Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом. А как мы управляем своими делами?
Ученическое самоупр 2.ppt
Самоуправление в классе.
Ученическое самоуправление
Учитель МБОУ СОШ № 7
Шустина Любовь Александровна
Самоуправление в классе.
Самоуправление –
Одна из форм управления
коллективом, когда
предпочтение отдается
демократическому,
стимулирующему типу
взаимоотношений.
Самоуправление –
Право на внутреннее
управление своими силами
право решать вопросы
внутреннего характера по
собственным законам и
правилам.
Самоуправление в классе.
Ученическое самоуправление
предполагает:
Развитие самостоятельности;
Коллективное творческое
планирование;
Реализация решения;
Коллективное подведение итогов.
Самоуправление строится на
следующий принципах:
Педагогическое руководство;
Выборность и согласованность;
Сменяемость функций руководства;
Согласие;
Единое планирование.
Самоуправление в классе.
Цель самоуправления:
1. Воспитание личности с активной жизненной
позицией, готовой к принятию ответственности за
свои решения и полученный результат на себе,
стремящийся
самосовершенствованию,
саморазвитию и самовыражению.
Задачи самоуправления:
1. Создание условий для развития лидерских
качеств, необходимые для лучшей адаптации
учащихся
социализации и
личностного развития.
2. Обеспечение педагогической поддержки лидеров
в детском коллективе.
3. Формирование
организаторской деятельности.
4. Организация разнообразных видов коллективной
творческой
вовлекающие
обучающихся
общественно-ценностные
социализирующие отношения, способствующие их
сплочению и положительному взаимопониманию.
5. Рост культуры поведения учащихся.
в обществе, их
деятельности,
умений
основ
знаний
и
к
в
Самоуправление в классе.
Ожидаемые трудности:
активность
Низкая
учащихся;
Загруженность учащихся в учебном
процессе
время
во
(кружковая работа).
внеурочное
отдельных
и
Ожидаемые результаты:
и желание
Активная жизненная позиция учащихся
класса;
Готовность
работать в коллективе;
Усвоение и овладение знаниями и
техникой
организаторской деятельности;
Разработки творческих и социальных
проектов.
учащихся
Самоуправление в классе.
Ученическое самоуправление
Р
М
Э
Совет дела
х
о
з
я
й
с
т
в
е
н
н
ы
й
с
п
о
р
т
и
в
н
ы
й
т
в
о
р
С
М
И
ч
е
с
к
и
й
у
ч
е
б
н
ы
й
МИГ
МИГ
МИГ
МИГ
Классный коллектив
Самоуправление в классе.
Организация деятельности
Классное собрание:
Определяет перспективы развития и основные направления
классной жизни;
Осуждает любые вопросы жизнедеятельности класса,
принимает по ним необходимые решения;
Совместно с классным руководителем рассматривает и
утверждает план внеурочной работы;
Избирает актив класса, старосту, председателя, заслушивает
и оценивает работу актива, обсуждает поведение и
успеваемость учащихся;
Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что
контролируется мэром
Актив класса:
Организует выполнение решений классного собрания и
классных ученических служб;
Организует помощь в учебе учащихся, имеющий проблемы;
Готовит и проводит классные собрания;
Отражает всю важную информацию в классном уголке.
Мэр города
Обеспечивает дисциплину и порядок в классе.
Самоуправление в классе.
Функции ученического самоуправления
Самоактивизация
Вовлечение как можно большего числа членов
ученических коллективов в решение управленческой
проблемы, систематическую работу по включению их в
управление новыми сферами деятельности.
Организационное саморегулирование
Гибкость в реализации организаторских функций
членами ученических коллективов, устойчивое влияние
актива на коллектив, способность последнего
самостоятельно изменять свою структуру с целью более
успешного решения организационных задач.
Коллективный самоконтроль
Постоянный самоанализ органами самоуправления и
отдельными организаторами своей деятельности и на
основе этого поиск более эффективных решений
поставленных задач.
Жизнь вносит свои коррективы, и, благодаря
инициативе педагогов, творчеству учащихся,
составляющие структуру ученического самоуправления
изменяются, совершенствуются.
Самоуправление в классе.
Дорогу осилит
идущий!
Удачи!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.