
4 ;
д)
е)
2
6
2
8
.
a
3
16
при а = 0, а = 16, а = –5,17.
В а р и а н т II
1. Вычислите:
а) 16 ;
в) 0,49 ;
б) 3600 ;
2. Найдите значение выражения:
г)
25
64 ;
1
7
9 ;
д)
е)
2
10
2
6
.
16 3a
при а = 0, а = –16, а = 5,17.
Устный счёт № 21
Вычислите:
а) 36 ;
б)
1
9 ;
1
144 ;
д)
4
81 ;
г)
16
225 ;
з) 1,21
в) 0,64 ;
е) 0,0004 ;
ж)
МД1
Утверждения:
1) 27 – это иррациональное число.
2) 64 – это иррациональное число.
3) 32 – это действительное число.
4) 81 – это действительное число.
5) 3 меньше 1.
6) 190 больше 160 .
7) Любое иррациональное число заключено между двумя целыми числами.
8) Если число стоит под корнем, то оно иррациональное.
9) 7 меньше, чем – 10 .
10) 59 заключено между числами 7 и 8.
К л ю ч :
Вычислите:
б)
а) 81 ;
1
169 ;
4
49 ;
в)
г) 0,01 ;
Устный счёт №22
25
121 ;
д)
е) 0,64 ;
ж) 0,0016 ;
1
225 ;
з)
и) 1,44 ;
49
400 .
к)
С.Р.№18
В а р и а н т I
1. Установите, какие из чисел являются рациональными, а какие иррациональными:
б) 120 ;
а) 1,21 ;
2. Сравните числа:
а) 2 и 3 ;
б) 7 и 3;
6
1
4 ;
в)
в) 15,9 и 4;
В а р и а н т II
г)
2
2
2
3
.
г) 0,3 и 0,5.
1. Установите, какие из чисел являются рациональными, а какие иррациональными:
а) 1,44 ;
б)
2. Сравните числа:
а) 3 и 5 ;
б) 15 и 4;
12
1
4 ;
в) 130 ;
г)
2
3
2
2
.
в) 9,3 и 3;
г) 0,2 и 0,4.
У.С.№23
Между какими последовательными целыми числами заключено число: а) 10 ;
б) 119 ;
в) 31 ;
г) 3,8 ;
д) 52 ;
е) 70 ;
ж) 91 ;
з) 160
Вычислите:
2
( 7) ;
21
3
а)
б)
;
2
( 0,04) ;
д)
25
169 ;
е)
в) 0,49 ;
ж) 2,25 ;
У.С.№24
2
2
5
;
з)
и) 0,0081 ;
9
144 .
к)
4
121 ;
г)
С.р. №19
В а р и а н т I
1. Найдите сторону прямоугольного треугольника, обозначенную буквой:
а)
2. Найдите длину отрезка АС:
б)
1. Найдите сторону прямоугольного треугольника, обозначенную буквой:
В а р и а н т II
а)
2. Найдите длину отрезка АС:
б)
Вычислите:
а) 0,04 ;
81
121 ;
б)
в) 196 ;
Вычислите:
2
( 2) ;
а)
1
25 ;
б)
в) 0,36 ;
16
49 ;
г)
д) 2,25 ;
144
169 ;
е)
2
4
9
;
г)
д) 1,21 ;
100
169 ;
е)
У.С.№25
ж) 0,32;
22
5
.
к)
з) (–0,3)2;
22
5
У.С.№26
и)
;
ж) 0,0081 ;
к)
121
900 .
1
289 ;
з)
и) 361 ;
С.Р.№20
В а р и а н т I
Решите уравнение:
1) x2 = 9;
2) x2 = 21;
3) 2x2 = 32;
1
3 x2 = 5;
4)
5) x2 – 0,81 = 0;
О т в е т ы :
6) x2 + 4 = 0;
7) 6 – x2 = 1;
x
3
8
x
;
8)
9) (4x – 9)2 = 49;
1 2
27
3
1 2
10)
x
x
.
1
±3
2
21
3
±4
4
5
6
7
8
9
10
15
±0,9
нет решений
5
24
4; 0,5
–4; 5
Решите уравнение:
1) x2 = 16;
2) x2 = 31;
3) 3x2 = 27;
1
5 x2 = 4;
4)
5) x2 – 0,49 = 0;
О т в е т ы :
В а р и а н т II
6) x2 + 9 = 0;
7) 9 – x2 = 2;
5
x
x
6
;
8)
9) (3x – 7)2 = 121;
x
10)
1
4
9
.
1
x
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
±4
31
±3
20
±0,7
нет решений
7
30
4
3
6; –
–5; 7
У.С.№27
Вычислите:
а)
2
3
2
2
;
4
121 ;
б)
в) 0,0036 ;
25
169 ;
е)
ж) 2,25 ;
1
361 ;
з) 1
196 ;
г)
д) 4 9 ;
к)
7
;
и) 2 7
9
256
Вычислите:
а) 0,0004 ;
1
121 ;
б)
в) 3
2
г)
3
1
2
;
1
2
;
д)
212 ;
У.С.№28
81
144 ;
е)
ж) 1,96 ;
3
5
3
5
з)
;
и) 22500 ;
9
256 .
к) С.Р.
В а р и а н т I
1. Вычислите:
а) 64 121
7 4
9 25
1
в)
0,16
9
64
;
; б)
;
2
18 ;
90
5
2
д)
г)
2. Упростите выражение:
50
3
18
5
2
40
8
7 ;
а)
3. Вычислите:
б)
.
.
а)
4
6
3 2 ;
б)
8
6
2 5 ;
10
2
2
4
3 5 .
в)
С.Р.
В а р и а н т II
1. Вычислите:
а) 100 49 ; б)
0,81
4
25
;
1
4
;
2
121
144
23
2300 ;
в)
г)
60
5
3
.
д)
2. Упростите выражение:
2
12
7
20
3
80
5
; б)
а)
3. Вычислите:
28
.
а)
6
4
3 2 ;
б)
8
4
5 2 ;
10
2
4
2
3 5 .
в)
С.Р.
В а р и а н т I
1. Вычислите:
0,16
9
64
;
; б)
;
1
а) 64 121
7 4
9 25
2
18 ;
в)
90
5
2
д)
г)
2. Упростите выражение:
50
3
18
5
2
40
8
7 ;
а)
3. Вычислите:
б)
.
.
б)
6
8
2 5 ;
а)
в)
4
6
3 2 ;
10
2
2
4
3 5 .
С.Р.
В а р и а н т II
1. Вычислите:
а) 100 49 ; б)
0,81
4
25
;
1
4
;
2
121
144
23
2300 ;
в)
г)
60
5
3
.
д)
2. Упростите выражение: 20
3
12
7
а)
3. Вычислите:
; б)
80
5
2
28
.
10
2
4
2
3 5 .
в)
а)
6
4
3 2 ;
б)
8
4
5 2 ;
Вычислите:
а) 2 3
1
2
4
б)
3
;
1
2
;
в) 2
1
4
г)
8
;
9
;
У.С.№29
;
1
9
16
;
е)
2
ж) 5 2
4
225 ;
з)
и)
2
5
2
7
;
д) 1,69 ;
1
3
1
3
6
к) С . Р . В а р и а н т I
1. Вынесите множитель изпод знака
корня:
а) 2 12 ;
1
5
б)
200
;
44
2 .
в)
2. Внесите множитель под знак
корня:
1
2
а)
20
;
б) 6 2 ;
2
3
45
в)
3. Сравните значения выражений:
.
а) 2 5 и 3 2 ;
б) 24 и
1
3
216
.
С . Р . В а р и а н т I
1. Вынесите множитель изпод знака
корня:
а) 2 12 ;
1
5
б)
200
;
44
2 .
в)
2. Внесите множитель под знак
корня:
1
2
а)
20
;
б) 6 2 ;
2
3
45
.
в)
3. Сравните значения выражений:
а) 2 5 и 3 2 ;
б) 24 и
1
3
216
.
С . Р . В а р и а н т II
1. Вынесите множитель изпод знака
корня:
1
2
б)
80
;
а) 3 28 ;
500
5
.
в)
2. Внесите множитель под знак
корня:
а) 2 7 ;
3
б)
1
3 ;
4
5
75
.
в)
3. Сравните значения выражений:
а) 3 3 и 2 7 ;
2
3
б)
72
7
и
2
3 . С . Р . В а р и а н т II
1. Вынесите множитель изпод знака
корня:
1
2
б)
80
;
а) 3 28 ;
500
5
.
в)
2. Внесите множитель под знак
корня:
а) 2 7 ;
3
б)
1
3 ;
4
5
75
.
в)
3. Сравните значения выражений:
а) 3 3 и 2 7 ;
2
3
б)
72
7
и
2
3 .
В а р и а н т II
1. Вынесите множитель изпод знака
корня:
1
2
80
;
б)
а) 3 28 ;
500
5
2. Внесите множитель под знак
в)
.
корня:
3
1
3 ;
б)
а) 2 7 ;
4
5
3. Сравните значения выражений:
75
.
в)
2
3
б)
72
и
а) 3 3 и 2 7 ;
2
3 .
7
В а р и а н т II
1. Вынесите множитель изпод знака
корня:
1
2
80
;
б)
а) 3 28 ;
500
5
2. Внесите множитель под знак
в)
.
корня:
3
1
3 ;
б)
а) 2 7 ;
4
5
3. Сравните значения выражений:
75
.
в)
2
3
б)
72
и
а) 3 3 и 2 7 ;
2
3 .
7 У.С.№30
Приведите подобные слагаемые:
7
д) 7
;
е) 11y5 – 6y5;
а) 2a + 3a;
б) 7x – 4x;
в) b2 + 2b2;
1
c
2
1
2
c
3
г)
3
;
и) 13xy2 – 5xy2;
Вычислите:
23 ;
2
5
а)
б)
2
5
;
в) 1,69 ;
121
144 ;
г)
2
2 0,7 ;
д)
1
3 x;
ж) x –
з) 2ac + 17ac;
2
7 ab.
к) ab –
У.С.№31
1
3
1
3
6
е)
2
4 0,3
225
256 ;
ж)
з)
и) 1,96 ;
21
2
4
к)
;
;
.
С.Р.№23
В а р и а н т I
Упростите выражение:
7
;
2
3
;
2( 11
7) 3
11
а)
б) 27
48
;
5
20
в)
г) ( 3 1)(1
2
( 7 2)
д)
2
17
72
2
3)
;
.
Упростите выражение:
В а р и а н т II
13) 2
17
3
2
13
;
3( 17
а)
б) 45
20
;
50
2
2)
2
19
;
;
8
18
в)
г) ( 2 1)(1
2
( 6 3)
д)
.
Приведите подобные радикалы:
У.С.№32
7
а) 2 3 3 3
;
1
2
б)
в) 6 2 17 2
1
2
5
;
;
7
е)
5
7
;
5
1
2
1
3
ж)
з) 2 11 11 11 3 11
;
;
г) 9 0,1 3 0,1
5
и)
3
7
2
3
7
;
;
1
4
2 2
д)
2
;
к) 4 0,3 10 0,3
С.Р.№24
.
В а р и а н т I
1. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:
6
3 ;
а)
3
2 2 ;
б)
1
2
3
3
.
в)
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре за курс 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.