Самостоятельные работы по истории

  • Домашняя работа
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал является рекомендациями к выполнению самостоятельных внеаудиторных работ для студентов СПО по истории, посвященной периоду с конца 80-х гг. 20 века по начало 21 века. В материале выдержана структура подобного материала, в том числе, содержание заданий самостоятельных работ, предложенных студентам.
Иконка файла материала ВСР 2 курс.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                              «Балахнинский технический техникум»           Методические  указания  по  выполнению              внеаудиторных самостоятельных работ                по истории для групп 2 курса СПО                         (15 БХТ,15 ТМТ,15 ОПТ)2016г.                                                 Введение. Согласно требованиям сегодняшнего времени выпускник любого  образовательного учреждения должен быть , прежде всего, деятельностным,  активным, способным самостоятельно принимать решения, применять  полученные им умения и знания в любой ситуации, которая потребует от него  доказательства его личностной состоятельности. И в этих условиях, особо  значимую роль в подготовке обучающихся, безусловно, играет  самостоятельная работа, способствующая, при всем при том, модернизации  учебного процесса.     В соответствии с ФГОС СПО для всех специальностей в учебный процесс  введена дисциплина «История». Данная дисциплина призвана формировать  представлений об особенностях развития современной России на основе  осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории  второй половины XX ­ начала XXI вв. Внеаудиторная   самостоятельная   работа     студентов   является обязательной для каждого студента, определяется учебным  планом. Основными целями внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:  овладение   знаниями,   профессиональными   умениями   и   навыками деятельности по профилю специальности;  формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;  развитие     творческого     подхода   к   решению   проблем   учебного   и профессионального уровня. Самостоятельные   работы   выполняются   индивидуально   на   домашнем компьютере. Студент обязан:  перед   выполнением   самостоятельной   работы,   повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;  выполнить работу согласно заданию;  по   каждой   самостоятельной   работе   представить   преподавателю отчет;  ответить на поставленные вопросы.Если по ходу выполнения самостоятельной работы у студентов возникают вопросы   и   затруднения,   он   может   консультироваться   у   преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе.  Выполнение   студентами   ВСР   способствует   формированию профессиональных компетенций, соответствующих   виду профессиональной деятельности по дисциплине: ПК 1.1.   Ориентироваться    в    современной    экономической,    политической, культурной ситуации в России и мире; выявлять    взаимосвязь    отечественных,    региональных,    мировых социально­экономических, политических и культурных проблем. Выполнение   студентами   ВСР   способствует   формированию   общих компетенций: ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК 4. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься   самообразованием,  осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК 7. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. Распределению времени на ВСР ВСР Кол­во  часов Содержание  работыВСР №1 ВСР № 2 Итого часов  ВСР 4 ч. 8 ч. 12 ч. «Перестройка в СССР и ее итоги»  Анализ экономической составляющей этапов перестройки;  составление кластера «Гласность», заполнение таблицы. «Проблемы современной России». Составление презентации по любому вопросу на выбор в  соответствии с общей темой. Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Памятка­алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать. 1 Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода. 2 Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать. 3 Определи вывод, который должен вытекать из доказательство. 4 Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов. 5 Выдели   существенные   факты,   подтверждающие   твой   вывод,   и систематизируй их. 6 Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом. 7 Выясни, все ли аргументы исчерпаны. Памятка составления схемы (кластера) Схема (кластер) – это графическое изображение в систематической  последовательности какого­либо понятия или процесса, которое  показывает различные типы связей между объектами или явлениями      1. Написать ключевое слово или предложение;      2. Записать слова или предложения, которые приходят на ум по этой теме;      3. Установить связь между идеями, которые покажутся подходящими;      4. Выписать подходящие идеи.                    Памятка к оформлению презентацииПрезентация  –  это   зрительное   сопровождение   доклада   или визуально­ориентированная   исследовательская   работа   по   заданной тематике. Объем презентации составляет 8­10 слайдов.  Правила оформления: 1­й слайд – тематический (тема, ФИО студента, название учебного заведения, год выполнения); 2­й слайд – План исследования (пункты, подпункты); 3­й   –   9­й   слайд   –   содержание   исследования   с   заголовками   и подзаголовками из плана; 10­й слайд (заключительный) – заключение. В презентации должен быть текстовый, графический материал (таблицы, диаграммы, рисунки).  В   тесте   необходимо   выравнивание   по   ширине.   Минимальный   кегль (размер шрифта) – 14 пт. Количество текста на одном слайде должно быть оптимальным.  Памятка­алгоритм составления таблицы. 1 Прочти текст. 2 Определи признаки, по которым можно систематизировать материал. 3 Начерти таблицу с определенным количеством граф. 4 Запишите название признаков в графы. 5 Запиши   в   соответствующие   графы   таблицы   материалы   из   текста   в сокращенном виде. 6 Сделай вывод. 7 Дополни   текст   собственными   соображениями,   систематизируй   их   в таблицу.Внеаудиторная  самостоятельная  работа  №1           Тема. «Перестройка в СССР и ее результаты» Цель. Закрепить знания о содержании основных событий в СССР в период  1985­1987гг. , совершенствовать умения анализировать экономическую или  политическую ситуацию, составлять кластер на заданную тему, заполнять  таблицу, писать эссе. Время выполнения работы 4 часа. Задание1. Перечислить основные этапы Перестройки в области экономики.  Подробно рассказать об одном из них (задачи, содержание итоги) Задание2.Составить кластер по теме «Гласность» (включить основные  направления политики, темы дискуссий, политику реабилитации) Задания3.Составить таблицу «Новое политическое мышление» Диалог с Западом Урегулирование  Восточно­ СССР и союзникирегиональных  конфликтов Азиатское  направление Задание4.Выписать в тетрадь несколько оценок личности М.С. Горбачева и  его эпохи. Присоединиться к одной из них, аргументировано объяснить свой  выбор. Литература. Артемов А.А. История.Часть2.М.,2012.                      Шестаков В.А. История России XX­н.XXI века                      Шубин А.В. Парадоксы перестройки: упущенный шанс СССР.                       Интернетресурсы.                Внеаудиторная самостоятельная работа № 2                             Тема. «Современная Россия» Цель. Подготовить презентацию по любой из проблем, связанных с историей  современной России, выделив и проанализировав главные аспекты выбранной  темы. Правила по выполнению работы по подготовке презентации смотри выше. Время выполнения работы 8 часов. Примерные темы презентаций. ­Экономические реформы  Гайдара (цель, основные направления, итоги). ­ Приватизация и ее особенности в России.  ­ Конституция РФ (особенности принятия,  структура, основные положения).­ Кризис власти. Октябрьский переворот 1993 года.  ­ Общественно­политическая жизнь в 1994­1999 гг.  ­ Внешняя политика России в 90­егг.  (основные направления и события).  ­Чеченские войны в истории современной России.    ­ Россия в начале 21 века: основные проблемы и пути их решения.   ­ Внешняя политика России на современном  этапе. Литература и источники. Артемов А.А. История.Часть2.М.,2012.  Шестаков В.А. История России XX­н.XXI века Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. ­ М.: Артстиль­полиграфия, 2009.  Изосимов   Ю.Ю.   Справочное   пособие   по   отечественной   истории современного периода. 1985­1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. ­ М.: Аквариум, 1998. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. ­ М.: Институт экономических стратегий, 2006. Интернетресурсы.ЛИТЕРАТУРА Основные источники: 1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей. М.  «Академия», 2011г. 2. Тугусова Г.В., Скороспелова В.А. История Отечества от его истоков до современности: учебное пособие для студентов колледжей.­ Ростов  н/Д: «Феникс», 2010. – 480с.  3. Россия и мир в XX ­ нач. XXI вв. Учебник  11  класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ 432 с. 4. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.История России ХХ – начало ХХI  века: Учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:  Просвещение, 2012. 5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России ХХ – начало ХХI века:  Учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:  Просвещение, 2012. Дополнительные источники:1Бжезинский   3.   Великая   шахматная   доска.   М.:    Международные отношения, 1998. ­  2.Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб 3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ ­ начала XXI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007.  4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России :   теоретико­правовые   и    конституционные   основы   /  Г.В.   Дегтев; МГИМО (ун­т) МИД РФ, Междунар. ин­т упр. ­ М. : Юристь, 2005. 5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. ­ М.: Артстиль­полиграфия, 2009.  6. Изосимов   Ю.Ю.   Справочное   пособие   по   отечественной   истории современного периода. 1985­1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. ­ М.: Аквариум, 1998. 7. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. ­ М.: Институт экономических стратегий, 2006.  8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000­2008. /Н.Леонов. М., 2008. 9. Нарочницкая   Н.А.   Россия   и   русские   в   современном   мире.   М.: Алгоритм, 2009.  10 .Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985­ 2003):  ист.  свидетельства и размышления участника событий /  В.Печенев. ­ М.: Норма, 2004.  11.Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М. :  Росстат,2008.  12.Сурков    В.Ю.    Основные    тенденции    и    перспективы    развития  современной   России.   /В.Ю.   Сурков.   М.:   Современный   гуманит.  университет, 2007.  1З.Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин.  М.:Европа, 2005. Интернет источники: 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/  «Википедия» ­   Свободная   электронная   энциклопедия 2. http://tadviser.ru ­ российский интернет­портал 3.         http     ://   school  ­  collection    .  edu   .  ru

Посмотрите также